Как поставить товары с кодами «Честного знака»
Важно
Коды маркировки передаются только для одежды, обуви и текстиля.
-
С 1 апреля 2024 года список категорий, для которых маркировка обязательна, расширился — посмотреть его можно на сайте «Честного знака».
С этой даты:
-
Ваши товары из списка, которые уже хранятся на складе Маркета, будут продаваться как обычно до 1 июля. Если покупатель вернет такой товар, он снова поступит в продажу.
-
Новые поставки товаров из списка нужно делать с кодами «Честного знака». Без них Маркет не сможет принять поставку.
Если на складе у вас остались товары из списка, которые вы успеете продать до 1 июля, поставить их можно будет без маркировки — Маркет скоро расскажет, как это сделать.
В остальных случаях товары нужно сперва промаркировать — и только потом привозить на склад.
-
Эта статья рассказывает об особенностях поставки товаров с маркировкой. Вот статья о том, как вообще создать поставку, а вот общая статья о «Честном знаке».
Поставка на склад Маркета товаров с кодами «Честного знака» потребует от вас нескольких дополнительных действий по сравнению с поставкой товаров без маркировки. Вот таким будет процесс поставки маркируемых товаров:
-
В заявке на поставку укажите коды для всех поставляемых единиц товара.
-
Привезите товары на склад Маркета — как обычно.
-
После поставки официально передайте Маркету коды «Честного знака» для реализации товаров. Для этого нужно скачать со страницы поставки и загрузить в систему ЭДО универсальный передаточный документ.
-
Убедитесь, что Маркет проверил УПД и товары поступили в продажу.
Если в поставке обнаружились расхождения — вывезите непринятые товары со склада. Сделать виртуальную допоставку маркируемых товаров не получится.
Постепенно все склады Маркета переходят со старой схемы передачи кодов маркировки на этот процесс.
Перед поставкой — передайте коды товаров
Внимание
Передача кодов маркировки до поставки на склад Маркета обязательна только для одежды, обуви и текстиля.
Перед поставкой нужно передать коды маркировки через Excel-файл — он появится на странице созданной поставки, если в ней есть товары с маркировкой.
- В кабинете откройте страницу с заявкой на поставку.
- Скачайте файл и внесите коды маркировки для каждого товара — нужна только часть кода до первого символа-разделителя. Не пропускайте строчки: если для какого-то товара код маркировки не нужен, удалите строчку с таким товаром из файла.
- Загрузите файл на той же странице.
Маркировка БАДов и антисептиков
Особенности поставки БАДов и антисептиков зависят от даты их производства:
-
Если они произведены до 1 октября 2023 года — передавать коды маркировки не нужно. Удалите строчки с такими товарами из Excel-файла с кодами маркировки.
-
Если они произведены после 1 октября 2023 года — вы готовы к поэкземплярному обмену кодами маркировки и подписанию УПД — после создания поставки и до приезда на склад укажите коды маркировки в специальном файле по инструкции выше.
Маркет подпишет УПД позже — после приемки товаров на складе.
Важно
По техническим причинам Маркет пока не сможет принять поставку, если она предполагает передачу сведений о кодах маркировки в объемно-сортовом формате.
Маркета активно работает над тем, чтобы возможность делать такие поставки появилась скорее — следите за новостями в мае.
После поставки — отправьте УПД
После поставки нужно официально передать Маркету коды маркировки для реализации принятых на склад товаров.
На вторичной приемке происходит автоматическая сверка полученных товаров с заявленными в поставке. Сотрудники склада не примут товары, кодов маркировки которых нет в Excel-файле. Если это произошло, вы увидите сообщение на странице поставки.
Допоставить товары в такой ситуации не получится. Их нужно вывезти со склада — создать заявку на вывоз можно прямо на странице поставки.
-
На странице поставки нажмите Сформировать УПД.
Вы можете не скачивать УПД, который формирует Маркет, а сформировать его самостоятельно. Для этого воспользуйтесь отдельной инструкцией.
-
Появится окно с запросом номера. Присвойте УПД любой номер — согласно принципам документооборота в вашей организации.
-
Загрузите УПД на сайт оператора ЭДО и отправьте Яндексу.
-
На странице поставки нажмите Запустить проверку УПД.
Маркет запустит проверку УПД — она займет некоторое время. Результаты проверки появятся на странице поставки.
Убедитесь, что товары в продаже
Когда Маркет проверит УПД и ваши товары появятся на витрине, на странице поставки вы увидите статус Товары из УПД поступили в продажу.
Старая схема поставки
До декабря 2023 года на Маркете работала другая схема поставки маркированных товаров. В той схеме УПД нужно было формировать еще до поставки, а при расхождениях передавать исправленный УПД в течение 5 дней после приемки. Сейчас поставку делать легче — документ достаточно сформировать всего один раз. Если старая схема все же больше подходит для вашей компании, снова переключиться на нее можно через поддержку.
Полезные ссылки
Если вы пока не пользуетесь электронным документооборотом, его придется подключить. Воспользуйтесь инструкцией.
Объемно-сортовой учет — это способ учета, при котором считается общее количество маркированного товара одного вида, а не каждой единицы. При таком способе достаточно передать «Честному знаку» идентификатор товара в формате GTIN, его количество в упаковке без кода маркировки, заполнить поле НомУпак и указать количество продукции в УПД, УКД, УПДи.