Как поставить товары с кодами «Честного знака»

Важно

Коды маркировки передаются только для одежды, обуви и текстиля.

  • С 1 апреля 2024 года список категорий, для которых маркировка обязательна, расширился — посмотреть его можно на сайте «Честного знака».

    С этой даты:

    • Ваши товары из списка, которые уже хранятся на складе Маркета, будут продаваться как обычно до 1 июля. Если покупатель вернет такой товар, он снова поступит в продажу.

    • Новые поставки товаров из списка нужно делать с кодами «Честного знака». Без них Маркет не сможет принять поставку.

    Если на складе у вас остались товары из списка, которые вы успеете продать до 1 июля, поставить их можно будет без маркировки — Маркет скоро расскажет, как это сделать.

    В остальных случаях товары нужно сперва промаркировать — и только потом привозить на склад.

Эта статья рассказывает об особенностях поставки товаров с маркировкой. Вот статья о том, как вообще создать поставку, а вот общая статья о «Честном знаке».

Поставка на склад Маркета товаров с кодами «Честного знака» потребует от вас нескольких дополнительных действий по сравнению с поставкой товаров без маркировки. Вот таким будет процесс поставки маркируемых товаров:

  1. В заявке на поставку укажите коды для всех поставляемых единиц товара.

  2. Привезите товары на склад Маркета — как обычно.

  3. После поставки официально передайте Маркету коды «Честного знака» для реализации товаров. Для этого нужно скачать со страницы поставки и загрузить в систему ЭДО универсальный передаточный документ.

  4. Убедитесь, что Маркет проверил УПД и товары поступили в продажу.

    Если в поставке обнаружились расхождения — вывезите непринятые товары со склада. Сделать виртуальную допоставку маркируемых товаров не получится.

Постепенно все склады Маркета переходят со старой схемы передачи кодов маркировки на этот процесс.

Перед поставкой — передайте коды товаров

Внимание

Передача кодов маркировки до поставки на склад Маркета обязательна только для одежды, обуви и текстиля.

Перед поставкой нужно передать коды маркировки через Excel-файл — он появится на странице созданной поставки, если в ней есть товары с маркировкой.

  1. В кабинете откройте страницу с заявкой на поставку.
  2. Скачайте файл и внесите коды маркировки для каждого товара — нужна только часть кода до первого символа-разделителя. Не пропускайте строчки: если для какого-то товара код маркировки не нужен, удалите строчку с таким товаром из файла.
  3. Загрузите файл на той же странице.

Маркировка БАДов и антисептиков

Особенности поставки БАДов и антисептиков зависят от даты их производства:

  • Если они произведены до 1 октября 2023 года — передавать коды маркировки не нужно. Удалите строчки с такими товарами из Excel-файла с кодами маркировки.

  • Если они произведены после 1 октября 2023 года — вы готовы к поэкземплярному обмену кодами маркировки и подписанию УПД — после создания поставки и до приезда на склад укажите коды маркировки в специальном файле по инструкции выше.

    Маркет подпишет УПД позже — после приемки товаров на складе.

Скачать пример файла

Важно

По техническим причинам Маркет пока не сможет принять поставку, если она предполагает передачу сведений о кодах маркировки в объемно-сортовом формате.

Маркета активно работает над тем, чтобы возможность делать такие поставки появилась скорее — следите за новостями в мае.

После поставки — отправьте УПД

После поставки нужно официально передать Маркету коды маркировки для реализации принятых на склад товаров.

Что делать, если в поставке найдены расхождения

На вторичной приемке происходит автоматическая сверка полученных товаров с заявленными в поставке. Сотрудники склада не примут товары, кодов маркировки которых нет в Excel-файле. Если это произошло, вы увидите сообщение на странице поставки.

Допоставить товары в такой ситуации не получится. Их нужно вывезти со склада — создать заявку на вывоз можно прямо на странице поставки.

  1. На странице поставки нажмите Сформировать УПД.

    Вы можете не скачивать УПД, который формирует Маркет, а сформировать его самостоятельно. Для этого воспользуйтесь отдельной инструкцией.

  2. Появится окно с запросом номера. Присвойте УПД любой номер — согласно принципам документооборота в вашей организации.

  3. Загрузите УПД на сайт оператора ЭДО и отправьте Яндексу.

  4. На странице поставки нажмите Запустить проверку УПД.

Маркет запустит проверку УПД — она займет некоторое время. Результаты проверки появятся на странице поставки.

Убедитесь, что товары в продаже

Когда Маркет проверит УПД и ваши товары появятся на витрине, на странице поставки вы увидите статус Товары из УПД поступили в продажу.

Старая схема поставки

До декабря 2023 года на Маркете работала другая схема поставки маркированных товаров. В той схеме УПД нужно было формировать еще до поставки, а при расхождениях передавать исправленный УПД в течение 5 дней после приемки. Сейчас поставку делать легче — документ достаточно сформировать всего один раз. Если старая схема все же больше подходит для вашей компании, снова переключиться на нее можно через поддержку.


Полезные ссылки