Атрибуция
Атрибуция — это модель определения источника трафика, благодаря которому была совершена конверсия. В Метрике для медийной рекламы используется атрибуция с учетом просмотров рекламы со всех устройств пользователя (кросс-девайс). Это помогает более точно определить источник, который принес конверсию. Учесть историю просмотров рекламы и совершенных пользователем post-view и post-click конверсий на разных устройствах позволяет технология Крипта.
Например, посетитель увидел медийную рекламу и перешел по ней на мобильном устройстве, а заказ совершил позже, перейдя на сайт из закладки на компьютере. Такая конверсия будет отнесена к медийной рекламе, которая привлекла посетителя на мобильном.
Примечание
Данные рассчитываются с учетом кросс-девайса с 13 сентября 2023 года.
В Метрике для медийной рекламы можно отслеживать несколько способов привязки конверсий:
Post-view — целевое действие, которое совершил пользователь после просмотра рекламы.
Post-click — целевое действие, которое совершил пользователь после клика по рекламе.
В веб-интерфейсе вы можете указывать, в течение какого времени после события конверсия может привязаться к нему. Максимально доступное значение — 90 дней для просмотра, 30 дней для клика. Как правило, эта величина зависит от того, сколько нужно времени вашим клиентам до совершения целевого действия.
В зависимости от указанного значения Метрика определяет, к какому событию привязать целевое действие. Например, вы указали максимальное время атрибуции для post-click конверсии 3 дня, для post-view — 7 дней.
Если был совершен клик по рекламе и посетитель выполнил целевое действие до любого указанного значения, то конверсия привяжется к клику и будет определена как post-click. Если клика по рекламе не было — привяжется к просмотру (post-view). Если целевое действие совершено позже указанного значения, то конверсия не привяжется ни к просмотру, ни к клику.