О сервисе Яндекс.Медиана

Яндекс.Медиана — это онлайн-сервис для мониторинга материалов СМИ. Объектом мониторинга могут быть любые имена собственные: компании, персоны, бренды и т. д. Материалы поступают от ведущих российских и зарубежных СМИ.

Мониторинг

Поисковый робот Яндекса индексирует статьи на сайтах СМИ. Если в статье упоминается ваш объект мониторинга — компания, продукт или человек — информация об этой статье попадает в ваш отчeт. Пример отчeта можно посмотреть здесь.

Яндекс.Медиана определяет тональность каждой статьи и роль объекта в ней. Также она проверяет, есть ли комментарий от объекта и упоминается ли он в заголовке. За первые три характеристики отвечает машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах (повторное обучение на новых примерах постоянно повышает корректность оценки). На основе четырeх характеристик и данных о просмотрах статье присваивается рейтинг.

Оценка просмотров

Яндекс.Медиана показывает количество просмотров каждой статьи. Если материал размещeн на сайте без Яндекс.Метрики или данные со счeтчика непубличные, число просмотров рассчитывается по математической модели с помощью машинного обучения. При этом учитываются данные от поиска Яндекса, Яндекс.Новостей, Элементов Яндекса, а также от Яндекс.Браузера — если пользователь разрешает их собирать. Результирующая — это примерная оценка с погрешностью до 25%.

Если статья опубликована на сайте с публичным доступом к данным Яндекс.Метрики, Яндекс.Медиана показывает их.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие источники мониторит Яндекс.Медиана?

Сейчас в базе Яндекс.Медианы 25 тысяч источников — сайты СМИ. В ближайших планах команды — мониторинг социальных сетей, он должен появиться к концу 2017 года.

Не могу создать отчет, потому что Яндекс.Медиана не находит нужный мне объект. Что делать?

Сейчас самый простой способ — создать статью об этом объекте в Википедии. Чтобы правильно находить объекты в статьях, Яндекс.Медиана должна понимать контекст (иначе она не будет видеть разницы между омонимами). Делать это ей позволяет база данных Яндекса для объектных ответов, собирающая информацию из Википедии, КиноПоиска, Яндекс.Музыки и еще нескольких источников. Если информации о вашем объекте нет в этих источниках, Яндекс.Медиана не сможет с ним работать.

По какой формуле рассчитывается рейтинг статьи?
Используются ли данные непубличных счетчиков Яндекс.Метрики для оценки просмотров?

Нет, если счетчик Яндекс.Метрики сайта закрыт для посторонних, количество просмотров считается по математической модели — точно так же, как для сайтов без счетчиков Яндекс.Метрики.

Можно ли получить данные о читателях, не выгружая их в Яндекс.Аудитории?

Нет, это невозможно.