О сервисе Яндекс.Медиана

Яндекс.Медиана — это онлайн-сервис для мониторинга материалов СМИ. Объектом мониторинга могут быть любые имена собственные: компании, персоны, бренды и т. д. Материалы публикуются в онлайн изданиях ведущими российскими и зарубежными СМИ.

Отслеживание упоминаний, комментариев, тональности и роли

Поисковый робот Яндекса индексирует статьи на сайтах СМИ. Если в статье упоминается объект мониторинга — компания, продукт или человек — информация об этой статье попадает в ваш отчeт. На Яндекс.Медиане доступен пример отчeта.

Яндекс.Медиана определяет:

За определение тональности, роли объекта и наличия комментария от объекта отвечает машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах. Мы постоянно повышаем корректность оценок, которые дает машинный интеллект, путем повторного обучения на новых примерах.

На основе четырeх характеристик и данных о просмотрах статье присваивается рейтинг.

Оценка просмотров

Яндекс.Медиана показывает количество просмотров каждой статьи. Количество просмотров может определяться как с помощью данных от счетчика Яндекс.Метрики, так и по математической модели.

  • Посещаемость по данным счетчика Яндекс.Метрики используется, если на сайте установлен счетчик и данные этого счетчика публичные.
  • Если счетчика Яндекс.Метрики нет или он непубличный, то используется математическая модель. При этом учитываются данные от поиска Яндекса, Яндекс.Новостей, Элементов Яндекса, а также от Яндекс.Браузера — если пользователь разрешает их собирать. Результирующая оценка — примерная, погрешность может составлять до 25% от реальной посещаемости.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие источники отслеживает Яндекс.Медиана?

Сейчас в базе Яндекс.Медианы 25 тысяч источников — сайты СМИ. В ближайших планах команды — мониторинг социальных сетей, он должен появиться к концу 2017 года.

Не могу создать отчет, потому что Яндекс.Медиана не находит нужный мне объект. Что делать?

Сейчас самый простой способ — создать статью об этом объекте в Википедии. Чтобы правильно находить объекты в статьях, Яндекс.Медиана должна понимать контекст (иначе она не будет видеть разницы между омонимами). Делать это ей позволяет база данных Яндекса для объектных ответов, в которой собирается информация из Википедии, КиноПоиска, Яндекс.Музыки. Если информации о вашем объекте нет в этих источниках, Яндекс.Медиана не сможет с ним работать.

Подробнее о работе с отчетами см. разделы Список доступных отчетов, Создание нового отчета, Настройка отчета.

По какой формуле рассчитывается рейтинг статьи?
Используются ли данные непубличных счетчиков Яндекс.Метрики для оценки просмотров?

Нет, если счетчик Яндекс.Метрики сайта закрыт для посторонних, количество просмотров считается по математической модели — точно так же, как для сайтов без счетчиков Яндекс.Метрики.

Можно ли получить данные о читателях, не выгружая их в Яндекс.Аудитории?

Нет, это невозможно. Подробнее о выгрузке в Яндекс.Аудитории см. раздел Выгрузка сегментов пользователей в сервис Яндекс.Аудитории.