Терминология

Источник

Комментарии от объекта

Объект

Объект в заголовке

Просмотры

Публикации

Роль объекта

Рейтинг объекта в статье

Рейтинг объекта

Тональность

Что такое объект и источник в Яндекс.Медиане

Термин Расшифровка
Объект

Объект, по отношению к которому анализируется текст. Это имя собственное: название продукта, организации, услуги, профессии, имя человека и пр.

Например:

  • Яндекс.Такси,
  • Auto.ru,
  • Елена Исинбаева.
Источник

Российские и мировые СМИ.

Например:

  • 7 новостей,
  • REGNUM,
  • ГородБрянск.Ru.

Термины, имеющие отношение к фильтрации, карточке статьи и виджетам

Термин Расшифровка
Тональность

Характеристика статьи, показывающая эмоциональное отношение автора высказывания к некоторому объекту, выраженное в тексте.

Возможные значения:

  • Позитивная. В статье речь идет о достоинствах и преимуществах объекта, прогрессе и достижениях объекта, новых внедрениях, акциях для клиентов и пр.
  • Негативная. В статье речь идет о проблемах, недостатках, сложностях (без указания на разрешение конфликта), о повышении стоимости, о недовольстве клиентов и т. д.
  • Нейтральная. В статье упоминаются плюсы и минусы объекта или перечисляются факты об объекте без эмоциональной окраски. Например, сначала рассказывается о конфликте, а потом сообщается, что конфликт разрешился.
Роль объекта

Характеристика статьи, показывающая, насколько важную роль играет объект в статье.

Возможные значения:

  • Главная. Главной темой статьи является объект. Если в статье сравниваются несколько объектов, то они все имеют главную роль.
  • Второстепенная. Только часть статьи посвящена объекту. Например, в статье могут приводиться:
    • общая характеристика объекта,
    • новости, факты, события, которые связаны с объектом (при этом в статье они важны сами по себе, а не для сравнения с другим объектом),
    • слова или действия представителя объекта,
    • оценка деятельности объекта, рекомендация или отзыв об объекте.
  • Эпизодическая. В статье упоминается объект, но не приводится никаких значимых фактов о нем.
Комментарии от объекта

Характеристика статьи, показывающая, имеется ли в статье комментарий спикера, который представляет объект или упоминает его в своей речи. Спикер может быть указан без имени и должности, а обозначен как «представитель организации», «пресс-служба» и пр.

Например, спикер может рассказывать о новых фактах об объекте, приводить версию произошедшего с точки зрения объекта или мнение объекта о некотором событии.

Возможные значения:

  • Есть. Комментарий считается исходящим от объекта, если хотя бы один спикер представляет объект или спикер представляет родительскую организацию. Например, если:
    • представитель Яндекса говорит о Яндекс.Браузере,
    • бизнесмен рассказывает о сервисе, в который вкладывает деньги.
  • Нет. Комментария в статье нет или он не от спикера объекта, а от представителя другого объекта или органов власти. Например, если заместитель мэра высказывает мнение о работе Яндекс.Такси.
    Примечание. Цитата из корпоративного блога не является высказыванием спикера («в блоге компании сказано, что обновится логотип»).
Объект в заголовке

Характеристика статьи, показывающая, присутствует ли объект в заголовке.

Возможные значения:

  • Упоминается. Объект присутствует в заголовке.

  • Не упоминается. Объект отсутствует в заголовке.

Термины, имеющие отношение к рейтингу объектов и источников

Термин Расшифровка
Рейтинг объекта в статье

Коэффициент, который учитывает роль объекта в публикации, тональность его упоминания, число просмотров и другие факторы.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

, где:

— статья,

— объект,

— коэффициент, определяющийся тональностью. Если тональность позитивная, то k=1, если негативная — k=-1, если нейтральная — k=0.

— количество баллов за роль объекта,

— количество баллов за тональность,

— количество баллов за попадание объекта в заголовок,

— количество баллов за наличие комментария от объекта.

Рейтинг объекта в статье приводится на карточке статьи в разделе Статистика.

Рейтинг объекта

Коэффициент, который объединяет рейтинги объекта в статьях с учетом числа просмотров этих статей.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

, где:

— статья,

— объект,

— множество всех статей, в которых встречается объект,

— число просмотров документа,

— нормировочный коэффициент.

Рейтинг объекта приводится в таблице на вкладке Статистика.

Статей

Общее число статей с упоминанием объекта.

Просмотры

Нижняя граница суммарного количества уникальных дневных просмотров публикации за указанный период. Рассчитывается специальной математической моделью на основе агрегированных данных Яндекс.Метрики, Яндекс.Браузера, переходов из Поиска и других данных.