Подготовить информацию об ассортименте
Чтобы данные о товарах корректно отображались в Поиске, оформите их так, чтобы они были понятны алгоритамам Яндекса.
Как правильно оформить название
Название товара указывается в товарном фиде в элементе name
Примечание
Элемент используется в упрощенном типе и не используется в произвольном типе.
В элементе name
в упрощенном типе должны быть указаны:
-
тип или категория товара;
-
производитель или бренд, торговая марка;
-
модель товара или артикул модели;
-
важные параметры (например, размер, объем, цвет, количество штук в упаковке и т. д.).
Составляйте название по схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес) и количество в упаковке.
Не включайте в название условия продажи (например, «скидка», «бесплатная доставка» и т. д.), эмоциональные характеристики («хит», «супер» и т. д.). Не пишите слова большими буквами — кроме устоявшихся названий брендов и моделей.
Оптимальная длина — 50‑60 символов, максимальная — 150.
Примеры
xml <name>Кроссовки Adidas (VLNEO) V RACER NYLON</name>
```xml
<name>Кукла Hasbro Disney Принцессы Disney принцесса Рапунцель TC4321</name>
```
Внимание
Не передавайте в элементе условия продажи (например, данные об акциях, доставке, стране изготовления). Условия продажи необходимо передавать в элементе sales_notes
, данные о скидках — в элементе oldprice
.
Рекомендации по составлению названия товара
-
Указывайте производителя и тип товара.
Неправильно:
Компьютерное кресло Поло черное
LEVENHUK LabZZ M101
Правильно:
Компьютерное кресло AMF Поло черное
Микроскоп LEVENHUK LabZZ M101
-
Указывайте название и/или артикул модели.
Неправильно:
Кухонные весы
Правильно:
Кухонные весы BC5000 Optiss
Не рекомендуем:
-
Использовать слова «новинка», «хит», «бесплатная доставка» и т. п., а также слова, набранные заглавными буквами (кроме устоявшихся названий брендов, моделей товаров).
-
Использовать HTML-теги.
-
Указывать информацию о скидках, акциях.
Неправильно:
Видеокамера ST-712 IP PRO D (+ скидка 10% при заказе от 2 шт.)
Правильно:
Видеокамера ST-712 IP PRO D
-
Указывать название магазина.
Неправильно:
Шкаф купе Концепт 35 МебельМС
Правильно:
Шкаф купе Концепт 35
-
Указывать информацию о стране производителя товара.
Неправильно:
Входная металлическая дверь Китай Стройгост 5-1 металл 880*2060мм
Правильно:
Входная металлическая дверь Стройгост 5-1 металл 880*2060мм
Как оформить описание товара
Требования к описанию
-
Максимальная длина — 3000 знаков. Лучше уложиться в 400–800 знаков — чтобы текст не выглядел чересчур объемным и сложным для восприятия.
-
Не рекламируйте товар и свое предложение в описании. Не употребляйте слова «распродажа», «акция», «бесплатно», «специальная цена» и так далее.
-
Не указывайте цену, регион, способы оплаты, доставки, контактную информацию.
-
Не дублируйте в описании характеристики товара (например, вес, габариты или страну-производителя).
-
Не размещайте в описании ссылки.
-
Не предлагайте покупателю прочитать подробное описание товара в другом источнике.
-
Не наполняйте описание ключевыми словами для поисковой оптимизации (например «умные часы, детские часы купить, часы наручные»), иначе его будет невозможно читать.
Как составить хорошее описание
-
Расскажите о товаре простым и понятным языком. Например, вместо «стиральная машина обеспечивает уровень стирки класса А с меньшей продолжительностью цикла и имеет множество режимов стирки» можно написать, что у этой стиральной машины есть пять режимов для стирки разных деликатных тканей и постирать вещи в ней можно за полчаса.
-
Расскажите, чем товар полезен и какую проблему покупателя он может решить. Приведите примеры: мышь для геймеров работает на заряде аккумулятора 50 часов и очень тихая — не издает раздражающих щелчков.
-
Расскажите о товаре честно, не упускайте важные детали. Например, если ваш товар — умные часы, у которых нет меню на русском, предупредите об этом в описании, чтобы избежать негативных отзывов.
-
Чтобы текст было удобно читать, разделите его на части: используйте HTML-теги
br
иp
для переноса строки. Также можно использовать теги для выделения заголовков —H1-H6
.
Как оформить описание товара в фиде
Описание товара дается в элементе description
. Оно кратко рассказывает о преимуществах товара, как им пользоваться, кому он подойдет.
Пример описания:
<offer>
<!-- элементы, входящие в offer -->
<description>Односторонний матрас средней жесткости на основе блока независимых пружин EVS 500.</description>
</offer>
Какая информация о производителе необходима
Чтобы Яндекс правильно определил производителя товара, передавайте его название в элементе vendor
. Указывайте название так, как его пишет сам бренд. Например: Sаmsung
, Xiaomi
.
Артикул товара — код товара, который ему присвоил производитель, передавайте в элементе vendorCode
. Если производитель присвоил товару несколько артикулов, укажите их через запятую.
Пример:
<offer>
...
<vendor>Brand</vendor>
<vendorCode>A1234567B, A1234567C</vendorCode>
...
</offer>
Какими должны быть изображения товара
Чтобы ваш товар попал в товарную карточку и получил больше показов, нужны качественные изображения:
-
Товар на фотографиях должен располагаться на белом или контрастном однотонном фоне, по центру и быть достаточно крупным, чтобы его можно было рассмотреть.
-
Изображение на фотографиях должно соответствовать названию товара.
Фотографии, ссылки на которые вы передаете в фиде, должны совпадать с фотографиями товара на сайте.
Добавляйте не больше 20 фотографий для одного товара.
Ошибка может быть выставлена за изображения, на которых не видны товары, либо есть мешающие просмотру посторонние элементы и тексты. На изображении запрещены рекламные надписи, адреса сайтов, почты, логотипы, водяные знаки, ценники, рамки, поля, тени, отражения.
Примеры правильных изображений товара:
На фотографиях может использоваться водяной знак и иная информация о товаре. Важно, что вся дополнительная информация не должна мешать возможности осмотреть товар.
Примеры неправильных изображений товара:
Блок с названием и характеристиками перекрывает видимость товара. |
На фото товара не должно быть цены и информации о скидках. |
Баркоды и вендоркоды
barcode
- это штрихкод товара от производителя. Если товар продается упаковками — нужен штрихкод упаковки. Указывается он в виде последовательности цифр. Подходящие кодировки EAN-13
, EAN-8
, UPC-A
, UPC-E
.
Артикул товара — код товара, который ему присвоил производитель, передавайте в элементе vendorCode
. Если производитель присвоил товару несколько артикулов, укажите их через запятую.
Пример:
<offer>
...
<vendorCode>A1234567B, A1234567C</vendorCode>
<barcode>4601546021298</barcode>
...
</offer>
Малоценные товары
В поисковой базе Яндекса хранятся данные о множестве товаров. По запросу пользователя может найтись большое количество результатов, релевантных в той или иной степени.
Алгоритм может не включать товар в Поиск, если у него мало шансов оказаться востребованным пользователями. Так может произойти, например, если предложение дублирует уже известные роботу товары вашего магазина, либо товар не совсем соответствует запросам пользователей. Это автоматический регулярный процесс, поэтому решение алгоритма о включении в Поиск конкретного предложения может измениться.
Чтобы помочь алгоритму, убедитесь, что у вас нет следующих ошибок:
Одинаковый элемент URL для разных товаров в одном регионе
Если в товарном фиде (фид) для разных товаров в одном регионе добавлен одинаковый URL (адрес страницы с товаром), то в Поиске будет отображаться только первый товар. Остальные будут считаться малоценными.
Это касается и однотипных товаров, которые отличаются размером, цветом, количеством в упаковке и т. п. Пример: мужская рубашка 52 размера и мужская рубашка 56 размера — это разные товары, каждому из которых для отображения в Поиске нужен уникальный URL.
- Как исправить
-
Добавляйте для каждого вашего товара уникальный URL. URL должен быть уникальным для всех фидов в регионе.
Примечание
Вы можете объединить несколько фидов в один, если предложения в них предназначены для одного региона. Исключение: объединять фиды с новыми и с бывшими в употреблении товарами нельзя.
Дублирование offer id
Товар может быть признан малоценным, если его offer id
(идентификатор товара) дублирует offer id
другого предложения.
- Как исправить
- Проверьте ваши товарные фиды на наличие дублей
offer id
у предложений как в каждом файле отдельно, так и во всех предложениях сайта.
Название не отражает всю информацию о товаре или имеет лишнюю информацию
Если название товара (name
) плохо составлено, алгоритм может посчитать предложение несоответствующим запросу пользователя.
- Как исправить
-
Убедитесь, что название каждого вашего предложения соответствует схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес), количество в упаковке. Добавьте все необходимые элементы:
type
,model
,vendor
.Примечание
Не добавляйте в название рекламные слова и призывы: «распродажа», «акция», «бесплатная доставка», «гарантия качества», «горячая новинка», «купить недорого» и т. п.
Примеры:
Качественный name
Электроника:
<name>Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256 ГБ RU, Dual: nano SIM + eSIM, космический черный</name>
Фармацевтика:
<name>Баралгин М раствор для в/в и в/м введ. 5мл 5шт.</name>
<name>Аспирин кардио таб. п/о кш/раств., 100 мг, 28 шт.</name>
Всё для дома:
<name>Раковина 60 см Ideal STANDARD Strada K 0778</name>
Мебель:
<name>Кровать двуспальная с кроватным основанием Salotti Джейн 140, велюр, ткань Тако, светло-бирюзовый, 140x200</name>
Бытовая техника:
<name>Холодильник Beko RCSK 310M20 W, белый</name>
Некачественный name
<name>Мышь компьютерная игровая Estone X9 Игровые мыши купить</name>
<name>Аспирин самая низкая цена купить</name>
<name>Раковина на кухню, распродажа, доставка бесплатно</name>