На каких местах могут показываться товары в Поиске Яндекса
Чтобы в Поиске отображалось больше товаров из интернет-магазинов, алгоритмы Поиска обрабатывают фиды, которые вы загрузили в Яндекс Товары, и данные, которые роботы Яндекса собрали в результате обхода страниц сайтов с микроразметкой.
Товары, которые соответствуют требованиям, могут появиться в результатах выдачи по релевантным запросам пользователей, связанным с выбором и покупкой.
Товары могут отображаться:
-
Органический сниппет
Это блок в результатах органической выдачи Поиска с кратким описанием страницы сайта. Он формируется автоматически на основе содержимого страницы товара и содержит заголовок и описание страницы или релевантный фрагмент текста.
Пример отображения, дизайн может меняться:

-
Обогащенный сниппет
Органический сниппет может быть обогащен данными о товаре и магазине из:
- загруженного фида;
- заполненных данных в Яндекс Товарах;
- микроразметки страниц товаров на сайте интернет-магазина.
В таком сниппете может отображаться как одна характеристика, особенность или опция, так и сразу несколько.
Из товарного фида и микроразметки страниц могут использоваться:
- изображение или галерея из нескольких изображений;
- текущая цена;
- старая цена и размер скидки.
Из заполненных данных в Яндекс Товарах могут использоваться:
- информация о доступных способах доставки в интернет-магазине;
- BNPL-сервисы c возможностью оплатить заказ частями;
- значок интернет-магазина и статус официального магазина;
- кнопка Купить в 1 клик для быстрой покупки прямо из Поиска.
Также в обогащенном сниппете могут использоваться:
- цитаты из отзывов о магазине;
- индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной.
Пример отображения, дизайн может меняться:
Сниппет с изображениемСниппет с галереей

Чаще всего галерея отображается, когда визуальная составляющая имеет большое значение для пользователя. Например в индустриях Fashion, «Бытовая техника и электроника», «Товары для дома».
-
Товарный блок Цены в магазинах
В блоке отображаются предложения магазинов в виде отдельных товарных плиток, которые могут содержать:
- изображение товара;
- заголовок и описание;
- цену;
- старую цену и размер скидки;
- способы доставки;
- возможность оплатить заказ частями;
- цитаты из отзывов о магазине;
- кнопку Купить в 1 клик;
- индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной.
Пример отображения, дизайн может меняться:

При клике на товарную плитку в блоке откроется страница конкретного товара на сайте выбранного пользователем интернет-магазина.
-
Товарный блок Популярные товары
Блок состоит из подборки популярных товаров и отображается в виде товарных плиток, которые содержат:
- изображение товара;
- название товара;
- цена;
- старая цена и размер скидки;
- возможность оплатить заказ частями;
- кнопка для покупки товара в один клик;
- индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной;
- рейтинг магазина.
Пример отображения, дизайн может меняться:

Если кликнуть на товарную плитку, откроется карточка товара.
Карточка товара содержит подробное описание предложения в конкретном магазине, а также примеры предложений от других продавцов.
В карточке отобразится следующая информация о предложении магазина:
-
изображения товара — одно или сразу несколько;
-
цена на товар;
-
старая цена и размер скидки;
-
рейтинг магазина;
-
способы доставки;
-
возможность оплатить заказ частями.

В карточке товара под предложением выбранного интернет-магазина отобразится блок Цены в магазинах с предложениями от других магазинов для сравнения.
-
Раздел Поиска Картинки
Предложения от магазинов могут отображаться и в разделе Поиска Картинки.
Пользователь может:
- ввести текстовый запрос и перейти для поиска товаров в раздел Картинки;
- загрузить изображение с помощью умной камеры в Яндекс Браузере;
- загрузить изображение с помощью Умной камеры в мобильном приложении Яндекс.
При загрузке изображения в веб-версию и вводе текстового запроса в поисковой строке отобразится выдача с картинками.
По клику изображение откроется в развернутом виде с информацией о сайте-владельце данного изображения и ссылкой на сайт магазина, также может отобразиться цена товара.
Под изображением находится блок Похожие товары, в котором показаны предложения из разных магазинов, где можно приобрести этот или похожий товар.
Пример отображения, дизайн может меняться:

При использовании Умной камеры в мобильном приложении Яндекс пользователь увидит предложения из разных магазинов в виде товарных плиток в разделе Поиска Товары. При клике на товарную плитку пользователь может ознакомиться с предложением подробнее и перейти на сайт магазина.
Пример отображения, дизайн может меняться:

-
Раздел Поиска Товары и Товарный режим в выдаче
Для пользователей, которые хотят максимально сосредоточиться на выборе товаров, в Поиске есть две опции:
-
Товарный режим
Блок с подсказками в Поиске под поисковой строкой, который отображается в ответ на ненавигационные товарные запросы (например, «купить торшер», а не «купить торшер Ikea Hektar») и не отображается в ответ на навигационные (например, «Яндекс Маркет») и полунавигационные запросы (например, «Яндекс Маркет носки»).
При клике на выбранную подсказку поисковый запрос сужается, и пользователю отображается выдача в виде товарных плиток в разделе Поиска Товары.
-
Раздел Поиска Товары
В этот раздел пользователи могут попасть не только с помощью Товарного режима, но и сразу после ввода запроса в поисковую строку, кликнув по разделу Товары, где отобразится выдача по запросу пользователя в виде товарных плиток с предложениями из разных магазинов.
Товарные плитки могут содержать:
- изображение товара;
- заголовок и описание;
- цену;
- старую цену и размер скидки;
- способы доставки;
- возможность оплатить заказ частями;
- цитаты из отзывов о магазине;
- кнопку Купить в 1 клик;
- индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной.
При клике на товарную плитку товара конкретного магазина может сработать один из двух сценариев:
- пользователь сразу перейдет на сайт интернет-магазина;
- пользователь перейдет на карточку товара выбранного магазина.
Пример отображения, дизайн может меняться:

В раздел Товары также можно попасть с главной страницы Поиска Яндекса. В этом случае выдача будет состоять из рекомендаций для покупок и трендов по интересам пользователя.
-
Фиды и микроразметка на сайте не гарантируют, что товары попадут в результаты поиска. На позицию товара в поисковой выдаче могут влиять разные факторы:
- насколько товар соответствует запросу и интересам покупателя;
- регион, который пользователь установил в браузере;
- наличие товара и возможность его доставки в регион покупателя;
- совпадение информации в товарном фиде с данными на сайте магазина;
- удобство сайта для покупки.
Поисковые запросы, с помощью которых пользователи ищут информацию о товарах или решение своих задач, а не конкретный сайт.
Поисковые запросы, с помощью которых пользователи хотят попасть на конкретный сайт или страницу.