На каких местах могут показываться товары в Поиске Яндекса

Чтобы в Поиске отображалось больше товаров из интернет-магазинов, алгоритмы Поиска обрабатывают фиды, которые вы загрузили в Яндекс Товары, и данные, которые роботы Яндекса собрали в результате обхода страниц сайтов с микроразметкой.

Товары, которые соответствуют требованиям, могут появиться в результатах выдачи по релевантным запросам пользователей, связанным с выбором и покупкой.

Товары могут отображаться:

  • Органический сниппет

    Это блок в результатах органической выдачи Поиска с кратким описанием страницы сайта. Он формируется автоматически на основе содержимого страницы товара и содержит заголовок и описание страницы или релевантный фрагмент текста.

    Пример отображения, дизайн может меняться:

  • Обогащенный сниппет

    Органический сниппет может быть обогащен данными о товаре и магазине из:

    • загруженного фида;
    • заполненных данных в Яндекс Товарах;
    • микроразметки страниц товаров на сайте интернет-магазина.

    В таком сниппете может отображаться как одна характеристика, особенность или опция, так и сразу несколько.

    Из товарного фида и микроразметки страниц могут использоваться:

    • изображение или галерея из нескольких изображений;
    • текущая цена;
    • старая цена и размер скидки.

    Из заполненных данных в Яндекс Товарах могут использоваться:

    Также в обогащенном сниппете могут использоваться:

    • цитаты из отзывов о магазине;
    • индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной.

    Пример отображения, дизайн может меняться:

    Чаще всего галерея отображается, когда визуальная составляющая имеет большое значение для пользователя. Например в индустриях Fashion, «Бытовая техника и электроника», «Товары для дома».

  • Товарный блок Цены в магазинах

    В блоке отображаются предложения магазинов в виде отдельных товарных плиток, которые могут содержать:

    • изображение товара;
    • заголовок и описание;
    • цену;
    • старую цену и размер скидки;
    • способы доставки;
    • возможность оплатить заказ частями;
    • цитаты из отзывов о магазине;
    • кнопку Купить в 1 клик;
    • индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной.

    Пример отображения, дизайн может меняться:

    При клике на товарную плитку в блоке откроется страница конкретного товара на сайте выбранного пользователем интернет-магазина.

  • Товарный блок Популярные товары

    Блок состоит из подборки популярных товаров и отображается в виде товарных плиток, которые содержат:

    • изображение товара;
    • название товара;
    • цена;
    • старая цена и размер скидки;
    • возможность оплатить заказ частями;
    • кнопка для покупки товара в один клик;
    • индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной;
    • рейтинг магазина.

    Пример отображения, дизайн может меняться:

    Если кликнуть на товарную плитку, откроется карточка товара.

    Карточка товара содержит подробное описание предложения в конкретном магазине, а также примеры предложений от других продавцов.

    В карточке отобразится следующая информация о предложении магазина:

    • изображения товара — одно или сразу несколько;

    • цена на товар;

    • старая цена и размер скидки;

    • рейтинг магазина;

    • способы доставки;

    • возможность оплатить заказ частями.

    В карточке товара под предложением выбранного интернет-магазина отобразится блок Цены в магазинах с предложениями от других магазинов для сравнения.

  • Раздел Поиска Картинки

    Предложения от магазинов могут отображаться и в разделе Поиска Картинки.

    Пользователь может:

    При загрузке изображения в веб-версию и вводе текстового запроса в поисковой строке отобразится выдача с картинками.

    По клику изображение откроется в развернутом виде с информацией о сайте-владельце данного изображения и ссылкой на сайт магазина, также может отобразиться цена товара.

    Под изображением находится блок Похожие товары, в котором показаны предложения из разных магазинов, где можно приобрести этот или похожий товар.

    Пример отображения, дизайн может меняться:

    При использовании Умной камеры в мобильном приложении Яндекс пользователь увидит предложения из разных магазинов в виде товарных плиток в разделе Поиска Товары. При клике на товарную плитку пользователь может ознакомиться с предложением подробнее и перейти на сайт магазина.

    Пример отображения, дизайн может меняться:

  • Раздел Поиска Товары и Товарный режим в выдаче

    Для пользователей, которые хотят максимально сосредоточиться на выборе товаров, в Поиске есть две опции:

    • Товарный режим

      Блок с подсказками в Поиске под поисковой строкой, который отображается в ответ на ненавигационные товарные запросы (например, «купить торшер», а не «купить торшер Ikea Hektar») и не отображается в ответ на навигационные (например, «Яндекс Маркет») и полунавигационные запросы (например, «Яндекс Маркет носки»).

      При клике на выбранную подсказку поисковый запрос сужается, и пользователю отображается выдача в виде товарных плиток в разделе Поиска Товары.

    • Раздел Поиска Товары

      В этот раздел пользователи могут попасть не только с помощью Товарного режима, но и сразу после ввода запроса в поисковую строку, кликнув по разделу Товары, где отобразится выдача по запросу пользователя в виде товарных плиток с предложениями из разных магазинов.

      Товарные плитки могут содержать:

      • изображение товара;
      • заголовок и описание;
      • цену;
      • старую цену и размер скидки;
      • способы доставки;
      • возможность оплатить заказ частями;
      • цитаты из отзывов о магазине;
      • кнопку Купить в 1 клик;
      • индикатор ОК-цена, который показывает, насколько цена на товар соответствует рыночной.

      При клике на товарную плитку товара конкретного магазина может сработать один из двух сценариев:

      • пользователь сразу перейдет на сайт интернет-магазина;
      • пользователь перейдет на карточку товара выбранного магазина.

      Пример отображения, дизайн может меняться:

      В раздел Товары также можно попасть с главной страницы Поиска Яндекса. В этом случае выдача будет состоять из рекомендаций для покупок и трендов по интересам пользователя.

Фиды и микроразметка на сайте не гарантируют, что товары попадут в результаты поиска. На позицию товара в поисковой выдаче могут влиять разные факторы:

  • насколько товар соответствует запросу и интересам покупателя;
  • регион, который пользователь установил в браузере;
  • наличие товара и возможность его доставки в регион покупателя;
  • совпадение информации в товарном фиде с данными на сайте магазина;
  • удобство сайта для покупки.

Написать в службу поддержки

Поисковые запросы, с помощью которых пользователи ищут информацию о товарах или решение своих задач, а не конкретный сайт.

Поисковые запросы, с помощью которых пользователи хотят попасть на конкретный сайт или страницу.