Рейтинг и отзывы

Рейтинг и отзывы помогают пользователям Поиска лучше ориентироваться в предложениях от разных магазинов и принимать решение о покупке.

Владельцы интернет-магазинов могут:

  • анализировать и сравнивать отзывы и оценки на свой сайт и сайты конкурентов, которые уже оставили пользователи;

  • увеличить свой рейтинг за счет новых отзывов и оценок — их могут оставить покупатели, которые получили ссылку для отзывов на магазин, перешли по ней и поставили оценку.

Это позволит удерживать аудиторию, улучшать магазин и делать его более заметным в Поиске.

Где отображаются

Рейтинг и количество отзывов могут отображаться:

  • Обогащенный органический сниппет

    Пример отображения, дизайн может меняться:

  • Тематический блок Цены в магазинах

    Пример отображения, дизайн может меняться:

  • Карточка товара

    Пример отображения, дизайн может меняться:

Пользователи могут посмотреть отзывы в результатах Поиска, нажав рейтинг магазина. Откроется окно со всеми отзывами о магазине.

счетчик удален

Если вы владелец сайта, чтобы работать с отзывами покупателей, перейдите в личный кабинет Яндекс Товаров.

Как рассчитывается рейтинг

Рейтинг рассчитывается на основании 5 и более проверенных Яндексом оценок. Рейтинг постоянно обновляется и учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют:

При этом для каждой оценки учитываются:

  • возраст оценки (более старые отзывы не учитываются, если есть свежие);

  • наличие у Яндекса информации о покупке в интернет-магазине.

Периодически оценки и отзывы могут проверяться повторно. Из-за этого их количество может меняться.

Как работать с отзывами

Чтобы посмотреть подробную аналитику по рейтингу и отзывам на ваш магазин, в личном кабинете Яндекс Товаров перейдите на вкладку Аналитика → Рейтинг.

В разделе Оценки и отзывы по каналам отображаются ссылки на ваш магазин в Яндекс Отзывах:

  • для писем;
  • для QR-кодов;
  • для рассылки в мессенджерах.

Ссылки содержат трекинговые параметры (UTM-метки). Они нужны для того, чтобы получить статистику по сбору оценок и отзывов:

  • посмотреть, из каких каналов поступает больше отзывов и как часто покупатели оценивают ваши товары;
  • сравнить средние оценки покупателей из разных каналов.

Чтобы скопировать ссылку, нажмите . Это позволит получить полную ссылку и не потерять UTM-метки.

Важно

Чтобы получать подробную статистику по разным каналам отзывов, не меняйте символы в ссылках, которые скопировали.

Добавляйте ссылки в письма о заказах и рассылки, прикладывайте в виде QR-кода в посылки — так покупатели оставят больше отзывов о вашем магазине.

Если имеющихся ссылок недостаточно и вы хотите получить ссылки для других каналов связи с покупателями, нажмите Хочу больше ссылок и отправьте свой запрос через форму обратной связи.

Отвечать на отзывы пользователей вы можете в Яндекс Вебмастере. Это поможет улучшить качество магазина, удержать аудиторию и повысить ее лояльность.

У магазина нет рейтинга

Если рейтинг не отображается в Поиске, у магазина пока недостаточно отзывов и оценок для его расчета. Улучшайте взаимодействие с пользователями, мотивируйте покупателей оценивать ваш магазин и оставлять на него отзывы — размещайте ссылку на Яндекс Отзывы для вашего магазина в письмах к заказам, социальных сетях и т.д. Когда наберется 5 или более оценок, рейтинг магазина появится в Поиске.


Написать в службу поддержки