Рейтинг и отзывы
Рейтинг и отзывы помогают пользователям Поиска лучше ориентироваться в предложениях от разных магазинов и принимать решение о покупке.
Владельцы интернет-магазинов могут:
-
анализировать и сравнивать отзывы и оценки на свой сайт и сайты конкурентов, которые уже оставили пользователи;
-
увеличить свой рейтинг за счет новых отзывов и оценок — их могут оставить покупатели, которые получили ссылку для отзывов на магазин, перешли по ней и поставили оценку.
Это позволит удерживать аудиторию, улучшать магазин и делать его более заметным в Поиске.
Где отображаются
Рейтинг и количество отзывов могут отображаться:
-
Обогащенный органический сниппет
Пример отображения, дизайн может меняться:
-
Тематический блок Цены в магазинах
Пример отображения, дизайн может меняться:
-
Карточка товара
Пример отображения, дизайн может меняться:
Пользователи могут посмотреть отзывы в результатах Поиска, нажав рейтинг магазина. Откроется окно со всеми отзывами о магазине.
Если вы владелец сайта, чтобы работать с отзывами покупателей, перейдите в личный кабинет Яндекс Товаров.
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг рассчитывается на основании 5 и более проверенных Яндексом оценок. Рейтинг постоянно обновляется и учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют:
-
в Яндекс Картах — учитываются отзывы, которые относятся к онлайн-покупкам или к магазину в целом;
При этом для каждой оценки учитываются:
-
возраст оценки (более старые отзывы не учитываются, если есть свежие);
-
наличие у Яндекса информации о покупке в интернет-магазине.
Периодически оценки и отзывы могут проверяться повторно. Из-за этого их количество может меняться.
Как работать с отзывами
Чтобы посмотреть подробную аналитику по рейтингу и отзывам на ваш магазин, в личном кабинете Яндекс Товаров перейдите на вкладку Аналитика → Рейтинг.
В разделе Оценки и отзывы по каналам отображаются ссылки на ваш магазин в Яндекс Отзывах:
- для писем;
- для QR-кодов;
- для рассылки в мессенджерах.
Ссылки содержат трекинговые параметры (UTM-метки). Они нужны для того, чтобы получить статистику по сбору оценок и отзывов:
- посмотреть, из каких каналов поступает больше отзывов и как часто покупатели оценивают ваши товары;
- сравнить средние оценки покупателей из разных каналов.
Чтобы скопировать ссылку, нажмите
Важно
Чтобы получать подробную статистику по разным каналам отзывов, не меняйте символы в ссылках, которые скопировали.
Добавляйте ссылки в письма о заказах и рассылки, прикладывайте в виде QR-кода в посылки — так покупатели оставят больше отзывов о вашем магазине.
Если имеющихся ссылок недостаточно и вы хотите получить ссылки для других каналов связи с покупателями, нажмите Хочу больше ссылок и отправьте свой запрос через форму обратной связи.
Отвечать на отзывы пользователей вы можете в Яндекс Вебмастере. Это поможет улучшить качество магазина, удержать аудиторию и повысить ее лояльность.
У магазина нет рейтинга
Если рейтинг не отображается в Поиске, у магазина пока недостаточно отзывов и оценок для его расчета. Улучшайте взаимодействие с пользователями, мотивируйте покупателей оценивать ваш магазин и оставлять на него отзывы — размещайте ссылку на Яндекс Отзывы для вашего магазина в письмах к заказам, социальных сетях и т.д. Когда наберется 5 или более оценок, рейтинг магазина появится в Поиске.