Аудио- и видеозвонки

В Мессенджере вы можете совершать аудио- и видеозвонки прямо из чата. Можно звонить одному собеседнику или организовать групповой звонок. Во время звонка можно общаться в чате, делиться экраном и вести запись встречи.

Аудио- и видеозвонки доступны:

  • в программе Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox;
  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше.

Настройки перед звонком

Чтобы совершать и принимать звонки необходимо:

Выбрать устройства для звука и видео

В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Во время видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление звонками.

В настройках Мессенджера выберите камеру, микрофон и звуковое устройство для звонков:

  1. Над списком чатов нажмите значок .
  2. В блоке Звонки нажмите Камера, Микрофон или Звук.
  3. Выберите устройство.

Разрешить доступ к микрофону и камере

Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках

Примечание

Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.

  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опции Камера и Микрофон.

Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках
  1. Откройте настройки устройства.
  2. В списке приложений выберите Мессенджер.
  3. Включите опции Микрофон и Камера.

Проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к камере и микрофону.

Windows 10

Доступ к камере:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Камера.
  3. Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.
  4. Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к камере, включен пункт Camera.

Доступ к микрофону:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
  4. Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.

Совет

Дополнительно проверьте, что программа Chats добавлена в исключения антивируса.

macOS

Проверьте в системных настройках, имеет ли программа Chats:

Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, браузер запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.

Выбрать браузер

Также проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к камере и микрофону.

Windows 10

Доступ к камере:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Камера.
  3. Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.
  4. Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к камере, включен пункт Camera.

Доступ к микрофону:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
  4. Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.

Совет

Дополнительно проверьте, что программа Chats добавлена в исключения антивируса.

macOS

Проверьте, есть ли у браузера, в котором вы открываете Мессенджер:

Начать звонок

Начните звонок одним из способов:

  • Откройте приватный чат, вверху нажмите значок и выберите Звонок или Видеозвонок.
  • В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
  • На экране чата нажмите сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
  • В чате нажмите  → Информация о контакте и выберите Звонок или Видеозвонок.

Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.

  • Откройте приватный чат, вверху нажмите значок и выберите Звонок или Видеозвонок.
  • В чате нажмите  → Информация о чате и выберите Звонок или Видеозвонок.
  • Откройте приватный чат, вверху нажмите значок .
  • В списке чатов нажмите правой кнопкой мыши на название чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.

Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.

Групповые звонки

Вы можете совершать аудио- и видеозвонки в групповых чатах, где состоит не более 40 человек, а также дозваниваться отдельным участникам встречи. Во время групповых звонков в Мессенджере участники могут пользоваться теми же возможностями, что и на встречах в Телемосте — добавлять участников, общаться в групповом чате, делиться экраном и вести запись встречи. Начните групповой звонок одним из способов:

Во время звонка с одним собеседником
  1. В левом нижнем углу нажмите значок .
  2. Выберите собеседников из списка контактов.
  3. Нажмите кнопку Добавить участников.

Будет создан групповой чат, участники увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам группового чата
  1. Откройте групповой чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .

Участники группового чата увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам из списка
  1. В списке чатов нажмите значок .
  2. В левом нижнем углу нажмите значок .
  3. Выберите собеседников из списка участников.
  4. Нажмите кнопку Позвонить.

Участники, приглашенные в звонок, увидят уведомление о нем над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам встречи

Вы можете подключиться к встрече и дозвониться до отдельных участников:

  1. Откройте групповой чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .
  3. Нажмите кнопку Подключиться к встрече.
  4. Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
  5. Нажмите кнопку Позвонить.

Если вы уже подключились:

  1. В левом нижнем углу нажмите значок .
  2. Выберите Пригласить в звонок.
  3. Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
  4. Нажмите кнопку Позвонить.

Участники увидят уведомление о входящем звонке и смогут присоединиться.

Примечание

Если пользователь запретил входящие звонки в настройках Мессенджера (раздел Конфиденциальность), дозвониться до него не получится. Нужно разрешить звонки или подключиться самостоятельно: перейти в групповой чат и нажать Присоединиться.

Если приглашенный собеседник сразу не ответил на входящий звонок, он может подключиться к нему позже. Для этого нужно открыть чат с активным групповым звонком и нажать Присоединиться.

Когда звонок завершится, в истории чата сохранится переписка участников, информация о времени и длительности звонка, и запись звонка, если ее включали. Подробнее о записи встречи см. в разделе Запись группового звонка.

Управление звонками

Чтобы ответить на звонок, нажмите кнопку . Чтобы завершить или сбросить звонок, нажмите .

Значок

Действие

Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить.

Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить.

Видео отключено. Нажмите, чтобы включить.

Видео включено. Нажмите, чтобы отключить.

Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами.

Просмотреть список участников.

Включить вид галереи.

Включить вид докладчика.

Открыть чат.

Завершить звонок.

Значок

Действие

Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить.

Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить.

Видео отключено. Нажмите, чтобы включить.

Видео включено. Нажмите, чтобы отключить.

Просмотреть список участников.

Включить вид галереи.

Включить вид докладчика.

Показать свой экран собеседнику. На экран можно вывести окно одной из открытых программ, одну из открытых вкладок браузера или показать весь экран.

Вы делитесь экраном. Нажмите, чтобы завершить демонстрацию.

Вы не ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы начать запись.

Вы ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы остановить запись. Когда вы завершите звонок, запись сохранится в истории группового чата.

Открыть чат.

Завершить звонок.

Демонстрация экрана

Демонстрация работает в веб-версии Мессенджера, в программе Мессенджер для компьютера на Windows и macOS и в приложении Мессенджер для мобильных устройств на Android 7.0 и выше. Чтобы начать демонстрацию:

  1. Во время звонка нажмите . Если браузер запросит доступ к камере или микрофону, разрешите его.
  2. Выберите, что вы хотите показывать, и нажмите Поделиться. В левой части окна отобразится то, что видят ваши собеседники.
  3. Чтобы завершить демонстрацию, нажмите .

Подробнее о том, как поделиться экраном, читайте в Справке Телемоста:

Запись группового звонка

Групповые звонки можно записывать в веб-версии Мессенджера и в программе Мессенджера для компьютера на Windows и macOS. Чтобы начать запись:

  1. Во время звонка нажмите  → Начать запись.
  2. Когда кто-то из участников начинает запись, уведомление об этом получают все, кто находится на встрече. Записывать встречу могут несколько участников одновременно.
  3. Чтобы остановить запись, нажмите Стоп.

Подробнее о записи групповых звонков читайте в Справке Телемоста:

Режим «картинка в картинке»

Примечание

Доступен в приложении на устройствах с Android 8.0 и выше и с iOS 14.1 и выше.

В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается поверх других приложений. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.

В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается внутри открытого приложения Мессенджера. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.

Вопросы и проблемы

Не могу позвонить или ответить на звонок
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
  5. Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступными.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.

Нужна ли сим-карта, чтобы звонить в Мессенджере?

Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не используется для звонков.

Сколько интернет-трафика расходуется во время видеозвонка?

На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.

Звук тихий или его нет

Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость. Если вы не слышите собеседника, попросите его убедиться в том, что микрофон включен и исправен.

Не приходят звонки от пользователей

Проверьте настройки конфиденциальности Мессенджера. Возможно, звонки от этих пользователей запрещены.

Вернуться к списку тем

Написать в службу поддержки
Предыдущая
Следующая