Аудио- и видеозвонки

Звонки доступны в приватных чатах:

  • в приложении Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox;
  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше.
  1. Выбор устройства для звука и видео
  2. Доступ к микрофону и камере
  3. Начало и конец звонка
  4. Управление звонками
  5. Демонстрация экрана
  6. Режим «картинка в картинке»
  7. Вопросы и проблемы

Выбор устройства для звука и видео

В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Во время видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление звонками.

Доступ к микрофону и камере

Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опции Камера и Микрофон.

Начало и конец звонка

Начните звонок одним из способов:
  • Откройте приватный чат, вверху нажмите значок и выберите Звонок или Видеозвонок.
  • В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
  • На экране чата нажмите сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
  • В чате нажмите  → Информация о контакте и выберите Звонок или Видеозвонок.

Чтобы ответить на звонок, нажмите кнопку . Чтобы завершить или сбросить звонок, нажмите .

Управление звонками

Значок Действие

Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить.

Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить.

Видео отключено. Нажмите, чтобы включить.

Видео включено. Нажмите, чтобы отключить.

Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами.

Просмотреть список участников.

Включить вид докладчика.

Открыть чат.

Завершить звонок.

Демонстрация экрана

Демонстрация работает только в приложении для компьютера и в веб-версии Мессенджера — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox. Чтобы начать демонстрацию:

  1. Во время звонка нажмите . Если браузер запросит доступ к камере или микрофону, разрешите его.
  2. Выберите, что вы хотите показывать, и нажмите Поделиться. В левой части окна отобразится то, что видят ваши собеседники.
  3. Чтобы завершить демонстрацию, нажмите .

Подробнее о том, как поделиться экраном, читайте в Справке Телемоста:

Режим «картинка в картинке»

Примечание. Доступен в приложении на устройствах с Android 8.0 и выше и с iOS 14.1 и выше.
В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается поверх других приложений. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.

Вопросы и проблемы

Не могу позвонить или ответить на звонок
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
  5. Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступными.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.

Нужна ли сим-карта, чтобы звонить в Мессенджере?

Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не используется для звонков.

Сколько интернет-трафика расходуется во время видеозвонка?

На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.

Звук тихий или его нет

Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость. Если вы не слышите собеседника, попросите его убедиться в том, что микрофон включен и исправен.

Не приходят звонки от пользователей

Проверьте настройки конфиденциальности Мессенджера. Возможно, звонки от этих пользователей запрещены.