Аудио- и видеозвонки

В Мессенджере вы можете совершать аудио- и видеозвонки прямо из чата. Можно звонить одному собеседнику или организовать групповой звонок. Во время звонка можно общаться в чате, делиться экраном и вести запись встречи.

Аудио- и видеозвонки доступны:

  • в программе Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox;
  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше.
  1. Настройки перед звонком
  2. Начать звонок
  3. Групповые звонки
  4. Управление звонками
  5. Демонстрация экрана
  6. Запись группового звонка
  7. Режим «картинка в картинке»
  8. Вопросы и проблемы

Настройки перед звонком

Чтобы совершать и принимать звонки необходимо:

Выбрать устройства для звука и видео
В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Во время видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление звонками.
Разрешить доступ к микрофону и камере

Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опции Камера и Микрофон.

Начать звонок

Начните звонок одним из способов:

  • Откройте приватный чат, вверху нажмите значок и выберите Звонок или Видеозвонок.
  • В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
  • На экране чата нажмите сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
  • В чате нажмите  → Информация о контакте и выберите Звонок или Видеозвонок.

Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.

Групповые звонки

Вы можете совершать аудио- и видеозвонки в групповых чатах, где состоит не более 40 человек, а также дозваниваться отдельным участникам встречи. Во время групповых звонков в Мессенджере участники могут пользоваться теми же возможностями, что и на встречах в Телемосте — добавлять участников, общаться в групповом чате, делиться экраном и вести запись встречи. Начните групповой звонок одним из способов:

Во время звонка с одним собеседником
  1. В левом нижнем углу нажмите значок .
  2. Выберите собеседников из списка контактов.
  3. Нажмите кнопку Добавить участников.

Будет создан групповой чат, участники увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам группового чата
  1. Откройте групповой чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .

Участники группового чата увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам из списка
  1. В списке чатов нажмите значок .
  2. В левом нижнем углу нажмите значок .
  3. Выберите собеседников из списка участников.
  4. Нажмите кнопку Позвонить.

Участники, приглашенные в звонок, увидят уведомление о нем над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам встречи

Вы можете подключиться к встрече и дозвониться до отдельных участников:

  1. Откройте групповой чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .
  3. Нажмите кнопку Подключиться к встрече.
  4. Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
  5. Нажмите кнопку Позвонить.

Если вы уже подключились:

  1. В левом нижнем углу нажмите значок .
  2. Выберите Пригласить в звонок.
  3. Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
  4. Нажмите кнопку Позвонить.

Участники увидят уведомление о входящем звонке и смогут присоединиться.

Примечание. Если пользователь запретил входящие звонки в настройках Мессенджера (раздел Конфиденциальность), дозвониться до него не получится. Нужно разрешить звонки или подключиться самостоятельно: перейти в групповой чат и нажать Присоединиться.

Если приглашенный собеседник сразу не ответил на входящий звонок, он может подключиться к нему позже. Для этого нужно открыть чат с активным групповым звонком и нажать Присоединиться.

Когда звонок завершится, в истории чата сохранится переписка участников, информация о времени и длительности звонка, и запись звонка, если ее включали. Подробнее о записи встречи см. в разделе Запись группового звонка.

Управление звонками

Чтобы ответить на звонок, нажмите кнопку . Чтобы завершить или сбросить звонок, нажмите .

Значок Действие

Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить.

Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить.

Видео отключено. Нажмите, чтобы включить.

Видео включено. Нажмите, чтобы отключить.

Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами.

Просмотреть список участников.

Включить вид докладчика.

Открыть чат.

Завершить звонок.

Демонстрация экрана

Демонстрация работает в веб-версии Мессенджера, в программе Мессенджер для компьютера на Windows и macOS и в приложении Мессенджер для мобильных устройств на Android 7.0 и выше. Чтобы начать демонстрацию:

  1. Во время звонка нажмите . Если браузер запросит доступ к камере или микрофону, разрешите его.
  2. Выберите, что вы хотите показывать, и нажмите Поделиться. В левой части окна отобразится то, что видят ваши собеседники.
  3. Чтобы завершить демонстрацию, нажмите .

Подробнее о том, как поделиться экраном, читайте в Справке Телемоста:

Запись группового звонка

Групповые звонки можно записывать в веб-версии Мессенджера и в программе Мессенджера для компьютера на Windows и macOS. Чтобы начать запись:

  1. Во время звонка нажмите  → Начать запись.
  2. Когда кто-то из участников начинает запись, уведомление об этом получают все, кто находится на встрече. Записывать встречу могут несколько участников одновременно.
  3. Чтобы остановить запись, нажмите Стоп.

Подробнее о записи групповых звонков читайте в Справке Телемоста:

Режим «картинка в картинке»

Примечание. Доступен в приложении на устройствах с Android 8.0 и выше и с iOS 14.1 и выше.
В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается поверх других приложений. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.

Вопросы и проблемы

Не могу позвонить или ответить на звонок
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
  5. Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступными.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.

Нужна ли сим-карта, чтобы звонить в Мессенджере?

Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не используется для звонков.

Сколько интернет-трафика расходуется во время видеозвонка?

На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.

Звук тихий или его нет

Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость. Если вы не слышите собеседника, попросите его убедиться в том, что микрофон включен и исправен.

Не приходят звонки от пользователей

Проверьте настройки конфиденциальности Мессенджера. Возможно, звонки от этих пользователей запрещены.