Чаты для пользователей

Действия с чатами

Пользователи Мессенджера могут создавать приватные и групповые чаты, отправлять сообщения, выходить из чатов, скрывать и фильтровать их или очищать историю переписки.

Создать приватный чат (с одним человеком)
  1. В списке чатов нажмите .
  2. Наберите имя человека или выберите его из списка.
Создать групповой чат
  1. В списке чатов нажмите .
  2. Нажмите Новый групповой чат и добавьте участников.
Отправить сообщение

Откройте чат и введите сообщение удобным способом:

  • С клавиатуры. Наберите сообщение.
  • Голосом. Нажмите и продиктуйте сообщение.
  • Файлом. Нажмите и выберите файл для отправки.
    Примечание. Все файлы и картинки, которые вы отправляете в сообщениях с помощью значка , сохраняются на вашем Яндекс Диске в разделе Файлы → Файлы Мессенджера. Общий объем вложений ограничен только свободным местом на Диске. Вы можете отправить через Мессенджер сколько угодно файлов до 50 ГБ каждый.

Чтобы отправить важное сообщение, нажмите значок .

Значок возле сообщения в Мессенджере означает, что оно доставлено собеседнику. Значок означает, что собеседник его прочитал.

Выйти из чата

В чате нажмите (в iOS ) и выберите Выйти из чата.

Закрепить чат

Чаты

  1. В списке чатов нажмите на нужном чате правой кнопкой мыши.
  2. Выберите пункт Закрепить чат.
Открепить чат

Чаты

  1. В списке закрепленных чатов нажмите на нужном чате правой кнопкой мыши.
  2. Выберите пункт Открепить чат.
Переместить чат

Чаты

  1. В списке закрепленных чатов нажмите на нужном чате левой кнопкой мыши и удерживайте ее.
  2. Переместите чат.
Скрыть приватный чат

Скрыть приватный чат можно только на компьютере и в Личном пространстве. Для этого нажмите  → Заблокировать и скрыть.

Очистить приватный чат

В чате нажмите (в iOS ) и выберите Очистить историю (в iOS Очистить историю чата).

После этого переписка у вас исчезнет (у вашего собеседника она останется), чат будет удален из общего списка. Если захотите возобновить общение, найдите контакт через поиск.

Примечание. Если в чате больше одного собеседника, удалить историю переписки не получится.
Настроить компактный список чатов
Примечание. Доступно только в веб-версии и приложении для компьютера.
  1. Нажмите .
  2. В блоке Интерфейс включите или отключите опцию Компактный список чатов.

    Когда опция включена, в списке видно больше чатов. При этом содержимое переписки не отображается, пока вы не перейдете в чат.

Отфильтровать список чатов
Примечание. Доступно только в веб-версии и приложении для компьютера.

Нажмите кнопку над списком чатов и выберите, какие чаты нужно отобразить:

  • Все чаты — список чатов без фильтрации.
  • Непрочитанные — чаты с новыми сообщениями, которые вы еще не просмотрели.
  • Упоминания — чаты, в которых кто-то упоминает вас.
  • Личные — чаты, в которых вы общаетесь с другими пользователями один на один.
  • Групповые — тематические чаты, в которых состоите вы и еще несколько человек.
  • Чаты из Телемоста — чаты, которые создаются во время встреч в Телемосте.

Действия с участниками

Во время общения в чате пользователи могут добавлять новых участников напрямую или с помощью ссылки на чат (если администратор выдал соответствующее разрешение). А если кто-то нарушает правила общения в чате, другие участники могут на него пожаловаться.

Добавить нового участника
  1. Откройте нужный чат.
  2. Справа вверху нажмите (в iOS ) и выберите Информация о чате.
  3. Выберите пункт Участники.
  4. Нажмите кнопку Добавить.
  5. Найдите нужный контакт, выберите его и нажмите Добавить.

    Если вы сотрудник организации в Яндекс 360 для бизнеса, можете добавлять участников как по одному, так и целыми группами или подразделениями.

Найти участника
  1. В чате нажмите (в iOS ) и выберите Информация о чате.
  2. Выберите пункт Участники.
  3. В строку Поиск введите имя, фамилию или логин участника.

    Если вы сотрудник организации в Яндекс 360 для бизнеса, можете ввести в строку Поиск название группы или подразделения, нажать на него и просмотреть список всех, кто там состоит.

Пожаловаться на пользователя

Пожаловаться на участника чата можно только на компьютере и в Личном пространстве. Для этого вызовите контекстное меню сообщения и выберите Пожаловаться. Пользователь, который нарушает правила сервиса, может получить блокировку в Мессенджере.

Вопросы и проблемы

Не могу добавить человека в чат

Возможные причины:

  • Вы участник чата, а не администратор.
  • Вы превысили лимит 10 человек в день. Лимит существует, чтобы оградить вас от спама.

    Отправьте пользователю ссылку на чат, чтобы он добавился в участники самостоятельно.

Как выйти из приватного чата?
Из приватного чата выйти нельзя. Можно его скрыть или отключить его уведомления. Если вы не хотите получать сообщения от конкретного человека, вы можете его заблокировать.
Как перенести историю чатов со старого устройства на новое?
Авторизуйтесь в том же аккаунте, что и на старом устройстве.
Нет доступа к чату по ссылке
Если при переходе на чат по ссылке вы получаете сообщение «Не удалось присоединиться к чату», попросите администратора чата включить в настройках опцию Публичная ссылка.