Групповые звонки

Вы можете совершать аудио- и видеозвонки в групповых чатах, где состоит не более 40 человек, а также дозваниваться отдельным участникам встречи. Во время групповых звонков в Мессенджере участники могут пользоваться теми же возможностями, что и на встречах в Телемосте.

Групповые звонки доступны:

  • в приложении Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox;
  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше.
  1. Выбрать устройства для звука и видео
  2. Разрешить доступ к микрофону и камере
  3. Начать групповой звонок
  4. Дозвониться участникам встречи
  5. Управление групповыми звонками
  6. Режим «картинка в картинке»
  7. Демонстрация экрана
  8. Запись группового звонка
  9. Вопросы и проблемы

Выбрать устройства для звука и видео

В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Для видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление групповыми звонками.

Разрешить доступ к микрофону и камере

Когда вы впервые начнете звонок или ответите на него, приложение запросит доступ к микрофону, а еще — к камере, если это видеозвонок. Вы можете разрешить доступ сразу или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опции Камера и Микрофон.

Начать групповой звонок

Позвонить участникам группового чата
  1. Откройте групповой чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .

Участники группового чата увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.

Позвонить участникам из списка
  1. В списке чатов нажмите значок .
  2. В левом нижнем углу нажмите значок .
  3. Выберите собеседников из списка участников.
  4. Нажмите кнопку Позвонить.

Участники, приглашенные в звонок, увидят уведомление о нем над списком чатов и смогут присоединиться.

Если приглашенный собеседник сразу не ответил на входящий звонок, он может подключиться к нему позже. Для этого нужно открыть чат с активным групповым звонком и нажать Присоединиться.

Во время звонка можно общаться в групповом чате, делиться экраном и вести запись звонка.

Когда звонок завершится, в истории чата сохранится переписка участников, информация о времени и длительности звонка, и запись звонка, если ее включали. Подробнее о действиях во время группового звонка см. в разделе Управление групповыми звонками.

Дозвониться участникам встречи

Вы можете подключиться к встрече и дозвониться до отдельных участников:

  1. Откройте групповой чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .
  3. Нажмите кнопку Подключиться к встрече.
  4. Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
  5. Нажмите кнопку Позвонить.

Если вы уже подключились:

  1. В левом нижнем углу нажмите значок .
  2. Выберите Пригласить в звонок.
  3. Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
  4. Нажмите кнопку Позвонить.

Участники увидят уведомление о входящем звонке и смогут присоединиться.

Внимание. Если пользователь запретил входящие звонки в настройках Мессенджера (раздел Конфиденциальность), дозвониться до него не получится. Нужно разрешить звонки или подключиться самостоятельно: перейти в групповой чат и нажать Присоединиться.

Если приглашенный собеседник сразу не ответил на входящий звонок, он может подключиться к нему позже. Для этого нужно открыть чат с активным групповым звонком и нажать Присоединиться.

Управление групповыми звонками

Значок Действие

Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить.

Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить.

Видео отключено. Нажмите, чтобы включить.

Видео включено. Нажмите, чтобы отключить.

Просмотреть список участников.

Включить вид докладчика.

Открыть групповой чат.

Завершить групповой звонок.

Режим «картинка в картинке»

Примечание. Доступен в приложении на устройствах с Android 8.0 и выше и с iOS 14.1 и выше.
В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается поверх других приложений. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.

Демонстрация экрана

Вы можете показать свой экран участникам группового звонка в веб-версии Мессенджера на компьютере, в приложении Мессенджер для компьютера на Windows и macOS и в приложении Мессенджер для мобильных устройств на Android 7.0 и выше.

Подробнее о том, как поделиться экраном, читайте в Справке Телемоста:

Запись группового звонка

Групповые звонки можно записывать в веб-версии Мессенджера и в приложении Мессенджера для компьютера на Windows и macOS.

Подробнее о записи групповых звонков читайте в Справке Телемоста:

Вопросы и проблемы

Не могу позвонить или ответить на звонок
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
  5. Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: это может делать их недоступными для Мессенджера.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.

Нужна ли сим-карта, чтобы звонить в Мессенджере?

Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не участвует в звонках.

Сколько интернет-трафика расходуется во время видеозвонка?

На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.

Звук тихий или его нет

Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость. Если вы не слышите собеседника, попросите его проверить, что у него включен и исправно работает микрофон.