Программа рекомендаций

Что дает участие в программе?

Программа помогает авторам привлекать читателей. Записи из каналов, участвующих в программе, могут быть показаны на главной странице Яндекса, а в будущем — и в других сервисах и приложениях компании. Это бесплатно.

Какие каналы попадают в рекомендации?

Каналы с новостным, познавательным и развлекательным контентом, который подходит широкому кругу читателей. Канал (в том числе его фото, описание и название) не должен нарушать правила платформы. Каналы с оскорблениями или нецензурной лексикой, спекулирующие на эротическом подтексте на фото, в описании или названии, в рекомендации не попадут.

Мы активно работаем над рекомендательными алгоритмами, но на данный момент они не учитывают географию пользователей. Из-за этого мы временно не принимаем в программу локальные (городские) каналы  — мы не хотим показывать новости Ярославля жителям Владивостока. Но авторы локальных каналов могут собирать аудиторию в канале уже сейчас — когда появится возможность персонализации по географии, мы в первую очередь подключим к рекомендациям те сообщества, что уже существуют в Мессенджере.

Перед подачей заявки на включение в программу рекомендаций, убедитесь, что канал соответствует техническим требованиям для ее рассмотрения.

Название
  • не содержит значка эмодзи;
  • не является ссылкой, если это не бренд;
  • не содержит текста, написанного ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, если это не бренд;
  • не содержит излишних восклицательных, вопросительных и других знаков препинания;
  • не содержит избыточных перечислений;
  • не содержит призывов («Подпишись!»).
Описание
Каналы без описаний не принимаются в программу рекомендаций. Первые 60 символов из описания будут показываться пользователям в блоках рекомендации, поэтому им мы уделяем особое внимание. Убедитесь, что описание:
  • не содержит текста, написанного ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ;
  • в первых 60 символах не содержит ссылок на другие ваши социальные сети и мессенджеры;
  • в первых 60 символах не содержит эмодзи и специальные символы;
  • описывает, о чем канал — хотя мы приветствуем креативы, постарайтесь просто и понятно ответить на вопрос, зачем пользователю заходить в этот канал, — качество ответа и его соответствие действительности сильно повлияют на интерес аудитории и дальнейшие подписки на канал.
Содержание

Перед тем, как подать заявку в рекомендации, спросите себя, будет ли канал интересен хотя бы 5% аудитории Мессенджера. Каналы медиа от брендов могут попасть в рекомендации, если их контент не состоит из рекламы.

Убедитесь, что содержание канала соответствует следующим правилам:

  • на канале есть минимум 5 постов (не включая стикеры и файлы);

    Каналы, в которых большая часть постов скрыта или удалена модерацией, также не пройдут в программу.

  • не состоит только из ссылок без текста;

    Мы считаем, что каналы — это не RSS-фид, это нечто большее по вовлеченности со стороны авторов.

  • не содержит кликбейт-сообщения и заведомо ложную информацию;
  • не состоит только из шок-контента и эротики;
  • не посвящено способам быстрого заработка и азартным играм, ставкам, алкогольной продукции и прочим тематикам, запрещенным правилами платформы.
  • не содержит «пиратский» контент или ссылки на него.

Также в рекомендации пока не принимаются каналы о религии.

Как попасть в рекомендации?

Достаточно при создании или в настройках канала указать, что он публичный.

Как долго рассматриваются заявки?

Рассмотрение заявок сейчас занимает до пяти дней. Пока мы не уведомляем владельцев каналов о статусе и результате рассмотрения, но уже работаем над механизмом обратной связи. Если через пять дней вы не заметили роста просмотров — ваш канал пока не прошел в программу рекомендаций. Через неделю после подачи первой заявки ее можно отправить повторно, снова включив опцию Публичный канал в настройках. Однако если в канале с момента первой заявки не появились новые посты — заявка повторно рассмотрена не будет. Каналы, которые неделю не выпускают новые посты, автоматически скрываются из программы — пока посты не начнут создаваться регулярно.

Где можно узнавать новости о программе рекомендаций?

Подпишитесь на канал новостей в Мессенджере — так вы не пропустите важные обновления.