Правила общения в чатах, каналах и на платформе комментариев

Использование Мессенджера

Сервис Мессенджер позволяет обмениваться мгновенными сообщениями со знакомыми и новыми людьми. Мы стремимся, чтобы любое общение в чатах было комфортным и безопасным, и уделяем большое внимание защите наших пользователей от распространения спама и мошенничества.

Мы автоматически проверяем активность пользователей в Мессенджере и при выявлении подозрительного поведения (например, когда один пользователь за короткое время создал большое количество чатов или отправил большое количество похожих или одинаковых сообщений) можем ограничить доступ к сервису Мессенджер или отдельным его функциям.

Доступ к Мессенджеру также может быть ограничен на основе жалоб других пользователей. Сообщить о нежелательном общении пользователи могут, нажав кнопку Это спам, при получении сообщения или приглашения в чат от человека, которого нет в их списке контактов.

Требования к сообщениям и комментариям

Многие сервисы Яндекса предоставляют возможность для общения пользователей и обмена мнениями между ними, а также позволяют оставлять комментарии через специальную платформу или функциональность сервиса. Чтобы общение оставалось приятным и полезным, сообщения и комментарии проверяются на соответствие изложенным ниже правилам.

Проверку проходят

Комментарии и сообщения в чатах в Яндекс.Браузере, на сервисах Яндекс.Видео, Яндекс.Район, Яндекс.Коллекции, Яндекс.Новости, Яндекс.Репетитор, Яндекс.Спорт, Яндекс.Эфир, на Турбо-страницах, а также в любых других обсуждениях на сервисе Мессенджер.

Публикации, не соответствующие правилам, могут быть скрыты или удалены. При повторном нарушении аккаунт автора может быть заблокирован.

Примечание. Контент, опубликованный на самом сервисе (например, текст новости, изображение, видео), а не в комментариях или чатах, регулируется Условиями использования соответствующего сервиса и Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.

В чатах и на платформе комментариев запрещено публиковать сообщения, в которых присутствуют:

Оскорбительные оценочные суждения

Любой пользователь Яндекса имеет право выражать свою точку зрения, даже непопулярную. Но на страницах Яндекса недопустимо публиковать сообщения с целью обидеть или унизить кого-либо. Также запрещены троллинг и другие формы провокаций и издевательств.

Уважайте друг друга и не используйте формулировки, которые могут оскорбить других пользователей. Общайтесь вежливо, без агрессии, даже если вы не согласны с чужим мнением. Обращайте внимание не только на отсутствие ругательств и ненормативной лексики, но и на общий смысл ваших сообщений.

Воздержитесь от публикации контента с целью навредить, заставить читателей испытывать негативные чувства, желание причинить вред себе и/или своему здоровью.

Язык вражды

Язык вражды — это выражение ненависти любыми языковыми и художественными средствами.

Не публикуйте информацию, которая пропагандирует ненависть или дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному и иным признакам.

Не размещайте информацию, которая содержит угрозы, обещания навредить, подстрекает к применению насилия или нанесению материального/морального ущерба собеседнику или третьим лицам.

Ненормативная лексика

Не используйте обсценную лексику, грубые формулировки и жаргонные выражения. Не все люди воспринимают подобный контент.

Множество ошибок и неполный текст

Пишите грамотно. Не используйте в сообщениях только заглавные буквы или большое количество специальных символов. Такой текст труднее читать.

Не отправляйте недописанные тексты, неинформативные сообщения с произвольным набором символов или бессвязные выражения. Не злоупотребляйте эмодзи, особенно в тематических обсуждениях, например, в комментариях к новостям. Они не сделают беседу содержательнее.

Не публикуйте записи и комментарии, состоящие только из ссылки. Смысл сообщения должен быть понятен без перехода в другие источники.

Подозрительная ссылка

Не публикуйте ссылки на материалы, содержание которых не соответствует этим правилам.

Шокирующий контент

Подробные описания и изображения травм, болезней, уродств, трупов, происшествий и катастроф, насилия в отношении людей и животных, процесса родов и другого подобного контента могут вызвать отвращение и шокировать людей, поэтому они не приветствуются на сервисах.

Откровенный контент

Не публикуйте информацию порнографического характера, которая описывает и/или демонстрирует половые отношения или имеет явно выраженный сексуальный характер.

Не размещайте непристойные комментарии, в том числе о чьей-либо внешности, или предложения интимных услуг.

Заимствованный контент

Не используйте и не загружайте контент, принадлежащий третьим лицам, без их согласия.

Если в публикации встречаются изображения и видеоролики, созданные не вами — укажите их авторов или первоисточник. Если вы цитируете чужие слова — возьмите цитату в кавычки и сообщите, кому она принадлежит.

Заведомо ложная информация

Делитесь только проверенной информацией, которая соответствует действительности. Не вводите в заблуждение пользователей.

К заведомо ложной информации относятся попытки выдать себя за третье лицо, информационные мистификации, кликбейтные заголовки и т. д.

Реклама и спам

На сервисах Яндекса можно обмениваться мнениями, например, о фильме или передаче, читать и оставлять комментарии по теме обсуждения, писать отзывы. Рекламные сообщения, навязывающие или продвигающие товары и услуги и мешающие свободному обсуждению, в чатах и на платформе комментариев неуместны. Рекламные записи, соответствующие настоящим правилам, допустимы только в каналах Мессенджера.

Не размещайте сообщения коммерческого характера, цель которых привлечь внимание к товару, работе, услуге и/или бренду, объявления о продаже товаров, выполнении работ и/или оказании услуг или ссылки на сторонние ресурсы с подобными предложениями. Вы можете посоветовать товар или услугу, если пользователь попросил именно об этом, или если сами хотите рассказать об опыте использования продукта или обращении в организацию.

Не отправляйте спам — информацию, которая не относится к содержанию публикации и распространяется среди пользователей, изначально в ней не заинтересованных. Не отправляйте в одном чате большое количество стикеров подряд, это тоже может быть признано спамом.

Попрошайничество и вымогательство на страницах сервисов также недопустимы.

Личная информация

Не распространяйте в публикациях и комментариях личную информацию о себе или других людях. К такой информации относится:

  • Серия и номер паспорта, номера других документов.
  • Контактные данные, в том числе номер телефона, адрес, электронная почта.
  • Данные банковских карт.
  • Логины и пароли.

Опасный и незаконный контент

Не размещайте информацию, запрещенную к распространению законом, а также информацию, которая угрожает правам и интересам третьих лиц и Яндекса.

Незаконной и опасной считается информация, которая:

  • содержит призывы к совершению противозаконных действий или потенциально опасной деятельности, в том числе, имеющая признаки экстремистской направленности, призывы к участию в массовых беспорядках и т. д.;
  • нарушает права пользователей и третьих лиц, либо создает угрозу такого нарушения;
  • нарушает требования законодательства;
  • угрожает безопасности сервиса и его нормальному функционированию.

Требования к публикациям в каналах Мессенджера

В Мессенджере можно создавать каналы и привлекать в них аудиторию с помощью программы рекомендации на других сервисах Яндекса.

Ко всем публикациям в каналах предъявляются общие требованиям к сообщениям и комментариям.

За нарушение настоящих правил контент канала или канал полностью может быть заблокирован. Владелец канала может быть ограничен в доступе к сервису Мессенджер или отдельным его функциям. Доступ к Мессенджеру также может быть ограничен на основе жалоб пользователей. Сообщить о нарушении пользователи могут в самом канале (значок Пожаловаться).

К публикациям, участвующим в программе рекомендации, применяются дополнительные требования. На главной странице Яндекса не размещаются:

  • Записи, содержание которых без дополнительной информации не понятно. Например, продолжение другой публикации или ответ на сообщение подписчика без пояснения контекста.
  • Записи, состоящие только из: файла, стикера или картинки — без текста.
  • Рекламные записи.

Если вы заметили публикацию или комментарий, нарушающее правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите в службу поддержки.