Голосовые сообщения
Диктовать сообщения гораздо быстрее, чем печатать. Но слушать их не всегда удобно: собеседник может находиться в людном или шумном месте. Голосовые сообщения в Мессенджере автоматически распознаются — ваш собеседник получит одновременно звуковое и текстовое послания.
Ограничения голосовых сообщений
- Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.
- Сообщение можно отправить только в чате с одним собеседником или в приватном групповом чате. Сообщения не отправляются в чатах на сервисах Яндекса.
Голосовые сообщения доступны:
- в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
- в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше;
- в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox.
Выбрать звуковое устройство
В качестве устройства для записи звука можно использовать встроенный микрофон или подключенную гарнитуру. Приложение самостоятельно определит источник звука.
- Над списком чатов нажмите значок
.
- В блоке Звонки нажмите Микрофон.
- Выберите устройство.
Разрешить доступ к микрофону
Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
- Откройте настройки устройства.
- Нажмите.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Нажмите Разрешения.
- Включите опцию Микрофон.
Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
- Откройте настройки устройства.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Включите опцию Микрофон.
Разрешить доступ в настройках
Проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к микрофону.
- Нажмите.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
Windows 10
Совет. Дополнительно проверьте, что программа Messenger добавлена в исключения антивируса.
macOS
Проверьте в системных настройках, есть ли у программы Messenger доступ к микрофону.
Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, браузер запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках браузера:
Выбрать браузер
Также проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к микрофону.
- Нажмите.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
Windows 10
Совет. Дополнительно проверьте, что программа Messenger добавлена в исключения антивируса.
macOS
Проверьте, есть ли у браузера, в котором вы открываете Мессенджер, доступ к микрофону.
Записать, прослушать, отправить, удалить голосовое сообщение
Откройте приватный чат и справа от поля ввода текста нажмите и удерживайте значок . Запись сообщения начнется — говорите. Затем:
- Отпустите значок микрофона, и сообщение сразу будет отправлено.
- Удерживайте значок
, пока над ним не отобразится значок блокировки
. Проведите от
к
— запись продолжится, даже если вы уберете палец с экрана. Нажмите значок
, чтобы завершить запись.
Теперь вы можете:
— прослушать запись до отправки;
— не отправлять сообщение и удалить его;
— отправить сообщение.
Откройте приватный чат и справа от поля ввода текста нажмите значок . Запись сообщения начнется — говорите. Затем:
- Нажмите
— и сообщение отправится сразу.
- Нажмите
, чтобы остановить запись.
- Нажмите
. Сообщение отправится сразу.
Теперь вы можете:
— прослушать запись до отправки;
— не отправлять сообщение и удалить его;
— отправить сообщение.
Вопросы и ответы
- Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет — перезагрузите роутер. Если доступ так и не появился, обратитесь к оператору связи.
- Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
- Проверьте, что доступ к микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
- Попробуйте сменить устройство для записи звука.
- Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступны для Мессенджера.
Почему я не могу отправить голосовое сообщение
Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.