Подключение к amoCRM для выгрузки данных о клиентах и заказах

  1. Основные возможности интеграции с amoCRM
  2. Шаг 1. Подготовьте данные
  3. Шаг 2. Создайте подключение
  4. Шаг 3. Настройте передачу данных
  5. Периоды записи и обновления заказов и конверсий
  6. Работа с переданными данными
  7. Удаление подключения

Интеграция с amoCRM позволяет анализировать и выгружать информацию о клиентах и сделках в Метрику. После передачи в Метрику данных о реальных продажах или этапах сделок из CRM, вы сможете соотнести их с онлайн-историей пользователей на сайте и провести полный анализ воронки продаж. Вы также сможете улучшить эффективность рекламных кампаний, создавая или используя существующие цели счетчика для статусов сделок из amoCRM.

Основные возможности интеграции с amoCRM

Сквозная аналитика
Передача данных о реальных продажах или этапах сделок из CRM в Метрику позволяет отследить полный путь пользователя к покупке.
Оптимизация рекламы в Директе
Используйте цели для статусов сделок из amoCRM для улучшения эффективности рекламы, включая выкупленные заказы, подписанные договоры и получение оплаты после заявки на сайте.
Создание пользовательских сегментов
Формируйте сегменты пользователей на основе данных из amoCRM и применяйте технологию поиска похожих пользователей (look-alike).
Классификация заявок
Передавайте в Метрику данные только о выполненных заявках, чтобы определить наиболее эффективные каналы продаж, сопоставляя статусы в amoCRM с целями Метрики.
ROPO-отчеты
Передавайте информацию о покупках в офлайн-точках, чтобы оценить влияние онлайн-активности на офлайн-продажи, используя контактные данные клиентов в сделках.

Подробнее о конверсиях из CRM читайте на странице Передача данных из CRM.

Шаг 1. Подготовьте данные

Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте, используя поля из сделок в amoCRM. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phones, emails), а также специальный идентификатор ClientID. Чтобы более точно привязать заказы к визитам пользователей на сайте, создайте для него отдельное поле в сделках.

Передача ClientID — это процесс включения уникального идентификатора пользователя Метрики в записи о сделках в вашей CRM системе. Настройте передачу параметра в зависимости от вида контакта с пользователем:

Формы и заказы на сайте
Получите ClientID с помощью javascript-метода getClientID и запишите его в скрытое поле ваших лид-форм для последующей передачи в amoCRM.
Звонки посетителей
Если в вашей amoCRM сделки создаются после звонков, то, скорее всего, вы используете сервис коллтрекинга. Проверьте, что ваша система коллтрекинга имеет функцию передачи ClientID в сделки внутри amoCRM.
Письма посетителей
Для сделок, созданных на основе email, используйте сервисы email-трекинга, которые позволяют определить ClientID отправителя письма благодаря подмене email-адресов на сайте и отправляют информацию о новом письме в вашу amoCRM в виде сделки.
Чаты в мессенджерах
Используйте метод getClientID на сайте и включите идентификатор ClientID в диплинк (Telegram, Viber) или в шаблон сообщения (WhatsApp). При создании сделки указывайте идентификатор в отдельном поле.
Виджеты на сайте
Убедитесь, что виджеты, используемые на сайте, могут передавать ClientID Метрики в amoCRM при передаче сделок.
Примечание. Если вы не можете записать идентификатор ClientID (например, при покупке в офлайн-точке) или настроить его передачу в своей amoCRM, используйте опцию Дополнительные настройки отслеживания в настройках счетчика для более точной привязки заказов по email и телефонам.

Шаг 2. Создайте подключение

Внимание. Вы должны иметь права на редактирование или быть владельцем счетчика Метрики, для которого вы создаете подключение.
  1. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  2. В разделе Передача данных из CRM → Интеграции Яндекса выберите amoCRM.

    Первое включение

    Если вы подключаетесь впервые:

    1. Войдите в аккаунт amoCRM.
    2. Интеграция Метрики с amoCRM разработана с помощью сервиса автоматизации Albato. Ознакомьтесь и примите его Оферту и Лицензионный договор.
    3. Разрешите Albato доступ к вашему аккаунту в Метрике.

  3. Нажмите кнопку Добавить подключение.

  4. Разрешите Albato доступ к вашему аккаунту amoCRM. Если у вас в аккаунте несколько проектов, предоставьте доступ к тому, данные которого вы хотите выгружать. К одному счетчику Метрики можно подключить один проект amoCRM.

    Внимание. Для подключения войдите в amoCRM под учетной записью администратора и проверьте свой тарифный план — он должен быть активен.

Вы можете создать подключение для нескольких счетчиков. Для этого убедитесь, что у вашего аккаунта в Яндексе есть доступ к счетчикам, для которых нужно создать подключение.

Шаг 3. Настройте передачу данных

После того как Яндекс Метрика получит первичные данные (поля сделок и статусы из amoCRM), настройте отправку конверсий из amoCRM в Яндекс Метрику:

  1. Укажите, в каких полях сделок amoCRM указаны телефоны, адреса электронной почты, ClientID Метрики клиентов. Эта информация используется для привязки заказов (сделок) к визитам посетителей сайта, о которых известно Метрике. Подробно см. в разделе Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам.

  2. Чтобы в Яндекс Метрику начали поступать заказы (сделки) из amoCRM, на странице Загрузка данных из amoCRM (Интеграции → Передача заказов из CRM → Сделки и клиенты из amoCRM) укажите соответствие между статусами в CRM и целями в Метрике.

    Вы можете использовать как стандартные цели («CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен»), так и цели типа Javascript-событие.

    При смене статуса сделки внутри amoCRM на выбранный статус, для которого указана цель, в Метрику будет отправлена информация по этой сделке c заданной целью. Данные передаются в Метрику каждый час.

После создания подключения Метрика проверяет его. Вы можете следить за статусами:
  • «Подключен» — Метрика подключена к amoCRM. В Метрику будут загружены только те сделки, статусы которых вы сопоставили с целями. Сделки, полученные до подключения Метрики к amoCRM, загружены не будут.
  • «Ошибка» — убедитесь, что у вас есть доступ к amoCRM и снова авторизуйтесь.
  • «Требуется настройка» — в параметрах подключения укажите поля заказов и/или сопоставьте статусы заказов с целями.

Периоды записи и обновления заказов и конверсий

При подключении интеграции amoCRM действуют стандартные ограничения учета офлайн-конверсий:
  • Данные о конверсии и заказах (сделках) будут добавлены к визиту, если между датой сделки посетителя (его целевым визитом на сайте) и моментом обработки информации с данными о заказах (сделках) прошло не более 21 дня.
  • В течение 111 дней с момента визита можно изменить или дополнить информацию о заказе (сделке), которая уже была добавлена к визиту. Например, когда нужно изменить доход конверсии после выкупа и перевести статус конверсии из «в работе» в «оплачен».


Работа с переданными данными

Оптимизация стратегий
После передачи данных в цели, вы сможете использовать их в конверсионных стратегиях Директа и платить только за важные для бизнеса действия (например, только за подтвержденные заказы).
Аналитика
В дополнение к стандартным отчетам Метрики, где вы сможете увидеть конверсии в соответствии с целями, сопоставленными со статусами сделок в amoCRM, после настройки подключения станут доступны отчеты Сквозной аналитики:
Сегменты
Вы сможете создавать аудитории и look-alike по пользователям, которые успешно завершили покупки в amoCRM. Это позволит настроить таргетинг на пользователей, которые похожи на ваших клиентов, или не показывать рекламу тем, кто делает спам-заказы или отменяет их.

Удаление подключения

  1. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  2. В разделе Передача данных из CRM → Интеграции Яндекса выберите amoCRM.
  3. На странице Загрузка данных из amoCRM нажмите кнопку Удалить подключение.

Новые данные перестанут загружаться в Метрику, накопленная статистика продолжит отображаться в отчетах.

Внимание. Если вы выберите Удалить Albato, то удалятся подключения всех интеграций, которые разработаны при помощи сервиса Albato (загрузка расходов из VK Рекламы, myTarget, Вконтакте, коннектор к amoCRM).

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.