Подключение к amoCRM для выгрузки данных о клиентах и заказах
- Основные возможности интеграции с amoCRM
- Шаг 1. Подготовьте данные
- Шаг 2. Создайте подключение
- Шаг 3. Настройте передачу данных
- Периоды записи и обновления заказов и конверсий
- Работа с переданными данными
- Удаление подключения
Интеграция с amoCRM позволяет анализировать и выгружать информацию о клиентах и сделках в Метрику. После передачи в Метрику данных о реальных продажах или этапах сделок из CRM, вы сможете соотнести их с онлайн-историей пользователей на сайте и провести полный анализ воронки продаж. Вы также сможете улучшить эффективность рекламных кампаний, создавая или используя существующие цели счетчика для статусов сделок из amoCRM.
Основные возможности интеграции с amoCRM
- Сквозная аналитика
- Передача данных о реальных продажах или этапах сделок из CRM в Метрику позволяет отследить полный путь пользователя к покупке.
- Оптимизация рекламы в Директе
- Используйте цели для статусов сделок из amoCRM для улучшения эффективности рекламы, включая выкупленные заказы, подписанные договоры и получение оплаты после заявки на сайте.
- Создание пользовательских сегментов
- Формируйте сегменты пользователей на основе данных из amoCRM и применяйте технологию поиска похожих пользователей (look-alike).
- Классификация заявок
- Передавайте в Метрику данные только о выполненных заявках, чтобы определить наиболее эффективные каналы продаж, сопоставляя статусы в amoCRM с целями Метрики.
- ROPO-отчеты
- Передавайте информацию о покупках в офлайн-точках, чтобы оценить влияние онлайн-активности на офлайн-продажи, используя контактные данные клиентов в сделках.
Подробнее о конверсиях из CRM читайте на странице Передача данных из CRM.
Шаг 1. Подготовьте данные
Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте, используя поля из сделок в amoCRM. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phones
, emails
), а также специальный идентификатор ClientID. Чтобы более точно привязать заказы к визитам пользователей на сайте, создайте для него отдельное поле в сделках.
Передача ClientID — это процесс включения уникального идентификатора пользователя Метрики в записи о сделках в вашей CRM системе. Настройте передачу параметра в зависимости от вида контакта с пользователем:
getClientID
на сайте и включите идентификатор ClientID в диплинк (Telegram, Viber) или в шаблон сообщения (WhatsApp). При создании сделки указывайте идентификатор в отдельном поле.Шаг 2. Создайте подключение
- Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
Нажмите кнопку Добавить подключение.
Разрешите Albato доступ к вашему аккаунту amoCRM. Если у вас в аккаунте несколько проектов, предоставьте доступ к тому, данные которого вы хотите выгружать. К одному счетчику Метрики можно подключить один проект amoCRM.
Внимание. Для подключения войдите в amoCRM под учетной записью администратора и проверьте свой тарифный план — он должен быть активен.
Вы можете создать подключение для нескольких счетчиков. Для этого убедитесь, что у вашего аккаунта в Яндексе есть доступ к счетчикам, для которых нужно создать подключение.
Шаг 3. Настройте передачу данных
После того как Яндекс Метрика получит первичные данные (поля сделок и статусы из amoCRM), настройте отправку конверсий из amoCRM в Яндекс Метрику:
- Укажите, в каких полях сделок amoCRM указаны телефоны, адреса электронной почты, ClientID Метрики клиентов. Эта информация используется для привязки заказов (сделок) к визитам посетителей сайта, о которых известно Метрике. Подробно см. в разделе Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам.
Чтобы в Яндекс Метрику начали поступать заказы (сделки) из amoCRM, на странице Загрузка данных из amoCRM ( ) укажите соответствие между статусами в CRM и целями в Метрике.
Вы можете использовать как стандартные цели («CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен»), так и цели типа Javascript-событие.
При смене статуса сделки внутри amoCRM на выбранный статус, для которого указана цель, в Метрику будет отправлена информация по этой сделке c заданной целью. Данные передаются в Метрику каждый час.
- «Подключен» — Метрика подключена к amoCRM. В Метрику будут загружены только те сделки, статусы которых вы сопоставили с целями. Сделки, полученные до подключения Метрики к amoCRM, загружены не будут.
- «Ошибка» — убедитесь, что у вас есть доступ к amoCRM и снова авторизуйтесь.
- «Требуется настройка» — в параметрах подключения укажите поля заказов и/или сопоставьте статусы заказов с целями.
Периоды записи и обновления заказов и конверсий
При подключении интеграции amoCRM действуют стандартные ограничения учета офлайн-конверсий:- Данные о конверсии и заказах (сделках) будут добавлены к визиту, если между датой сделки посетителя (его целевым визитом на сайте) и моментом обработки информации с данными о заказах (сделках) прошло не более 21 дня.
- В течение 111 дней с момента визита можно изменить или дополнить информацию о заказе (сделке), которая уже была добавлена к визиту. Например, когда нужно изменить доход конверсии после выкупа и перевести статус конверсии из «в работе» в «оплачен».
Работа с переданными данными
- Оптимизация стратегий
- После передачи данных в цели, вы сможете использовать их в конверсионных стратегиях Директа и платить только за важные для бизнеса действия (например, только за подтвержденные заказы).
- Аналитика
- В дополнение к стандартным отчетам Метрики, где вы сможете увидеть конверсии в соответствии с целями, сопоставленными со статусами сделок в amoCRM, после настройки подключения станут доступны отчеты Сквозной аналитики:
- Отчет «Источники заказов из CRM», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
- Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
- Сегменты
- Вы сможете создавать аудитории и look-alike по пользователям, которые успешно завершили покупки в amoCRM. Это позволит настроить таргетинг на пользователей, которые похожи на ваших клиентов, или не показывать рекламу тем, кто делает спам-заказы или отменяет их.
Удаление подключения
- Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
- В разделе amoCRM.выберите
- На странице Загрузка данных из amoCRM нажмите кнопку Удалить подключение.
Новые данные перестанут загружаться в Метрику, накопленная статистика продолжит отображаться в отчетах.