Как отслеживать звонки в Метрике
Если ваши клиенты, посещая сайт, часто уточняют информацию и подтверждают заказы по телефону, вы можете отслеживать такие звонки и связывать с ними действия посетителей сайта. В частности, можно узнать количество звонков, их качество и конечный результат — например, была ли совершена покупка после посещения сайта.
Чтобы получать эти сведения, необходимо пользоваться услугами сервиса коллтрекинга и через него передавать данные о звонках в Метрику с помощью API. Рекомендуем познакомиться со списком сервисов коллтрекинга, которые уже настроили передачу данных в Метрику.
В Метрике звонки отслеживаются с помощью целей — при первой передаче данных от сервиса коллтрекинга создается специальная цель. Она отображается в Метрике на странице Цели в левом меню. Название и описание цели могут быть произвольными (указанными при передаче данных через API).
Цель можно добавлять во все отчеты Метрики. При добавлении в отчет для нее станут доступны целевые метрики. Цель и ее метрики можно выбирать в качестве условия создания сегмента.
Кроме этого, цель и сегменты можно использовать при ведении рекламы в Яндекс Директе, а также для поиска потенциальных клиентов с помощью сервиса Яндекс Аудитории (с применением технологии look-alike).
- Какую информацию о звонках может передавать сервис коллтрекинга
- Как передавать данные о звонках
- Вопросы и ответы
Какую информацию о звонках может передавать сервис коллтрекинга
Сервис коллтрекинга может передавать дополнительную информацию о звонках.
Информация | Обязательно | Отчет |
---|---|---|
Дата и время звонка | Да | Отчет «Звонки, детально» |
Длительность звонка | Нет | |
Длительность ожидания ответа | Нет | |
Был ли пропущен звонок | Нет | Отчет «Качество обработки звонков» |
Был ли звонок первым или повторным | Нет | |
Номер телефона | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
URL страницы, на которой размещен номер телефона | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
Ссылка на сайт сервиса коллтрекинга | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
Метки. Позволяют различать из всех данных особенно важные (например, «клиента не устроила цена») | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
Стоимость звонка (как доход по цели) | Нет | Большинство отчетов, если добавить целевую метрику Доход. |
Информация | Обязательно | Отчет |
---|---|---|
Дата и время звонка | Да | Отчет «Звонки, детально» |
Длительность звонка | Нет | |
Длительность ожидания ответа | Нет | |
Был ли пропущен звонок | Нет | Отчет «Качество обработки звонков» |
Был ли звонок первым или повторным | Нет | |
Номер телефона | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
URL страницы, на которой размещен номер телефона | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
Ссылка на сайт сервиса коллтрекинга | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
Метки. Позволяют различать из всех данных особенно важные (например, «клиента не устроила цена») | Нет | Отчет «Звонки, детально» |
Стоимость звонка (как доход по цели) | Нет | Большинство отчетов, если добавить целевую метрику Доход. |
Как передавать данные о звонках
- На сайте настройте систему идентификаторов.
Сервис коллтрекинга должен определить, какой метод отслеживания звонков он использует: динамический или статический.
При динамическом методе сервис коллтрекинга закрепляет номер телефона за каждой сессией пользователя, то есть использует подмену номеров. Когда колл-трекер передает динамический звонок, Метрика привязывает данные о звонке к ближайшему подходящему по времени визиту. Статический звонок не привязывается к визитам посетителей. Подробно о методах отслеживания звонков
Чтобы посмотреть информацию о том, какой тип звонка был передан и насколько точно были привязаны данные, используйте Отчет «Звонки, детально».
- Сервису коллтрекинга нужно настроить передачу данных через API Яндекс Метрики.
Если файл прошел валидацию, но отдельные строки содержат ошибки или дополнительные строки переданы пустыми, данные этих строк не отобразятся в отчетах Метрики.
Вопросы и ответы
- передан идентификатор посетителя или клика, которого нет в базе Метрики;
- визит посетителя совершен после звонка, данные о котором переданы в сервис, или ранее 21 дня до момента отправки данных;
- учет конверсий включен после того, как данные были переданы в Метрику, и период учета конверсий еще не достиг 21 дня.
Метрика не привязывает звонок к посетителю и его визиту, если:
Статистика по цели «Звонок» собирается и отображается в отчетах, когда Метрике удалось привязать звонок к визиту.
В отчете «Звонки, детально» дата и время звонка показывают, когда именно он был совершен. Визит, к которому этот звонок привязан, мог состоятся раньше. Например, посетитель зашел на сайт 11 марта, а позвонил в компанию 13 марта. В отчете «Звонки, детально» за 13 марта отобразится один звонок, а в отчете «Конверсии» не будет достижения цели «Звонок», потому что конверсия будет привязана к визиту, совершенному 11 марта.