Как отслеживать звонки в Метрике

Примечание. Передавать информацию о звонках можно только на счетчики Метрики, которые вы создали. Автоматические счетчики данные о звонках не собирают.

Если ваши клиенты, посещая сайт, часто уточняют информацию и подтверждают заказы по телефону, вы можете отслеживать такие звонки и связывать с ними действия посетителей сайта. В частности, можно узнать количество звонков, их качество и конечный результат — например, была ли совершена покупка после посещения сайта.

Чтобы получать эти сведения, необходимо пользоваться услугами сервиса коллтрекинга и через него передавать данные о звонках в Метрику с помощью API. Рекомендуем познакомиться со списком сервисов коллтрекинга, которые уже настроили передачу данных в Метрику.

В Метрике звонки отслеживаются с помощью целей — при первой передаче данных от сервиса коллтрекинга создается специальная цель. Она отображается в Метрике на странице Цели в левом меню. Название и описание цели могут быть произвольными (указанными при передаче данных через API).



Цель можно добавлять во все отчеты Метрики. При добавлении в отчет для нее станут доступны целевые метрики. Цель и ее метрики можно выбирать в качестве условия создания сегмента.

Кроме этого, цель и сегменты можно использовать при ведении рекламы в Яндекс Директе, а также для поиска потенциальных клиентов с помощью сервиса Яндекс Аудитории (с применением технологии look-alike).

  1. Какую информацию о звонках может передавать сервис коллтрекинга
  2. Как передавать данные о звонках
  3. Вопросы и ответы

Какую информацию о звонках может передавать сервис коллтрекинга

Примечание. Статистика отображается в отчетах Метрики в течение 24 часов после загрузки данных.

Сервис коллтрекинга может передавать дополнительную информацию о звонках.

Информация Обязательно Отчет
Дата и время звонка Да Отчет «Звонки, детально»
Длительность звонка Нет

Отчет «Качество обработки звонков»

Отчет «Звонки, детально»

Длительность ожидания ответа Нет

Отчет «Качество обработки звонков»

Отчет «Звонки, детально»

Был ли пропущен звонок Нет Отчет «Качество обработки звонков»
Был ли звонок первым или повторным Нет

Отчет «Источники звонков»

Отчет «Звонки, детально»

Номер телефона Нет Отчет «Звонки, детально»
URL страницы, на которой размещен номер телефона Нет Отчет «Звонки, детально»
Ссылка на сайт сервиса коллтрекинга Нет Отчет «Звонки, детально»

Метки.

Позволяют различать из всех данных особенно важные (например, «клиента не устроила цена»)

Нет Отчет «Звонки, детально»
Стоимость звонка (как доход по цели) Нет Большинство отчетов, если добавить целевую метрику Доход.

Как передавать данные о звонках

  1. На сайте настройте систему идентификаторов.
  2. Сервис коллтрекинга должен определить, какой метод отслеживания звонков он использует: динамический или статический.

    При динамическом методе сервис коллтрекинга закрепляет номер телефона за каждой сессией пользователя, то есть использует подмену номеров. Когда колл-трекер передает динамический звонок, Метрика привязывает данные о звонке к ближайшему подходящему по времени визиту. Статический звонок не привязывается к визитам посетителей. Подробно о методах отслеживания звонков

    Чтобы посмотреть информацию о том, какой тип звонка был передан и насколько точно были привязаны данные, используйте Отчет «Звонки, детально».

  3. Сервису коллтрекинга нужно настроить передачу данных через API Яндекс Метрики.
Примечание. При передаче данных важно обратить внимание на ответ API: если передано некорректное содержимое файла или файл имеет неверный формат, ответ на запрос будет содержать информацию об ошибке. Этот ответ означает, что файл не прошел валидацию.

Если файл прошел валидацию, но отдельные строки содержат ошибки или дополнительные строки переданы пустыми, данные этих строк не отобразятся в отчетах Метрики.

Вопросы и ответы

Почему Метрика не привязывает звонок к визиту

Метрика не привязывает звонок к посетителю и его визиту, если:

  • передан идентификатор посетителя или клика, которого нет в базе Метрики;
  • визит посетителя совершен после звонка, данные о котором переданы в сервис, или ранее 21 дня до момента отправки данных;
  • учет конверсий включен после того, как данные были переданы в Метрику, и период учета конверсий еще не достиг 21 дня.
Почему нет статистики по цели «Звонок»

Статистика по цели «Звонок» собирается и отображается в отчетах, когда Метрике удалось привязать звонок к визиту.

Количество звонков в отчете «Звонки, детально» отличается от количества достижений цели «Звонок» за одинаковый период

В отчете «Звонки, детально» дата и время звонка показывают, когда именно он был совершен. Визит, к которому этот звонок привязан, мог состоятся раньше. Например, посетитель зашел на сайт 11 марта, а позвонил в компанию 13 марта. В отчете «Звонки, детально» за 13 марта отобразится один звонок, а в отчете «Конверсии» не будет достижения цели «Звонок», потому что конверсия будет привязана к визиту, совершенному 11 марта.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.