Отслеживание офлайн-данных
Когда посетители заходят на ваш сайт, Метрика автоматически собирает данные о том, как они взаимодействуют со страницами сайта и о ключевых действиях, которые они выполняют на этих страницах.
Однако воронка продаж вашего бизнеса может быть глубже, чем действия на сайте: звонок по телефону, оплата заказа после доставки курьером, подписание договора после переговоров с клиентом, оплата в офлайн-точке продаж и т. д. Данные о таких действиях (например, выкупленных заказах, звонках, чатах в мессенджерах) можно передавать в Метрику, связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями вне сайта и использовать эти данные для рекламы.
Что можно делать с помощью офлайн-данных
Передача офлайн-данных поможет владельцам сайтов решить широкий спектр задач. Вот некоторые из них:
Передав в Метрику офлайн-действия — реальные продажи или этапы сделок из CRM — вы можете связывать их с онлайн-историей пользователей на сайте, получив анализ по полной воронке продаж.
Cоздавайте цели на подтвержденные действия пользователей и используйте их в оптимизации рекламы на выкупленные заказы, подписанные договоры, получение оплаты после заявки на сайте и т. д.
Создавайте сегменты пользователей на основе офлайн-данных, включая технологию поиска похожих пользователей look-alike. В сегмент можно включить и тех клиентов, кто не посещал сайт перед покупкой.
Минимизируйте расхождения между данными Метрики и информацией из вашей CRM-системы или отдела продаж. Офлайн-конверсии могут помочь и в том случае, когда ваши клиенты оплачивают покупку на сайте через эквайринг, но не возвращаются на сайт после оплаты (не доходят до страницы «Спасибо за заказ»).
Не все заполнения форм или заказы на сайте приводят к оплатам. Передавайте данные по «хорошим» заявкам, чтобы понимать, какие каналы продаж наиболее эффективны.
При наличии офлайн-точек вы можете передавать информацию о покупках в этих точках, чтобы увидеть влияние онлайна на офлайн-продажи.
Какие офлайн-данные можно передавать
Офлайн-конверсии посетителей сайта
Вы можете дополнить визиты пользователей с помощью записи в них конверсии типа JavaScript-событие, переданной уже после этого визита. Это позволяет сегментировать и анализировать действия пользователей вне сайта, а также использовать в рекламе конверсии, которые точно отражают показатели вашего бизнеса.
Основа механизма — поиск Метрикой подходящего визита пользователя через переданные идентификаторы и запись в этот визит конверсии.
Для поиска визита и выполнения в нем цели вы должны передать:
- Идентификаторы пользователя в Метрике: ClientId, UserId, Yclid или PurchaseId. Их можно получить во время его визита на сайте.
- Идентификатор Цели. Определите цель, которая должна быть выполнена в визите пользователя. Для передачи подходят только цели с типом JavaScript-событие. Если у вас уже есть подходящие цели этого типа, используйте их. В противном случае, создайте новую цель, выбрав условие «совпадает» и указав произвольный идентификатор.
- Дату и Время Конверсии. Используйте формат Unix Time Stamp для привязки цели к конкретному визиту пользователя. Метрика будет искать для привязки конверсии тот визит, который находится ближе всего к переданной вами дате.
Дополнительно вы можете указать ценность (доход) достижения цели и используемую валюту. Данные можно передавать через CSV-файл в интерфейсе Метрики или с помощью API.
Подробнее про загрузку офлайн-конверсий через интерфейс Метрики
Информация о клиентах и заказах из вашей CRM
Данный формат позволяет получить доступ к информации в Метрике о ваших клиентах из CRM, их взаимодействию с сайтом, заказах, статусах этих заказов и переданных вместе с заказом конверсиях и купленных товарах.
Передача данных о клиентах и заказах позволяет формировать сегменты по клиентам с высокими чеками, конкретными товарами в заказах, статусам сделок в CRM и многому другому. Кроме этого, в формате предусмотрена отправка данных по электронным почтам и телефонам, что позволяет строить ROPO-отчеты.
Чтобы использовать эту функциональность, вы должны передать:
- Информацию о клиенте
-
- id клиента в вашей CRM;
- название;
- произвольные дополнительные параметры;
- идентификаторы, по которым Метрика сможет найти его визиты на счетчике (
ClientId
,phones
,emails
,phones_md5
,emails_md5
).
- Заказы (сделки)
-
- id заказа в вашей CRM;
- id клиента, который совершил заказ;
- время заказа;
- его статус и доход, себестоимость.
В зависимости от переданного статуса, в найденном для привязки заказа визите будут достигнуты цели. Дополнительно можно отправить товары в заказе.
Чтобы подключить передачу данных, настройте сбор идентификаторов клиента и сохраните их в CRM. Далее загрузите данные о клиентах и заказах через API Метрики или с помощью интеграции с CRM.
Проанализировать данные вы можете в отчетах Источники заказов из CRM и Источники, расходы и ROI.
Информация о звонках
Если ваши клиенты часто уточняют информацию, записываются к вам или подтверждают заказы по телефону после посещения сайта, вы можете отслеживать эти звонки и связывать их с действиями посетителей на сайте.
Так, вы можете анализировать количество звонков, их качество и итоговые результаты, например совершение покупки после визита на сайт.
Кроме этого, передача информации о звонках позволяет использовать цели по характеристикам переданных звонков — как пример, можно настроить цель на первичные звонки продолжительностью больше 5 минут, помеченные в сервисе коллтрекинга тегом «Хороший Звонок».
Для отслеживания звонков часто используются сторонние сервисы коллтрекинга. Обычно это требует размещения на сайте специального кода коллтрекинга в дополнение к счетчику Метрики. Этот код меняет номера телефонов на сайте на подменные, что позволяет связать идентификатор ClientId
в Метрике с фактом звонка от посетителя.
Таким образом, можно задать атрибут выполнения определенных целей к визитам пользователя на сайт на основе характеристик звонка или на общем количестве звонков. Анализ данных можно провести в отчетах группы «Звонки» или выбрав цели по звонкам в стандартных отчетах Метрики.
Если ваш сервис коллтрекинга поддерживает передачу звонков в CRM-систему, то вы можете отследить полную воронку продаж по звонкам в Метрике, используя в дополнение к информации по звонкам отправку информации о клиентах и заказах из вашей CRM.
Как Метрика привязывает офлайн-данные к визитам
Реализация отправки офлайн-конверсий предполагает, что для ключевых событий на вашем сайте (например, заполнение лид-формы, совершение заказа или звонок на подменный номер) вы сохраняете один или несколько идентификаторов Метрики. Эти идентификаторы впоследствии используются для передачи данных.
Для связывания офлайн-данных с посетителями вашего сайта и их визитами, Метрика использует следующие идентификаторы:
Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс Метрика задает автоматически. Значение _ym_uid в Cookie.
Используется для передачи офлайн-конверсий, звонков, параметров посетителей, а также данных о клиентах и заказах из CRM. Чтобы получить идентификатор, используйте метод getClientID.
Использование ClientId
обеспечивает наиболее высокую и точную привязку к визитам — это рекомендуемый параметр для офлайн-данных.
ClientId
доступен во всех форматах передачи офлайн данных — офлайн-конверсиях, данных из CRM и звонках.
Идентификатор посетителя сайта, заданный владельцем сайта, например при входе посетителя сайта в личный кабинет.
Используйте UserID
, если на сайте уже сформирована система идентификаторов посетителей и вы активно работаете с этими данными. Чтобы Метрика определяла посетителей по вашим идентификаторам, UserID
нужно связать с ClientID
с помощью метода setUserID.
Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых был вызван метод setUserID.
UserID
доступен при передаче офлайн-конверсий и звонков.
Идентификатор клика по рекламному объявлению Яндекс Директа, назначается Яндекс Директом. Используйте этот идентификатор, если вам интересна передача офлайн-данных только для рекламы из Яндекса.
Доступен только для передачи офлайн-конверсий и звонков. Подробно см. в разделе Отслеживание конверсий по yclid.
Идентификатор покупки электронной коммерции, заданный владельцем сайта при покупке товаров.
Используйте PurchaseId в тех случаях, когда вам нужно дополнить цели покупки информацией. Например, можно отправить на выкупленные заказы, если офомление покупки на вашем сайте не приводит к полной оплате в момент оформления.
PurchaseId доступен при передаче офлайн-конверсий.
Адреса электронной почты клиента. Используются только для привязки данных о клиентах и заказах из CRM. Этот идентификатор подходит, если у вас есть трудности с настройкой передачи ClientId
вместе с заявками или покупками, либо если вы отправляете данные по покупкам из офлайн-точек продаж и хотите увидеть ROPO-эффект вашего трафика.
Все отравленные адреса не хранятся в Метрике в сыром виде и при отправке хешируются на стороне Метрики.
Если вы самостоятельно захешируете адреса электронных почт, которые были в неправильном формате, Метрика не сможет определить, к какому визиту относится конверсия.
Для проверки алгоритма, которым вы пользуетесь для хеширования, можно использовать почту mail@yandex.ru. Хеш от нее должен получиться: 3c56ff8fef0f6c65b36b2d25720fe276.
Адреса электронных почт доступны только в передаче данных из CRM.
Номера телефонов клиента. Используются только для привязки данных о клиентах и заказах из CRM. Аналогично адресам электронной почты, этот идентификатор подходит, если у вас есть трудности с настройкой передачи ClientId
вместе с заявками или покупками, либо если вы отправляете данные по покупкам из офлайн-точек продаж и хотите увидеть ROPO-эффект вашего трафика.
Все отравленные телефоны не хранятся в Метрике в сыром виде и при отправке хешируются на стороне Метрики.
Если вы самостоятельно захешируете телефонные номера, которые были в неправильном формате, Метрика не сможет определить, к какому визиту относится конверсия.
Для проверки алгоритма, которым вы пользуетесь для хеширования, можно использовать номер телефона 79995551111. Хеш от него должен получиться: f09f2c3d48f31e2a802944ade2e5aec5.
Телефоны доступны только в передаче данных из СRM.
Период дополнения визитов офлайн-данными
Период дополнения визитов офлайн-данными — это интервал, в течение которого визиты могут быть дополнены информацией об офлайн-данных, передаваемых в Метрику.
Для всех офлайн-данных (офлайн-конверсий, звонков, заказов из CRM) период дополнения визитов составляет 21 день. Данные будут добавлены к визиту, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня.
Для заказов из CRM также доступен расширенный период изменения уже добавленных в визиты заказов — в течение 111 дней с момента визита, который был дополнен заказом, можно изменить или дополнить информацию об этом заказе. Это может быть полезно, когда нужно изменить доход конверсии после выкупа и перевести статус конверсии из В работе в Оплачен или любой другой.
При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:
ClientID и UserID, email, phone (в том числе хеш). Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал.
Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.
PurchaseId. Конверсии добавятся к визиту, в котором была совершена покупка электронной коммерции с переданным идентификатором.
Вопросы и ответы
- Можно ли отследить конверсию, если посетитель только посмотрел страницу сайта, а заказ сделал в офлайне?
-
Чтобы отследить такие конверсии, передайте в Метрику данные о клиентах и заказах из CRM с указанием электронной почты или номеров телефонов. Также чтобы связать визит на сайт с действием в офлайне, вы можете использовать, например, систему уникальных промокодов — посетители будут видеть их на сайте и показывать в магазине.