Передача данных

  1. Передача данных во время посещения сайта
  2. Передача данных с помощью CSV-файла в произвольный момент времени

Чтобы переданные вами параметры отобразились в отчетах, Метрика должна привязать их к посетителям сайта. Для этого сервис использует специальные идентификаторы: ClientID и UserID. Параметры привязываются к визитам посетителей, которые заходили на сайт в течение 90 дней до момента отправки данных в Метрику.

Переданная информация появится в отчетах в течение нескольких часов. Чтобы посмотреть статистику, используйте отчет Параметры посетителей. Также, используя эти данные, можно формировать сегменты для подбора аудитории в Яндекс.Директе или в Яндекс.Аудиториях (см. пример).

Примечание. При передаче параметров посетителей с указанием ClientID и UserID итоговое количество посетителей в отчетах Яндекс.Метрики может отличаться от количества переданных идентификаторов из-за особенностей привязки UserID к ClientID.
Когда передавать ClientID

Рекомендуем передавать данные, используя ClientID, например, если нет необходимости получить в отчете собственные идентификаторы.

Когда передавать UserID

Рекомендуем передавать UserID, например, если на сайте уже сформирована система идентификаторов пользователей и необходимо получить отчет с указанием этих идентификаторов.

Передавать параметры посетителей в Яндекс.Метрику можно несколькими способами:

Передача данных во время посещения сайта

Этот способ может быть полезен для формирования отчета на основе данных, полученных в момент, когда посетитель находится на сайте.

Параметры посетителей передаются в Яндекс.Метрику с помощью JavaScript API. Отправленную этим способом информацию нельзя удалить из Яндекс.Метрики.

Чтобы отправить параметры в произвольный момент времени, используйте метод userParams. Для передачи параметров во время инициализации счетчика укажите данные в параметре userParams. Информация передается в виде JavaScript-объектов и обрабатывается следующим образом.

Название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно. Значение поля обрабатывается следующим образом в зависимости от своего типа:

  • объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
  • строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
  • число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;
  • true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение.

Данные привяжутся к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых был вызван метод userParams. Для сбора более полной статистики подождите некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.

Пример

Представим интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей: «обычные» и «vip». Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того, как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки Войти он будет видеть свое имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Иван / VIP. Вместе со статусом можно передать и идентификатор посетителя, хранящийся в вашей базе.

Чтобы отправлять в Метрику данные, на все страницы сайта добавьте код, который будет вызывать метод userParams.

Для отправки данных о посетителях с особым статусом код примет следующий вид:

ym(XXXXXX, 'userParams', {
    vip_status: true,
    child: 1,
    child_age: 13,
    UserID: 12345
});
Если передается информация об «обычном» посетителе, код будет таким:
ym(XXXXXX, 'userParams', {
    vip_status: false,
    child: 1,
    child_age: 13,
    UserID: 12345
});

где XXXXXX — номер вашего счетчика.

Если у «обычного» клиента появится особый статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя, как если бы он был vip-клиентом изначально.

Передача данных с помощью CSV-файла в произвольный момент времени

Этот способ позволяет передавать в Метрику не только данные, собранные в момент посещения сайта, но и данные, собранные после того, как посетитель уже покинул сайт.

Спецификация формата CSV

Описание формата СSV

Обязательные поля для передачи данных
Название поля Описание Пример
clientID | userID Идентификатор посетителя сайта P12345
key Параметр посетителя. Максимальное количество для одного посетителя составляет 1000 age | client.age
value Значение параметра посетителя 40

Для передачи иерархической структуры параметров используйте символ «.» (точка). Например, для передачи нескольких значений поля key, необходимо указать client.demography.age.

Максимальное количество символов в полях, которое отображается в отчетах Яндекс.Метрики:
  • key — 255;
  • value — 50.
Чтобы передать информацию с указанием:
  1. Получите ClientID с помощью метода getClientID.
  2. Сформируйте CSV-файл с указанием ClientID и отправьте его через интерфейс Яндекс.Метрики .

Работа с файлом

Интерфейс Яндекс.Метрики позволяет загружать данные и удалять их. Работа с файлом производится в разделе Настройка (вкладка Загрузка данных, блок Загрузка параметров посетителей).

Чтобы передать сформированный CSV-файл в Яндекс.Метрику, выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Загрузить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла в зависимости от типа идентификатора, который вы хотите загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для загрузки данных

Сервис обрабатывает файл в течение некоторого времени. После завершения обработки переданная информация доступна в отчете Параметры посетителей. Также используя эти данные, можно формировать сегменты для подбора аудитории в Яндекс.Директе или в Яндекс.Аудиториях (см. пример).

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.