Статистика переходов по QR-кодам

QR-код — это двухмерный штрихкод, в котором может быть зашифрована любая информация, например, сведения о товаре, произвольный текст, адрес страницы сайта. Посетитель сканирует QR-код камерой мобильного телефона и переходит на сайт.

Для генерации QR-кода существуют специальные сервисы, например генератор Яндекса.

QR-код можно размещать как в электронном виде, так и на бумаге и других материальных носителях. Метрика позволяет отслеживать переходы на сайт с разных носителей QR-кода.

Как Метрика определяет QR-код в качестве источника

Если вы используете генератор Яндекса, то в ссылку автоматически добавляется специальная метка yqrid. С ее помощью Метрика определяет, что посетитель перешел на сайт по QR-коду. Метка формируется динамически при каждой генерации кода. Добавлять дополнительные параметры в ссылку необязательно.

Статистику переходов по сформированному в генераторе Яндекса QR-коду можно увидеть в отчете Источники, сводка.

Если вы формируете QR-код другим способом, то в адрес страницы необходимо добавить UTM-метку.

Для отслеживания по UTM-метке обязателен параметр utm_medium. Рекомендуемые значения для этого параметра при переходе по QR-коду: qr или qrcode. Чтобы Метрика отличала переходы с разных носителей QR-кода, используйте параметры utm_campaign — название кампании и utm_content — содержание кампании.

Возьмем в качестве примера ситуацию, когда QR-код формируется из ссылки на страницу с информацией о бонусах и будет размещен на рекламном объявлении в метро. Тогда ссылка может выглядеть так:

https://example.com/?utm_medium=qrcode&utm_campaign=metro&utm_content=bonus

Подробнее см. Как Метрика определяет источники трафика.

Статистику переходов по QR-коду, который создан из ссылки с UTM-меткой, можно увидеть в отчетах Источники, сводка и Метки UTM.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.