Как Метрика определяет источник трафика

Источники переходов на сайт определяются по рефереру (HTTP-заголовок Referer) и по меткам. Если необходимо заменить реферер на ваш собственный, используйте параметр utm_referrer.

Яндекс Метрика определяет источник перехода по метке, если она есть в данных о первом просмотре в течение визита посетителя. Если метки нет в первом просмотре, источник перехода определяется по рефереру.

Например, посетитель перешел на сайт с закладки в браузере (первый просмотр). Затем покинул сайт, и в течение 30 минут вернулся, перейдя из почтовой рассылки по ссылке с меткой (второй просмотр в визите). Такой визит будет отнесен к прямому заходу на сайт.

Источник Способ определения Описание Отчет по умолчанию
Прямые заходы Реферер

Метрика относит визит к этому источнику, если:

  • посетитель набирает адрес сайта в адресной строке браузера;
  • посетитель перешел из закладок браузера;
  • посетитель перешел по ссылке, добавленной на плитки сайтов на новой вкладке браузера (например, в Яндекс Браузере);
  • посетитель перешел с сайта, который использует HTTPS-протокол, на сайт с HTTP-протоколом;
  • источник перехода не был передан в реферере.
Отчет «Источники, сводка»
Переходы по ссылкам на сайтах Реферер и UTM-метки Посетители приходят на ваш сайт по ссылкам с других сайтов, при этом адрес страницы со ссылкой сохраняется в качестве реферера.

Отчет «Сайты»

Отчет «Метки UTM»

Переходы из поисковых систем Посетители приходят по ссылкам со страниц поисковой выдачи. Метрика определяет большинство российских и зарубежных поисковых систем. Вместе с названием поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.

Отчет «Поисковые системы»

Отчет «Метки UTM»

Переходы из социальных сетей Посетители приходят на сайт по ссылкам из социальных сетей. Большинство социальных сетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.

Отчет «Социальные сети»

Отчет «Метки UTM»

Переходы из Яндекс Директа Условия привязки счетчика к кампании в Директе Переходы из рекламных сервисов Яндекса (Директ, Маркет), с медийных площадок, а также по ссылкам с метками, такими как UTM, Openstat, Google Ads. Подробно см. Отчет «Рекламные системы».

Отчет «Директ, сводка»

Отчет «Директ, площадки»

Отчет «Директ, расходы»

Переходы из других рекламных систем Реферер и метки. Полные данные будут собраны, если вы правильно формируете метки UTM и Openstat.

Отчет «Рекламные системы»

Отчет «Метки UTM»

Отчет «Метки Openstat»

Другая реклама: определено по меткам UTM-метки. Условия, при которых определяется данных источник.

Отчет «Рекламные системы»

Отчет «Метки UTM»

Переходы из мессенджеров Реферер и UTM-метки. Полные данные будут собраны, если вы правильно формируете UTM-метки.
Переходы по ссылкам, переданным в мессенджерах, определяются по рефереру и UTM-меткам.
Подробнее
Метрика различает следующие мессенджеры:
  • Skype
  • Telegram
  • Viber
  • WeChat
  • WhatsApp
Для определения источника используйте UTM-метки:
  • utm_medium (обязательная) со значением messenger (рекомендуется) или social.
  • utm_source. Метка используется для определения названия мессенджера. Например, utm_source=viber. Если этой метки нет в URL, она указана без значения или значение не известно Метрике, то источник будет отнесен к типу Другое, определено по меткам.

    Полный список меток
    • skype — для Skype;
    • telegram — для Telegram;
    • viber — для Viber;
    • wechat — для WeChat;
    • whatsapp — для WhatsApp.

Отчет «Мессенджеры»

Отчет «Метки UTM»

Переходы из рекомендательных систем Реферер и UTM-метки
Переходы по ссылкам из ленты новостей, тематических подборок и т. д. В отчет не включаются данные по обменным сетям и агрегаторам новостей (Новости, Рамблер/новости, Google News).
Подробнее
Метрика различает следующие системы:
  • Дзен
  • Мир тесен
  • Рамблер
  • Flipboard
  • Google Discover (не учитываются переходы, совершенные на устройствах с операционной системой iOS)
  • Opera Personal News
  • Pulse (Mail.ru)
  • Sony News Suite
  • Toutiao
Отчет «Рекомендательные системы»
Переходы с сохраненных страниц Реферер
Метрика относит визит к этому источнику, если:
  • посетитель перешел со страницы, сохраненной на компьютере локально (такой визит может иметь реферерfile:///С:/Documents/User/page.html);
  • домен страницы входа содержит localhost или 127.

Отчет «Источники, сводка»

Внутренние переходы Если активность пользователя на сайте прервалась и тайм-аут визита закончился, но окно браузера осталось открытым, то при возобновлении активности будет создан новый визит с источником «внутренний переход».
Примечание. Для более точного определения внутренних переходов убедитесь, что адрес сайта указан верно в настройках счетчика (вкладка Счетчик).

Отчет «Источники, сводка»

Переходы из почтовых рассылок Метки UTM, Openstat, From. Подробнее о том, как правильно сформировать метки.

Посетитель перешел на сайт по ссылке в почтовом сообщении. Определяются по меткам UTM, Openstat и from.

Подробно см. в разделе Как правильно сформировать метку.

Отчет «Метки UTM»

Отчет «Метки Openstat»

Отчет «Метки From»

Переходы по QR-кодам

Переходы на сайт по QR-кодам определяются по меткам UTM.

Подробно см. в разделе Как правильно сформировать метку.

Отчет «Источники, сводка»

Отчет «Метки UTM»

Не определено

Строка Не определено означает, что некоторые характеристики визита не удалось распознать, при этом сам визит был учтен в системе. Например, посещения из Яндекс Директа могут относиться к источнику Яндекс Директ: Не определено. Это значит, что Метрика распознала только рекламную систему, а кампанию, фразу и другие данные определить не удалось.

Почему визиты не распознаются

Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс Директ: Не определено для переходов из Директа может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел на страницу по объявлению, оставил вкладку со страницей открытой, а позже обновил.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера.

Отчет «Источники, сводка»

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.