Настройка серверного тега Метрики

Серверный тег Метрики позволяет при использовании Google Tag Manager отправлять данные в Яндекс Метрику без установки кода счетчика tag.js на страницы сайта.

Через серверную реализацию протокола отправки событий можно собирать:

Условия

Для отправки данных в Метрику через серверный контейнер Google необходимо иметь:

  • Аккаунт в Google Tag Manager.
  • Аккаунт на Google Cloud Platform или любой другой облачной платформе. Вы можете настроить сервер с нуля или воспользоваться уже имеющимся сервером.
  • Аккаунт в Яндекс Метрике и счетчик, на который будут отправляться данные. Для сбора Ecommerce-данных необходимо настроить электронную коммерцию.

Шаг 1. Создайте серверный контейнер

Перейдите в Google Tag Manager и создайте серверный контейнер по инструкции.

Шаг 2. Настройте серверный контейнер передачи данных

Вы можете настроить сервер Google Cloud Platform для контейнера передачи данных автоматически при создании серверного тега в Google Tag Manager или сделать это вручную. Если контейнер необходимо настроить на уже имеющемся сервере, воспользуйтесь инструкцией по настройке App Engine.

Вы также можете настроить серверный контейнер на другой облачной платформе.

Примечание. На этапе настройки в качестве домена серверного контейнера необходимо указать субдомен вашего сайта для того, чтобы счетчик получил максимально полную информацию. Например, analytics.yourdomain.com.

Подробнее о том, как корректно указать субдомен, см. в документации Google Tag Manager.

Шаг 3. Создайте шаблон серверного тега Метрики

  1. Скачайте шаблон (template.tpl) серверного тега Метрики.

  2. Импортируйте скачанный файл в шаблоны тегов проекта:

    1. В проекте Google Tag Manager выберите раздел Шаблоны.
    2. В блоке Шаблоны тегов нажмите Создать.
    3. В левом верхнем углу нажмите  → Импортировать и выберите файл template.tpl.

  3. Сохраните загруженный код шаблона тега. Вы можете проверить тесты по коду тега, а также ознакомиться с разрешениями, которые нужны тегу для работы:

    • чтение значений файлов cookie _ym_uid;
    • вывод на консоль;
    • настройка файла cookie _ym_uid;
    • чтение данных любых событий;
    • отправка HTTP-запросов на https://mc.yandex.ru/*;
    • чтение данных о контейнере.

Шаг 4. Создайте серверный тег

Серверный тег будет обрабатывать и отправлять события в Метрику.

  1. Перейдите в раздел Теги.
  2. Нажмите Создать и выберите конфигурацию тега Yandex Metrica.
  3. В поле Counter ID введите номер счетчика Метрики, на который требуется отправлять события.
  4. Перейдите в раздел Триггеры и выберите триггер All Pages (Просмотр страницы).
  5. Сохраните созданный тег.

Шаг 5. Настройте триггеры для сбора Ecom- и JavaScript-событий

  1. Перейдите в раздел Триггеры и создайте новый триггер.
  2. Выберите тип триггера Специальные, условия активации триггера — Все события.
  3. Сохраните триггер.
  4. Перейдите в раздел Теги.
  5. Выберите тег Yandex Metrica и добавьте ему созданный ранее триггер по специальным событиям.
  6. Сохраните тег.
  7. Для того, чтобы событие Google Analytics отображалось в Метрике как цель, в Метрике создайте новую цель с типом JavaScript-событие и идентификатором цели, совпадающим с <event_name> события Google Analytics.

Шаг 6. Настройте клиенты

По умолчанию в серверном контейнере подключены клиенты Universal Analytics и GA4. Подробнее об их настройке см. в документации Google Tag Manager.

Если вы хотите загружать скрипты со своего домена, измените заданные по умолчанию пути gtag.js для определенных идентификаторов. Заполните чекбокс Заданные по умолчанию пути gtag.js для определенных идентификаторов, нажмите Добавить идентификатор потока данных и в поле укажите идентификатор отслеживания UA-XXX.

Шаг 7. Опубликуйте собранную конфигурацию

  1. В правом верхнем углу нажмите Отправить.
  2. Укажите название и описание версии.
  3. Нажмите Опубликовать.

Шаг 8. Настройте отправку данных

Для настройки отправки данных через менеджер тегов или глобальный тег gtag.js воспользуйтесь инструкцией.

Добавьте параметры transport_url и first_party_collection в тег:

gtag('config', 'G-XXXXXX', {
  transport_url: 'https://analytics.yourdomain.com',
  first_party_collection: true
});

где:

  • G-XXXXXX — идентификатор Universal Analytics или GA4;
  • transport_url — ваш поддомен, где развернут серверный тег.

Если вы выбрали загрузку скриптов со своего домена, измените домен скрипта на домен своего серверного контейнера:

<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
<script async src="https://analytics.yourdomain.com/gtag/js?id=<G-XXXXXX>"></script>
<script>
  window.dataLayer = window.dataLayer || [];
  function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
  gtag('js', new Date());

  gtag('config', 'G-XXXXXX', {
  transport_url: 'https://analytics.yourdomain.com',
  first_party_collection: true
  });
</script>

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.