Инсайты

Инсайты — это автоматические уведомления Метрики о значимых отклонениях (изменениях) в ключевых показателях вашего сайта.

Инсайты помогают:

  • экономить время на мониторинге ключевых показателей и поиске аномалий в данных;

  • быстрее реагировать на значимые изменения и принимать меры.

Инсайты в Метрике можно увидеть:

  • в разделе Инсайты в главном меню;

  • в ленте инсайтов и рекомендаций на главном дашборде Обзор.

Как это работает

  1. Метрика автоматически отслеживает значимые изменения основных показателей в срезах по источникам трафика и типам устройств.

  2. На основе полученных данных показывает уведомления со ссылками на отчеты:

    • в разделе Инсайты;
    • в ленте на главной странице дашборда Обзор.

Как происходит поиск аномалии в динамике за неделю

  1. Для сравнения берутся два динамических периода:

    • Базовый период: 2 недели в прошлом (нормальная динамика).
    • Исследуемый период: последняя неделя (что происходит сейчас).
  2. Для каждого дня исследуемого периода определяется отклонение от базового значения показателя:

    Отклонение = (текущее значение - среднее в базе) / стандартное отклонение

  3. Среди всех отклонений определяются крайние — только сильные падения или скачки (входят в 2 % самых нетипичных значений).

  4. Если таких аномальных дней 4 или больше за неделю — формируется инсайт.

Инсайты не формируются, если данных слишком мало:

  • менее 100 визитов в срезе;
  • менее 7 дней в базовом периоде;
  • менее 6 дней в исследуемом периоде.

Пример:

За последнюю неделю средний показатель отказов на сайте из Поиска резко упал — в 5 из 7 дней за последнюю неделю он был значимо ниже обычного → появляется инсайт.

Какие бывают инсайты

  • Аномалии в значениях метрик по количеству визитов, времени на сайте, глубины просмотров, показателя отказов:

    • в общей динамике (тотальные, по устройствам, по источникам трафика);

    • в срезах по рекламным каналам;

    • в срезах по страницам входа;

    • в срезах по браузерам;

    • в срезах по городам.

  • Аномалии конверсионности целей в общей динамике.

  • Аномальное перераспределение трафика в срезах. Например, если трафик за период резко сместился с полной версии на мобильную.

Написать в чат