Отчет «Источники, сводка»

Отчет содержит информацию обо всех источниках, которые приводят посетителей на ваш сайт.

Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Пример отчета можно увидеть на демо-счетчике Яндекс.Метрики.

  1. Какие задачи может решать отчет
  2. Структура и настройки отчета

Какие задачи может решать отчет

Узнать источники трафика

Отчет покажет, откуда посетители приходят на ваш сайт.

Оценить эффективность источников по показателю отказов

Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу. Например, высокий показатель отказов для переходов из поисковых систем может говорить о том, что страницы сайта нерелевантны поисковым запросам пользователей. Чтобы получить более подробную информацию, см. Отчет «Поисковые запросы».

Узнать, какие источники приводят больше целевых посетителей
Чтобы получить эту информацию, создайте цель и используйте ее в отчете.
Примечание. При анализе целевых визитов и посетителей важно учитывать модель атрибуции.
Узнать, какие источники приносят определенный доход
Примечание. Для этого необходимо передавать в Метрику данные электронной коммерции.
Отчет покажет источники трафика, которые принесли сайту доход больше, меньше или равный указанной вами сумме.
  1. Нажмите значок .
  2. Выберите условие Электронная коммерция → Суммарный доход.
  3. Выберите значение Больше, Меньше или Равно и укажите сумму.
Узнать, какой средний доход от покупки приносит каждый источник
Примечание. Для этого необходимо передавать в Метрику данные электронной коммерции.
Чтобы узнать средний чек, добавьте в отчет специальную метрику:
  1. Нажмите кнопку Метрики.
  2. Выберите метрику Средний доход покупки.
Посмотреть источники трафика для определенной страницы вашего сайта

Для этого нужно выделить сегмент с адресом определенной страницы сайта:

  1. Нажмите значок .
  2. Выберите условие Поведение → Страница входа.
  3. В поле укажите адрес страницы.

Структура и настройки отчета

Каждый визит на сайт имеет свой источник. Все источники Яндекс.Метрика собирает в несколько групп:

Источник Описание
Прямые заходы

Посетители набирают адрес сайта вручную в адресной строке или переходят из закладок браузера.

Переходы по ссылкам на сайтах Посетители приходят на ваш сайт по ссылкам с других сайтов, при этом адрес страницы со ссылкой сохраняется в качестве реферера.
Переходы из поисковых систем Посетители приходят по ссылкам со страниц поисковой выдачи. Метрика определяет большинство российских и зарубежных поисковых систем. Вместе с названием поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.
Переходы из социальных сетей Посетители приходят на сайт по ссылкам из социальных сетях. Большинство социальных сетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.
Переходы по рекламе Переходы из рекламных сервисов Яндекса (Директ, Маркет, Дисплей), с медийных площадок, а также по ссылкам с метками, такими как UTM, Openstat, Google Ads. Подробно см. Отчет «Рекламные системы».
Переходы из мессенджеров
Переходы по ссылкам, переданным в мессенджерах, определяются по рефереру и UTM-меткам.
Подробнее
Метрика различает следующие мессенджеры:
  • Skype
  • Telegram
  • Viber
  • WeChat
  • WhatsApp
Для определения источника используйте UTM-метки:
  • utm_medium (обязательная) со значением messenger (рекомендуется) или social.
  • utm_source. Метка используется для определения названия мессенджера. Например, utm_source=viber. Если этой метки нет в URL, она указана без значения или значение не известно Метрике, то источник будет отнесен к типу Другое, определено по меткам.

    Полный список меток
    • skype — для Skype;
    • telegram — для Telegram;
    • viber — для Viber;
    • wechat — для WeChat;
    • whatsapp — для WhatsApp.
Переходы из рекомендательных систем
Переходы по ссылкам из ленты новостей, тематических подборок и т. д. В отчет не включаются данные по обменным сетям и агрегаторам новостей (Яндекс.Новости, Рамблер/новости, Google News).
Подробнее
Метрика различает следующие системы:
  • Яндекс.Дзен.
  • Flipboard.
  • Google Discover. Не учитываются переходы, совершенные на устройствах с операционной системой iOS.
  • Opera Personal News.
  • Sony News Suite.
Переходы с сохраненных страниц
Метрика относит визит к этому источнику, если:
  • посетитель перешел со страницы, сохраненной на компьютере локально (такой визит может иметь реферер file:///С:/Documents/User/page.html);
  • домен страницы входа содержит localhost или 127.
Внутренние переходы Если активность пользователя на сайте прервалась и тайм-аут визита закончился, но окно браузера осталось открытым, то при возобновлении активности будет создан новый визит с источником «внутренний переход».
Примечание. Для более точного определения внутренних переходов убедитесь, что адрес сайта указан верно в настройках счетчика (вкладка Счетчик).
Переходы с почтовых рассылок Посетитель перешел на сайт из почтового сообщения.
Не определено

Строка Не определено означает, что некоторые характеристики визита не удалось распознать, при этом сам визит был учтен в системе. Например, посещения из Яндекс.Директа могут относиться к источнику Яндекс: Не определено. Это значит, что Метрика распознала только рекламную систему, а кампанию, фразу и другие данные определить не удалось.

Подробно

Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс: Не определено для переходов из Директа может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел на страницу по объявлению, оставил вкладку со страницей открытой, а позже обновил.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера.

Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс.Метрике.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Информацию о других рекламных системах Яндекс.Метрика получает из меток — параметров в ссылке рекламного объявления. Если рекламная система не дополняет ссылку на ваш сайт меткой, вы можете самостоятельно сформировать ссылку с использованием меток UTM или Openstat. Полный список значений см. в разделе Отчет «Рекламные системы».