Отчет «Директ, площадки»

Отчет содержит статистику по площадкам, на которых размещена ваша реклама через Яндекс.Директ. Отчет помогает оценивать качество проведения рекламной кампании, например, ориентируясь на показатель отказов.

Статистика основана на учтенных кликах — кликах, которые не были отфильтрованы системой защиты от фрода в Яндекс.Директе.

Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Директ, площадки.

  1. Какие задачи может решать отчет
  2. Условия для получения отчета
  3. Структура и настройки отчета
  4. Вопросы и ответы

Какие задачи может решать отчет

Отчет помогает анализировать эффективность площадок, на которых размещены ваши объявления. Это можно сделать, изучив соотношение нескольких показателей, например количества посетителей и доли отказов. Такой анализ позволит отключить малоэффективные тематические площадки.

Условия для получения отчета

Чтобы отчет отображался в Яндекс.Метрике, на странице Параметры кампании в Яндекс.Директе выполните одно или оба действия:

Структура и настройки отчета

Данные в отчете объединены в группы:Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс.Метрике.

Вопросы и ответы

Как убрать статистику по чужим кампаниям в отчетах по Директу

Чтобы статистика отображалась корректно, на странице Параметры кампании в Яндекс.Директе заполните поле Cчетчики Метрики и включите опцию Размечать ссылки для Метрики.

Как настроить объявления для корректных отчетов в других системах веб-аналитики
Чтобы другие системы веб-аналитики корректно учитывали переходы по объявлениям Яндекс.Директа, настройте их одним из способов:
Почему данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа различаются

Статистика Яндекс.Директа показывает клики, которые не были отфильтрованы системой защиты от фрода (они называются учтенными). Яндекс.Метрика отображает количество визитов и по учтенным кликам с рекламного объявления (отчеты группы «Директ»), и по неучтенным (отчет Рекламные системы). Подробнее о различии данных.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Проверьте, что:
  • Номер счетчика указан в настройках кампании Яндекс.Директа и включена опция Размечать ссылки для Метрики.
  • В интерфейсе Яндекс.Метрики, в настройках счетчика, на вкладке Фильтры, подключены не слишком жесткие фильтры.
  • Счетчик установлен на всех посадочных страницах. Посмотреть данные по страницам, на которых установлен счетчик Яндекс.Метрики, можно в отчете Отчеты → Стандартные отчеты → Содержимое → Популярное, если посетители сайта уже заходили на эти страницы. Чтобы проверить корректность установки счетчика на любой странице сайта см. раздел Проверка счетчика.
  • В выбранные даты отчета сайт работал корректно.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Строка Яндекс: Не определено означает, что визит, который регистрирует Яндекс.Метрика, не удалось сопоставить с конкретным переходом по объявлению Яндекс.Директа. Поэтому, помимо самой рекламной системы, не получилось определить остальные данные: кампанию, фразу, запрос и другие.

Причиной появления строки Яндекс: Не определено в источнике Яндекс.Директ может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Яндекс.Директе и записью визита в Яндекс.Метрике. Это может произойти в следующих случаях:
  • посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил страницу;
  • посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из объявления Яндекс.Директа.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Проверьте, что метка составлена правильно. UTM-метка состоит из пяти параметров в любой последовательности, разделенных символом &:

http://example.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза
Если URL страницы уже содержит параметры, метку нужно добавить через символ &:
http://example.com/?uid=1234&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза
Кроме этого, UTM-метки могут не учитываться, так как:
  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс.Метрики или он установлен неправильно. Проверьте корректность установки счетчика.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс.Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Стандартный отчет по меткам UTM представлен в виде дерева: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term.

Если вы используете все UTM-метки, кроме utm_content, данные по utm_term не будут доступны в стандартном отчете О группе отчетов «Метки». Чтобы метки начали отображаться, в отчете удалите группировку utm_content.

Названия параметров меток стандартизированы: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term. Менять их или создавать собственные (utm_keyword, utm_slovo) нельзя, так как они не будут являться частью UTM-меток, и данные по ним не будут попадать в отчет «Метки UTM».

Например:
http://example.com?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_keyword={keyword}

где utm_keyword— произвольный параметр.

В отчете «Метки UTM» отобразится информация по параметрам utm_source, utm_medium и utm_campaign. Информация по параметру utm_keyword будет доступна только в отчете Стандартные отчеты → Содержание → По параметрам URL.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Просмотрите причины, по которым данные могут различаться. Если причины устранены, но у вас остались вопросы, напишите в форму ниже.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.