Цели на Турбо-страницах, созданных в Вебмастере

Цели для информационного сайта

Для отслеживания взаимодействия посетителей с элементами Турбо-страницы используйте цель типа «JavaScript-событие».

  1. Добавьте в содержимое RSS-канала элемент turbo:goal:
    ...
    <turbo:goal type="yandex" turbo-goal-id="goal-link" name="TARGET" id="12345" />
    <turbo:content>
       <![CDATA[
           ...
       ]]>
    </turbo:content>
    где
    • name — идентификатор цели;
    • id — номер счетчика;
    • turbo-goal-id — идентификатор, который нужно назначить содержимому Турбо-страницы.
  2. Добавьте идентификатор к содержимому, статистику по которому хотите отслеживать, в качестве значения атрибута data-goals. Можно указать несколько значений через запятую, то есть привязать несколько целей к одному элементу Турбо-страницы.
    <turbo:content>
        <![CDATA[
            <p><a href="http://example.com/" data-goals="goal-link,goal-link2">Текст</a></p>
        ]]>
    </turbo:content>

Данные начнут передаваться в Яндекс.Метрику после того, как робот обойдет RSS-канал и узнает об изменениях.

Созданную цель можно использовать в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Также вы можете отслеживать конверсию по цели, используя Отчет «Конверсии».

Цели для интернет-магазина

Примечание. Если на вашем сайте настроена электронная коммерция, то для сбора Ecommerce-статистики Турбо-страниц настраивать цели необязательно. Покупка (товары в корзине и заказ) отслеживается автоматически. Дополнительно вы можете настроить отслеживание воронки оформления заказа.

Если для вашего интернет-магазина Турбо-страницы сформированы на основе YML-файла, вы можете отслеживать:

Действия посетителей

Воронку оформления заказа

Действия посетителей

Для отслеживания действий в Метрике нужно использовать цель типа «Java-Script-событие» и идентификаторы. Таким образом вы можете отслеживать:

Действие Идентификатор
Действия с корзиной
Нажатие кнопки Добавить в корзину add-to-cart
Нажатие кнопки Перейти в корзину (появляется вместо кнопки Добавить в корзину) open-cart-from-product
Нажатие кнопки Перейти в корзину, которая отображается в шапке страницы open-cart-from-header
Открытие формы заказа в корзине open-check-out-form-from-cart
Отправка информации через форму заказа из корзины send-check-out-form-from-cart
Показ сообщения «Спасибо за заказ» в корзине check-out-form-success-from-cart
Покупка в 1 клик
Открытие формы Купить в 1 клик open-check-out-form
Отправка информации через форму Купить в 1 клик send-check-out-form
Показ сообщения «Спасибо за заказ» check-out-form-success
Действия со списком товаров
Отправка поискового запроса products-search-submit
Выбор категории товаров open-category
Применение сортировки товаров sort-products
Открытие карточки товара open-product-item
Применение фильтров (нажатие кнопки Показать после выбора фильтров) apply-filters
  1. В Вебмастере настройте нужное вам действие.
  2. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню и нажмите кнопку Добавить цель.
  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели JavaScript-событие.
  5. Укажите идентификатор действия, как представлено в таблице выше.

  6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.

Воронка оформления заказа

Для отслеживания воронки заказа используется «Составная цель». Ознакомьтесь с требованиями к Составной цели.

Чтобы Метрика отследила достижение цели, установите один счетчик на Турбо-страницы и на страницы вашего сайта.

С просмотром Турбо-страницы

Создайте Составную цель с шагами оформления заказа на вашем сайте. Если посетитель, оформивший заказ, просмотрел Турбо-страницу в течение визита, то Яндекс.Метрика отнесет этот визит к статистике по Турбо-страницам.

Чтобы просмотреть статистику по Турбо-страницам, используйте следующие возможности:

  1. В группе условий Визиты, в которых нажмите значок .
  2. Выберите условие Поведение → Турбо-страница → Турбо.
  3. Нажмите кнопку Применить.
С нажатием кнопки «Добавить в корзину»
  1. В Вебмастере настройте кнопку Добавить в корзину.
  2. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.
  3. Нажмите кнопку Добавить цель.
  4. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  5. Выберите тип цели Составная цель.
  6. Добавьте необходимые шаги. Для настройки шагов используйте:

    Идентификатор цели для отслеживания нажатия кнопки «Добавить в корзину» (обязательное условие)
    1. Выберите условие «событие идентификатор цели».
    2. В поле укажите значение add-to-cart.
    Произвольное Java-Script-событие

    При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор.

    1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

    2. Выберите условие «событие идентификатор цели».
    3. Укажите идентификатор цели. Под полем с идентификатором появится строка Код цели для сайта. Скопируйте код. Он понадобится для настройки метода reachGoal на вашем сайте.
    Условия для отслеживания посещений страниц
    Условие Описание
    url: совпадает Указывается полный URL целевой страницы.
    url: содержит
    Указывается часть URL. Используйте этот вариант, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.
    Пример
    Если задано условие /abc, то цель будет достигнута на страницах example.com/abc-1, example.com/abc/2, example.com/abcd.
    url: начинается с...
    Указывается только начальная часть URL. Используйте это условие, если хотите отслеживать посещение подкаталогов.
    Пример
    Если задано условие https://example.com/abc/, то цель будет достигнута на страницах https://example.com/abc/1, https://example.com/abc/2, https://example.com/abc/1/2/3.
    url: регулярное выражение Используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.

    Если вы хотите, чтобы достижение цели срабатывало для посещений страниц, URL которых содержит символ +, укажите в шаблоне %2B вместо символа +.

    Посмотрите примеры использования условий типа «url:».

  7. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.
С открытием формы и отправкой информации

Ниже описан пример отслеживания покупки в 1 клик. Вы можете отслеживать другие действия.

  1. В Вебмастере настройте форму Купить в 1 клик.
  2. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.
  3. Нажмите кнопку Добавить цель.
  4. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  5. Выберите тип цели Составная цель.
  6. Добавьте необходимые шаги. В качестве условия выберите «событие идентификатор цели». Например:
    • Шаг 1 — открытие формы. В качестве идентификатора укажите open-check-out-form.
    • Шаг 2 — отправка информации. В качестве идентификатора укажите send-check-out-form.
  7. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.

Если вам не удалось самостоятельно проверить работу счетчика, воспользуйтесь рекомендациями ниже.

Это может происходить по нескольким причинам:

  • Счетчик установлен неправильно. Например, CMS внесла изменения в код счетчика. Следует переустановить счетчик или обратиться в службу поддержки вашей CMS.
  • Работу счетчика Яндекс.Метрики на сайте блокируют неработающие скрипты. Проверить это можно в консоли браузера.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Это значит, что информация отправляется Яндекс.Метрике. При этом данные могут не отображаться в отчетах по следующим причинам:

  • Данные отправляются на счетчик с другим номером.
  • В настройках счетчика, на вкладке Фильтры, указаны слишком жесткие фильтры. Удалите ненужные фильтры.
  • В настройках счетчика, на вкладке Фильтры, задан фильтр Не учитывать мои визиты. Это значит, что счетчик не учитывает ваши посещения — попробуйте перейти на сайт в режиме браузера «инкогнито».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.