Передача и обработка данных

Метрика назначает каждому посетителю сайта идентификатор — ClientID. При этом владелец сайта может использовать собственную систему идентификаторов посетителей.

Собственный идентификатор можно передавать в Метрику с помощью метода setUserID, что позволяет связывать UserID с ClientID.

Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.

Параметры посетителей можно передавать несколькими способами:

  • во время посещения сайта;
  • с помощью CSV-файла в произвольный момент времени.

Во время посещения сайта

Этот способ может быть полезен для формирования отчета на основе данных, полученных в момент, когда посетитель находится на сайте.

Параметры посетителей передаются в Метрику с помощью JavaScript API. Для передачи параметров в произвольный момент времени используется метод userParams.

При инициализации счетчика параметры посетителей можно указать в параметре userParams.

Данные передаются в виде JavaScript-объектов и обрабатываются следующим образом.

Название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно. Значение поля обрабатывается следующим образом в зависимости от своего типа:

  • объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
  • строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
  • число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;
  • true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение.
Примечание. Данные, отправленные с помощью JavaScript API, не удаляются из сервиса.

Представим интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей: «обычные» и «vip». Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того, как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки Войти он будет видеть свое имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Иван / VIP. Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта необходимо добавить код, который будет вызывать метод userParams.

Для отправки данных о посетителях с особым статусом код примет следующий вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({
    vip_status: true,
    child: 1,
    child_age: 13
});

Если передается информация об «обычном» посетителе, код будет таким:

yaCounterXXXXXX.userParams({
    vip_status: false,
    child: 1,
    child_age: 13
});

где XXXXXX — номер вашего счетчика.

Если у «обычного» клиента появится особый статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя, как если бы он был vip-клиентом изначально.

Передача данных с помощью CSV-файла в произвольный момент времени

Этот способ позволяет передавать в Метрику не только данные, собранные в момент посещения сайта, но и данные, собранные после того, как посетитель уже покинул сайт.

Спецификация формата CSV

Описание формата СSV

Обязательные поля для передачи данныхПоля поддерживают иерархическую структуру данных.
Название поля Описание Пример
clientID | userID Идентификатор посетителя сайта P12345
key Параметр посетителя. Максимальное количество для одного посетителя составляет 1 000 name | client.name
value Значение параметра посетителя Ivan

Для передачи иерархической структуры параметров используйте символ «.» (точка). Например, для передачи нескольких значений поля key, необходимо указать client.demography.age.

Когда передавать ClientID

Рекомендуем передавать данные, используя ClientID, например, если нет необходимости получить в отчете собственные идентификаторы. В этом случае, чтобы передать данные, следует:

  1. Получить ClientID с помощью метода getClientID.
  2. Сформировать CSV-файл с указанием ClientID и отправить его через интерфейс Яндекс.Метрики .

  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.
Когда передавать UserID

Рекомендуем передавать UserID, например, если на сайте уже сформирована система идентификаторов пользователей и необходимо получить отчет с указанием этих идентификаторов. В этом случае, чтобы передать данные, следует сформировать CSV-файл с указанием UserID и отправить его через интерфейс Яндекс.Метрики .

Работа с файлом

Интерфейс Яндекс.Метрики позволяет загружать данные и удалять их. Работа с файлом производится в разделе Настройка (вкладка Загрузка данных).

Примечание. Если в файле были переданы параметры визитов, то позже будет невозможно удалить их из сервиса. Вы можете удалить только параметры посетителей.
Загрузка данных

Чтобы передать сформированный CSV-файл в Яндекс.Метрику, выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Загрузить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла в зависимости от типа идентификатора, который вы хотите загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для загрузки данных

Удаление данных

Чтобы удалить из сервиса ранее загруженные данные или их часть, подготовьте CSV-файл. Файл должен содержать только поле key тех данных, которые вы хотите удалить. Затем выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Удалить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла, к которому надо применить изменения, в зависимости от идентификатора (UserID или ClientID).

Пример CSV-файла для удаления данных

Сервис обрабатывает файл в течение некоторого времени. После завершения обработки переданная информация доступна в отчете Параметры посетителей. Также используя эти данные, можно формировать сегменты для подбора аудитории в Яндекс.Директе или в Яндекс.Аудиториях (см. пример).