Параметры визитов
Большинство данных о посещениях собирается счетчиком Яндекс.Метрики автоматически. Однако, часто возникает необходимость дополнения собранных данных собственными. Например, интерес может представлять статистика по заказам определенных товаров или информация о действиях авторизованных пользователей.
Яндекс.Метрика позволяет связать с визитом произвольный набор данных, называемых параметрами визита. Эти данные могут быть отображены в отчетах, а также использоваться в условиях группировки и сегментации.
Параметры визитов передаются в хранилище счетчика с помощью JavaScript API. Отправка данных может производиться либо во время инициализации счетчика, либо в произвольный момент времени.
При инициализации счетчика параметры визита указываются в параметре params.
Для передачи параметров визита в произвольный момент времени используется метод либо необязательный аргумент методов , , , .
Параметры визитов передаются в виде JavaScript-объекта или массива.
Количество параметров в запросе не должно превышать 128, а максимальный размер самого запроса (включая заголовки) не должен превышать 256 КБ.
var yaParams = {
x: 10,
y: "неавторизованный пользователь"
}
var yaCounterXXXXXX = new Ya.Metrika({id: XXXXXX, params: window.yaParams||{}});
Обработка переданных данных
Переданные Яндекс.Метрике в виде JavaScript-объектов данные обрабатываются следующим образом.
Название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно. Значение поля обрабатывается следующим образом в зависимости от своего типа:
- объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
- строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
- число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;
- массив — создается ветвь дерева [Параметры], вычисляется количество случаев, когда значение является массивом, и алгоритм вызывается рекурсивно для каждого элемента массива;
- true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение.
Параметры передаются в Метрику как группировки. Показатели, которые вычисляются при обработке данных, являются метриками.
Пример. АВ-тестирование
Допустим, необходимо определить, как цвет кнопки Купить влияет на конверсию по цели «Переход в корзину».
Если пользователю показывается красная кнопка, определяем параметр:
var yaParams = {ab_test: "красная кнопка"};
Если пользователю показывается зеленая кнопка, определяем параметр:
var yaParams = {ab_test: "зеленая кнопка"};
Передаем этот параметр любым удобным способом. Например, при инициализации счетчика на страницах с товаром или с помощью метода , вызываемого при нажатии кнопки Купить.
После этого в интерфейсе Яндекс.Метрики появится возможность использовать значения параметра ab_test
для выборки соответствующих данных.
Пример. Передача иерархической структуры данных
Допустим, необходимо передать данные и отобразить их в отчете в древовидном списке.
var yaParams = {
"level1":{"level2":["level3_1","level3_2"]}}
...