Отчет «Сводка»

Группы источников в Метрике

Каждый визит на сайт имеет свой источник. Все источники Метрика собирает в несколько групп:

  • Прямые заходы совершают посетители, набирающие адрес сайта вручную в адресной строке или переходящие из закладок браузера.
  • Переходы по ссылкам на сайтах приводят посетителей на ваш сайт и оставляют в качестве реферера адрес страницы со ссылкой.
  • Переходы из поисковых систем совершаются по ссылкам на страницах выдачи результатов поиска. Метрика определяет большинство российских и зарубежных поисковых систем. Вместе с именем поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.
  • Переходы из социальных сетей совершаются по ссылкам на сайт в социальных сетях. Большинство соцсетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.
  • Переходы по рекламе регистрируются для рекламных сервисов Яндекса (Директ, Маркет, Дисплей), медийных площадок, а также для ряда «меток», таких как UTM, Openstat, Google AdWords. Подробная информация доступна в отчете .
  • Переходы с сохраненных страниц означают, что посетитель перешел со страницы, сохраненной на компьютере локально (например, такой визит будет иметь реферер file:///С:/Documents/User/page.html) или домен страницы входа содержит localhost или 127.
  • Внутренние переходы регистрируются, если активность пользователя на сайте прерывается на больший промежуток времени, чем указано в тайм-ауте визита, но пользователь не закрывает окно браузера. После возобновления активности создается новый «визит» пользователя, для которого в качестве источника будет указан этот тип.

    Примечание.

    Для более точного определения внутренних переходов убедитесь, что адрес сайта указан верно в настройках счетчика (вкладка Основное).

  • Переходы с почтовых рассылок означают, что посетитель перешел на сайт из почтового сообщения.

В Сводке приведены аккумулированные данные по этим группам.

В ряде случаев источник может быть не определен. Строка Яндекс: Не определено означает, что какие-либо характеристики визита не были распознаны, однако сам визит был учтен в системе.

Например, для посещений из Яндекс.Директа это означает, что визит, который регистрирует Метрика, не удалось сопоставить с конкретным переходом из Директа. Поэтому, помимо самой рекламной системы, не получилось определить остальные данные: кампанию, фразу, запрос и другие.

Подробно

Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс: Не определено в источнике Яндекс.Директ может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил ее.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера (HTTP-заголовок Referer).

Как Метрика определяет источник перехода

Источники переходов на сайт определяются по рефереру и по меткам. Если необходимо заменить реферер на ваш собственный, используйте параметр utm_referrer.

Яндекс.Метрика определяет источник перехода по метке, если метка есть в данных о первом просмотре в течение визита посетителя. Если метки нет в первом просмотре, источник перехода определяется по рефереру.

Например, посетитель перешел на сайт с закладки в браузере (первый просмотр). Затем покинул сайт, и в течение 30 минут вернулся, перейдя из почтовой рассылки по ссылке с меткой (второй просмотр в визите). Такой визит будет отнесен к прямому заходу на сайт.

Источник перехода Способ определения

Прямые заходы

Переходы с сохраненных страниц

Внутренние переходы

Реферер

Переходы из поисковых систем

Переходы по ссылкам на сайтах

Переходы из социальных сетей

Реферер и метки UTM
Переходы из Яндекс.Директа Условия привязки счетчика к кампании в Директе
Переходы из других рекламных систем Реферер и метки. Полные данные будут собраны, только в случае использования меток UTM и Openstat
Другая реклама: определено по меткам

Метка UTM. Ссылка должна содержать параметр utm_medium с одним из значений: cpc, ppc, paidsearch, cpv, cpa, cpp, display, cpm, banner.

При этом параметр utm_source может отсутствовать или принимать значение, отсутствующее в списке.

Переходы с почтовых рассылок

Метки:

UTM

Ссылка должна содержать параметр utm_medium со значением email или e-mail. При этом параметр utm_source может принимать любое значение или отсутствовать.

Openstat

Первым или последним параметром в ссылке является email или e-mail.

from

Ссылка должна содержать параметр from со значением email или e-mail.

Подробнее о метках

Вопросы и ответы об источниках переходов

Почему не собираются данные по рекламным системам?

Чтобы отчеты Метрики отображали информацию о кампаниях Директа, необходимо в Яндекс.Директе на странице Параметры кампании:

  • указать номер счетчика в поле Счетчики Метрики;
  • оставить активной опцию Размечать ссылки для Метрики (к ссылкам с объявлений Директа будет добавлена метка yclid=...).

Для сбора данных из других рекламных систем необходимо использовать метки.

Почему много прямых заходов на сайт?

  • Возможно, подобные переходы были совершены роботами. Данные о посещениях сайта роботами доступны в отчете из группы Мониторинг. Если вы обнаружили всплески неестественного трафика в отчете Роботы и у вас есть основания полагать, что подобная ситуация может повториться, рекомендуем включить фильтрацию роботов по строгим правилам и по поведению.
  • Возможно, подобные переходы совершались с сайтов, которые работают по протоколу HTTPS, и при переходе с них не передается реферер. В данном случае рекомендуем использовать метку utm_referrer.

Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт?

Формально у визита проставляется источник Внутренние переходы, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой указан в качестве домена сайта или в качестве дополнительного домена в настройках счетчика. Например, в настройках счетчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на нее был произведен не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (то есть именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).

Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • Посетитель пришел на страницу (contacts.html из примера выше), затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счетчика (по умолчанию 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником перехода будет тот же сайт.

    Решение

    С одной стороны, можно увеличить тайм-аут визита. С другой стороны, перед этим надо определить модель использования вашего сайта. Рассмотрим пример с почтой (Яндекс.Почтой).

    Посетитель зашел, проверил новые письма и оставил открытой страницу в браузере. Через час вернулся и еще раз посмотрел письма, написал ответы. В этом случае будет неверно объединить всю работу пользователя в один визит — это действительно были несколько отдельных сеансов работы с сайтом. Поэтому наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями.

  • Посетитель пришел из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счетчика (допустим, contacts.html) и с нее сразу (в рамках того же визита) перешел на страницу сайта со счетчиком (page1.html). Выполнены два условия: визит начался с page1.html (так как о просмотре страницы contacts.html в Метрике нет данных из-за отсутствия на этой странице счетчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счетчика — http://mysite.example/.

    Решение

    Рекомендуем установить счетчик Метрики на страницу. В этом случае бывает сложно определить, на какой именно странице не установлен счетчик. Узнать это можно с помощью сегментации.

Почему в отчетах Метрики много переходов с источником «Не определено»?

Чаще всего такая ситуация возникает, если код счетчика установлен некорректно (часть кода счетчика, которая должна быть размещена в теге <noscript>, размещена вне этого тега).

Почему могут не фиксироваться переходы с определенных сайтов?

Все больше сайтов переходят на защищенное HTTPS-соединение. При этом у тех сайтов, которые еще не перешли на защищенное соединение, растет доля прямых заходов. С технической точки зрения, Прямые заходы — это обращения к страницам вашего сайта, при которых браузер посетителя не передал HTTP-заголовок Referer. Обычно этот заголовок содержит URL предыдущей страницы, с которой был сделан переход на ваш сайт. Если поле отсутствует, значит предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввел адрес в адресную строку браузера.

Организация W3C (World Wide Web Consortium) издала документ Referrer Policy, который содержит рекомендации о передаче этого заголовка: реферер передается при переходе с HTTP на любой тип сайта и при переходе с HTTPS на HTTPS, при переходе с HTTPS на HTTP реферер не передается. Таким образом, если вы покидаете безопасный контур HTTPS-сайтов, браузер не передает по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещенной вами страницы.

На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если ваш сайт работает по HTTP-протоколу, вы не увидите источник перехода, если этот источник работает по защищенному HTTPS-соединению.

Решение

Рекомендуем перевести ваш сайт на защищенное соединение. Бесплатный сертификат шифрования можно получить благодаря проекту Let's Encrypt — некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.

Если вы являетесь владельцем защищенного интернет-ресурса, но хотите, чтобы при переходе с вашего сайта заголовок Referer передавался даже при переходе на незащищенный сайт, разметьте специальным образом страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищенные ресурсы. Подробно о методах разметки можно прочитать в документе «Referrer Policy» (раздел Referrer Policy Delivery). По данным проекта Can I use такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.