Метрика

Звонки

Если ваши клиенты, посещая сайт, часто уточняют информацию и подтверждают заказы по телефону, вы можете отслеживать такие звонки и связывать с ними действия посетителей сайта. В частности, можно узнать количество звонков, их качество и конечный результат — например, была ли совершена покупка после посещения сайта.

Чтобы получать эти сведения, необходимо пользоваться услугами колл-трекера и через него передавать данные о звонках в Метрику с помощью API. Звонки относятся к т. н. офлайн-данным — для их передачи на вашем сайте должна быть реализована система идентификаторов (ClientID или UserID). Перед отправкой данных, надо включить увеличенный период учета конверсий (звонков). Подробно см. документацию API.

Колл-трекер может передавать дополнительную информацию о звонках. После обработки она отображается в отчетах группы Звонки.

Таблица 1. Основные данные о звонках, которые может передавать колл-трекер

ИнформацияОбязательноОтчет
Дата и время звонкаДа «Звонки, детально»
Длительность звонкаНет

«Качество обработки звонков»

«Звонки, детально»

Длительность ожидания ответаНет

«Качество обработки звонков»

«Звонки, детально»

Был ли пропущен звонокНет «Качество обработки звонков»
Был ли звонок первым или повторнымНет

«Источники звонков»

«Звонки, детально»

Номер телефонаНет «Звонки, детально»
URL страницы, на которой размещен номер телефонаНет «Звонки, детально»
Ссылка на сайт колл-трекераНет «Звонки, детально»

Метки.

Позволяют различать из всех данных особенно важные (например, «клиента не устроила цена»)

Нет «Звонки, детально»

В Метрике звонки отслеживаются с помощью целей — при первой передаче данных от колл-трекера создается специальная цель. Она отображается в сервисе, в разделе НастройкаЦели. Название и описание цели могут быть произвольными (заданными при передаче данных через API).

Цель можно добавлять во все отчеты сервиса. При добавлении в отчет для нее станут доступны целевые метрики (на основе переданных сведений). Эти же метрики представлены в отчетах «Качество обработки звонков» и «Источники звонков». Цель и ее метрики можно выбирать в качестве условия создания сегмента.

Кроме этого, цель и сегменты можно использовать при ведении рекламы в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее, а также для поиска потенциальных клиентов с помощью сервиса Яндекс.Аудитории (с применением технологии look-alike).