Звонки

Если ваши клиенты, посещая сайт, часто уточняют информацию и подтверждают заказы по телефону, вы можете отслеживать такие звонки и связывать с ними действия посетителей сайта. В частности, можно узнать количество звонков, их качество и конечный результат — например, была ли совершена покупка после посещения сайта.

Чтобы получать эти сведения, необходимо пользоваться услугами колл-трекера и через него передавать данные о звонках в Метрику с помощью API. Рекомендуем познакомиться со списком колл-трекеров, которые уже настроили передачу данных в Метрику.

Звонки относятся к т. н. офлайн-данным — для их передачи на вашем сайте должна быть реализована система идентификаторов (ClientID или UserID). Перед отправкой данных, надо включить увеличенный период учета конверсий (звонков). Подробно см. документацию API.

Колл-трекер может передавать дополнительную информацию о звонках. После обработки она отображается в отчетах группы Звонки.

Основные данные о звонках, которые может передавать колл-трекер
Информация Обязательно Отчет
Дата и время звонка Да « Звонки, детально »
Длительность звонка Нет

« Качество обработки звонков »

« Звонки, детально »

Длительность ожидания ответа Нет

« Качество обработки звонков »

« Звонки, детально »

Был ли пропущен звонок Нет « Качество обработки звонков »
Был ли звонок первым или повторным Нет

« Источники звонков »

« Звонки, детально »

Номер телефона Нет « Звонки, детально »
URL страницы, на которой размещен номер телефона Нет « Звонки, детально »
Ссылка на сайт колл-трекера Нет « Звонки, детально »

Метки.

Позволяют различать из всех данных особенно важные (например, «клиента не устроила цена»)

Нет « Звонки, детально »
Примечание.

При отправке CSV-файла в Метрику обратите внимание на ответ API (если передано некорректное содержимое файла или файл имеет неверный формат, ответ на запрос будет содержать информацию об ошибке). Этот ответ означает, что файл не прошел валидацию.

Если файл прошел валидацию, но отдельные строки содержат ошибки или дополнительные строки переданы пустыми, данные этих строк не отобразятся в отчетах Яндекс.Метрики.

В Метрике звонки отслеживаются с помощью целей — при первой передаче данных от колл-трекера создается специальная цель. Она отображается в сервисе, в разделе Настройка → Цели. Название и описание цели могут быть произвольными (указанными при передаче данных через API).



Цель можно добавлять во все отчеты сервиса. При добавлении в отчет для нее станут доступны целевые метрики (на основе переданных сведений). Эти же метрики представлены в отчетах «Качество обработки звонков» и «Источники звонков». Цель и ее метрики можно выбирать в качестве условия создания сегмента.

Кроме этого, цель и сегменты можно использовать при ведении рекламы в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее, а также для поиска потенциальных клиентов с помощью сервиса Яндекс.Аудитории (с применением технологии look-alike).