Передача и обработка данных

Метрика назначает каждому посетителю сайта идентификатор — ClientID. При этом владелец сайта может использовать собственную систему идентификаторов посетителей.

Собственный идентификатор можно передавать в Метрику с помощью метода setUserID, что позволяет связывать UserID с ClientID.

Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.

Параметры посетителей можно передавать несколькими способами:

Примечание. При передаче параметров посетителей с указанием ClientID и UserID итоговое количество посетителей в отчетах Метрики может отличаться от количества переданных идентификаторов из-за особенностей привязки UserID к ClientID.

Во время посещения сайта

Этот способ может быть полезен для формирования отчета на основе данных, полученных в момент, когда посетитель находится на сайте.

Параметры посетителей передаются в Метрику с помощью JavaScript API. Для передачи параметров в произвольный момент времени используется метод userParams. При инициализации счетчика параметры посетителей можно указать в параметре userParams.

Примечание. Переданная в методе userParams информация станет доступна в отчетах Яндекс.Метрики в течение нескольких часов.

Данные передаются в виде JavaScript-объектов и обрабатываются следующим образом.

Название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно. Значение поля обрабатывается следующим образом в зависимости от своего типа:

  • объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
  • строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
  • число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;
  • true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение.
Примечание. Данные, отправленные с помощью JavaScript API, не удаляются из сервиса.

Представим интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей: «обычные» и «vip». Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того, как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки Войти он будет видеть свое имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Иван / VIP. Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта необходимо добавить код, который будет вызывать метод userParams.

Для отправки данных о посетителях с особым статусом код примет следующий вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({
    vip_status: true,
    child: 1,
    child_age: 13
});

Если передается информация об «обычном» посетителе, код будет таким:

yaCounterXXXXXX.userParams({
    vip_status: false,
    child: 1,
    child_age: 13
});

где XXXXXX — номер вашего счетчика.

Если у «обычного» клиента появится особый статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя, как если бы он был vip-клиентом изначально.

Передача данных с помощью CSV-файла в произвольный момент времени

Этот способ позволяет передавать в Метрику не только данные, собранные в момент посещения сайта, но и данные, собранные после того, как посетитель уже покинул сайт.

Спецификация формата CSV

Описание формата СSV

Обязательные поля для передачи данных
Название поляОписаниеПример
clientID | userIDИдентификатор посетителя сайтаP12345
keyПараметр посетителя. Максимальное количество для одного посетителя составляет 1000age | client.age
valueЗначение параметра посетителя40

Для передачи иерархической структуры параметров используйте символ «.» (точка). Например, для передачи нескольких значений поля key, необходимо указать client.demography.age.

Максимальное количество символов в полях, которое отображается в отчетах Яндекс.Метрики:
  • key — 255;
  • value — 50.
Когда передавать ClientID

Рекомендуем передавать данные, используя ClientID, например, если нет необходимости получить в отчете собственные идентификаторы. В этом случае, чтобы передать данные, следует:

  1. Получить ClientID с помощью метода getClientID.
  2. Сформировать CSV-файл с указанием ClientID и отправить его через интерфейс Яндекс.Метрики .

Когда передавать UserID

Рекомендуем передавать UserID, например, если на сайте уже сформирована система идентификаторов пользователей и необходимо получить отчет с указанием этих идентификаторов. В этом случае, чтобы передать данные, следует сформировать CSV-файл с указанием UserID и отправить его через интерфейс Яндекс.Метрики .

Работа с файлом

Интерфейс Яндекс.Метрики позволяет загружать данные и удалять их. Работа с файлом производится в разделе Настройка (вкладка Загрузка данных, блок Загрузка параметров посетителей).

Примечание. Если в файле были переданы параметры визитов, то позже будет невозможно удалить их из сервиса. Вы можете удалить только параметры посетителей.
Загрузка данных

Чтобы передать сформированный CSV-файл в Яндекс.Метрику, выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Загрузить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла в зависимости от типа идентификатора, который вы хотите загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для загрузки данных

Удаление данных

Чтобы удалить из сервиса ранее загруженные данные или их часть, подготовьте CSV-файл. Файл должен содержать только поле key тех данных, которые вы хотите удалить. Затем выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Удалить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла, к которому надо применить изменения, в зависимости от идентификатора (UserID или ClientID) .
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для удаления данных

Сервис обрабатывает файл в течение некоторого времени. После завершения обработки переданная информация доступна в отчете Параметры посетителей. Также используя эти данные, можно формировать сегменты для подбора аудитории в Яндекс.Директе или в Яндекс.Аудиториях (см. пример).