Примеры отправки параметров посетителей

  1. Отправка собственных данных через CSV-файл для подбора аудитории в Яндекс.Директе
  2. Передача данных о типе посетителя (клиент или партнер)
  3. Передача данных из поля формы для заполнения
  4. Передача иерархической структуры данных

Отправка собственных данных через CSV-файл для подбора аудитории в Яндекс.Директе

Представим интернет-магазин книг. Помимо информации о сумме и составе заказов владельцу сайта известна более подробная информация о покупателях: возраст, наличие детей и их возраст.

Владелец сайта хочет проанализировать информацию о возрасте детей и использовать ее для подбора аудитории рекламной кампании в Яндекс.Директе. При этом владелец сайта не использует свою систему идентификаторов.

Шаг 1. Подготовка и передача данных

Так как информация о возрасте хранится в базе данных сайта, для передачи этих данных в Метрику необходимо сформировать файл в формате CSV, согласно требованиям.

  1. Так как мы не используем собственную систему идентификаторов, запросим идентификатор посетителя, заданный Метрикой, с помощью метода getClientID.

    ym(XXXXXX, 'getClientID');

    Получим ответ:

    "12345"

    где

    • XXXXXX — номер вашего счетчика;
    • 12345 — строковое значение.
  2. Выгрузим полученные данные и сформируем файл с дополнительной информацией о посетителях.

Затем в интерфейсе Метрики загрузим сформированный файл и получим отчет.

В отчете видно, что у посетителей есть дети 8-13 лет. Это школьный возраст, поэтому таким посетителям можно предлагать товары школьной тематики в преддверии начала учебного года.

Шаг 2. Использование данных в Яндекс.Директе

Чтобы использовать полученные данные в Директе, создадим сегмент с необходимыми параметрами посетителей в интерфейсе Яндекс.Метрики.

  1. Перейдем в любой отчет, например, Источники, сводка.
  2. Нажмем значок .
  3. Выберем условие: Характеристики → Параметры посетителей.
  4. Сохраним полученный сегмент.
  5. В Директе добавим условие ретаргетинга и подбора аудитории.

Передача данных о типе посетителя (клиент или партнер)

В данном случае различить тип посетителей можно в зависимости от того, использовали они ссылку Вход для клиентов или Вход для партнеров. Как и в случае с передачей данных из вашей собственной базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код: он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации), и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:

ym(XXXXXX, 'userParams', {
     status: "client"
});

где XXXXXX — номер вашего счетчика.

Передача данных из поля формы для заполнения

Регистрация на сайте через форму

Представим интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:

ym(XXXXXX, 'userParams', {pet: "собака"});
Отправка заявки через форму

Предположим, что кампания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:

ym(XXXXXX, 'userParams', {delivery: "Арбат"});

Передача иерархической структуры данных

Примечание. В отчетах Яндекс.Метрики отобразится до 10 уровней вложенности.

Допустим, необходимо передать данные и отобразить их в отчете в древовидном списке.

window.yaParams = {
    "level1":{"level2":["level3_1","level3_2"]}}
...
ym(XXXXXX, 'userParams', { params: window.yaParams||{}});