Параметры визитов

Совет. Для работы с JavaScript API необходимы навыки работы с HTML и JavaScript. Если вы не обладаете такими навыками, обратитесь к разработчику или вебмастеру вашего сайта.

Большинство данных о посещениях собирается счетчиком Яндекс.Метрики автоматически. Однако, часто возникает необходимость дополнения собранных данных собственными. Например, интерес может представлять статистика по заказам определенных товаров или информация о действиях авторизованных пользователей.

Яндекс.Метрика позволяет связать с визитом произвольный набор данных, называемых параметрами визита. Эти данные могут быть отображены в отчетах, а также использоваться в условиях группировки и сегментации.

  1. Передача данных
  2. Обработка переданных данных
  3. Примеры передачи параметров

Передача данных

Параметры визитов передаются в хранилище счетчика с помощью JavaScript API. Отправка данных может производиться либо во время инициализации счетчика, либо в произвольный момент времени до истечения тайм-аута визита.

При инициализации счетчика параметры визита указываются в параметре params.

Для передачи параметров визита во время просмотра посетителем сайта используется метод params либо необязательный аргумент методов extLink, file, hit, reachGoal.

Параметры визитов передаются в виде JavaScript-объекта или массива.

Внимание. Часть названий полей зарезервирована для передачи данных электронной коммерции. Не используйте эти названия для передачи параметров визитов. Не передавайте свои параметры с зарезервированными.

В одном визите можно передать до 1000 параметров. При передаче иерархической структуры данных в отчетах Яндекс.Метрики отобразится до 10 уровней вложенности.

Обработка переданных данных

Переданные Яндекс.Метрике в виде JavaScript-объектов данные обрабатываются следующим образом.

Название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно. Значение поля обрабатывается следующим образом в зависимости от своего типа:

  • объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
  • строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
  • число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;
  • массив — создается ветвь дерева [Параметры], вычисляется количество случаев, когда значение является массивом, и алгоритм вызывается рекурсивно для каждого элемента массива;
  • true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение.

Параметры передаются в Метрику как группировки. Показатели, которые вычисляются при обработке данных, являются метриками. Чтобы смотреть статистику по переданным параметрам визитов, используйте отчет Параметры визитов. Также параметры можно использовать в качестве условий при создании сегментов в других отчетах Яндекс.Метрики.

Примеры передачи параметров

Передача показателей посещаемости
Допустим, на вашем сайте размещаются различные статьи, и вы хотите узнать, какие авторы приводят больше всего аудитории на сайт. Для этого в параметрах вы можете отправить данные о просмотре конкретного автора:
<script type="text/javascript">
window.yaParams = { "Author": 123 };
ym(XXXXXX, 'params', window.yaParams||{});
</script>
Или, например, вы хотите узнать, какую категорию статей больше всего просматривают посетители. В параметрах вы можете передать данные о ее просмотре:
<script type="text/javascript">
window.yaParams = { "Category": 123 };
ym(XXXXXX, 'params', window.yaParams||{});
</script>
Передача иерархической структуры данных

Допустим, необходимо передать данные и отобразить их в отчете в древовидном списке.

<script type="text/javascript">
window.yaParams = {
    "level1":{"level2":["level3_1","level3_2"]}}
...
ym(XXXXXX, 'params', window.yaParams||{});
</script>
АВ-тестирование

Допустим, необходимо определить, как цвет кнопки Купить влияет на конверсию по цели «Переход в корзину».

Если пользователю показывается красная кнопка, определяем параметр:

window.yaParams = {ab_test: "red"};

Если пользователю показывается зеленая кнопка, определяем параметр:

window.yaParams = {ab_test: "green"};

Передаем этот параметр любым удобным способом. Например, при инициализации счетчика на страницах с товаром или с помощью метода reachGoal, вызываемого при нажатии кнопки Купить.

После этого в интерфейсе Яндекс.Метрики появится возможность использовать значения параметра ab_test для выборки соответствующих данных.

Отчет по авторизованным и не авторизованным посетителям

Чтобы проанализировать отличие поведения авторизованных посетителей сайта от не авторизованных, используйте следующий пример кода:

<script type="text/javascript">
window.yaParams = {'Логин': '[% вставка логина посетителя из шаблонизатора сайта %]' || 'Гость'};
ym(XXXXXX, 'params', window.yaParams||{});
</script>

где XXXXXX — идентификатор счетчика.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.