Метрика

Параметры визитов

Совет. Для работы с JavaScript API необходимы навыки работы с HTML и JavaScript. Если вы не обладаете такими навыками, обратитесь к разработчику или вебмастеру вашего сайта.

Большинство данных о посещениях собирается счетчиком Яндекс.Метрики автоматически. Однако, часто возникает необходимость дополнения собранных данных собственными. Например, интерес может представлять статистика по заказам определенных товаров или информация о действиях авторизованных пользователей.

Яндекс.Метрика позволяет связать с визитом произвольный набор данных, называемых параметрами визита. Эти данные могут быть отображены в отчетах, а также использоваться в условиях группировки и сегментации.

Параметры визитов передаются в хранилище счетчика с помощью JavaScript API. Отправка данных может производиться либо во время инициализации счетчика, либо в произвольный момент времени до истечения тайм-аута визита.

При инициализации счетчика параметры визита указываются в параметре params.

Для передачи параметров визита во время просмотра посетителем сайта используется метод params либо необязательный аргумент методов extLink, file, hit, reachGoal.

Параметры визитов передаются в виде JavaScript-объекта или массива.

Примечание. Количество параметров визитов, которые могут быть показаны в отчетах Метрики, не превышает 10 уровней вложенности.
var yaParams = {
    x: 10,
    y: "неавторизованный пользователь"
}

var yaCounterXXXXXX = new Ya.Metrika({id: XXXXXX, params: window.yaParams||{}});

Обработка переданных данных

Переданные Яндекс.Метрике в виде JavaScript-объектов данные обрабатываются следующим образом.

Название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно. Значение поля обрабатывается следующим образом в зависимости от своего типа:

  • объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
  • строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
  • число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;
  • массив — создается ветвь дерева [Параметры], вычисляется количество случаев, когда значение является массивом, и алгоритм вызывается рекурсивно для каждого элемента массива;
  • true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение.
Параметры передаются в Метрику как группировки
[no-highlight[

Атрибут действий посетителей, зафиксированных счетчиком (например, визит, просмотр, внешний переход, загрузка файла и пр.). По атрибуту группируются данные, переданные в отчет.

]no-highlight]
. Показатели, которые вычисляются при обработке данных, являются метриками.
Внимание! Часть названий полей зарезервирована для передачи данных электронной коммерции.

Пример. АВ-тестирование

Допустим, необходимо определить, как цвет кнопки Купить влияет на конверсию по цели «Переход в корзину».

Если пользователю показывается красная кнопка, определяем параметр:

var yaParams = {ab_test: "красная кнопка"};

Если пользователю показывается зеленая кнопка, определяем параметр:

var yaParams = {ab_test: "зеленая кнопка"};

Передаем этот параметр любым удобным способом. Например, при инициализации счетчика на страницах с товаром или с помощью метода reachGoal, вызываемого при нажатии кнопки Купить.

После этого в интерфейсе Яндекс.Метрики появится возможность использовать значения параметра ab_test для выборки соответствующих данных.

Пример. Передача иерархической структуры данных

Допустим, необходимо передать данные и отобразить их в отчете в древовидном списке.

var yaParams = {
    "level1":{"level2":["level3_1","level3_2"]}}
...