Метрика

Сегментация в отчете

Выделять необходимые данные из общего объема статистической информации можно, задавая сегмент
[no-highlight[

Часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).

]no-highlight]
. Сегмент формируется из условий, по которым выделяются данные. Для удобства в Метрике все условия объединены в группы, а группы — в категории.

Рассмотрим пример. Сотовый оператор добавил на сайт калькулятор тарифных планов.

Чтобы оценить эффективность нового инструмента, необходимо сравнить статистику по посетителям, которые воспользовались калькулятором и тем, которые им не воспользовались (например, в первые 14 дней после запуска инструмента). Также будет полезно оценить источники посещений. Сделать это поможет сегментация. Предположим, что для счетчика уже создана цель — взаимодействие с калькулятором тарифов («Калькулятор»).

В отчете Источники, сводка выделим из общего количества посещений визиты новых посетителей, которые достигли цель «Калькулятор»:

  1. Нажмем значок .
  2. Выберем условие: ИсторияНовый/Вернувшийся посетительНовый посетитель. Нажмем кнопку Применить.
  3. Нажмем значок .
  4. Выделим визиты, в которых была достигнута цель «Калькулятор»: ПоведениеДостижение цели, из предложенного списка выберем необходимую цель. Нажмем кнопку Применить.

Затем уточним данные, оставив информацию о посетителях, которые просмотрели страницы тарифных планов с калькулятором в период с 1 по 15 марта. Страницы тарифов являются типовыми для сайта, на всех страницах размещен калькулятор. Поэтому в условии можно указать URL всего каталога «tariff» с помощью символа *.

  1. Нажмем значок .
  2. Выберем условие: ПоведениеПросмотр URL. В поле для ввода введем адрес каталога тарифных планов.
  3. Выберем период времени просмотра страницы: нажмем кнопку За отчетный период, затем — Выбрать период.
  4. Нажмем кнопку Применить.

Таким образом мы получили статистическую информацию о посетителях, которые воспользовались калькулятором тарифов в заданный период времени в прошлом. Сохраним сегмент.

Затем получим средние данные о пользователях сайта — удалим условие Достижение цели и сохраним сегмент под другим именем. Теперь мы можем сравнить два сегмента.

Выбор условий

При выборе нескольких условий:

  • из разных групп сервис использует логический оператор «И»;
  • из одной группы — оператор «ИЛИ» по умолчанию.
Ограничение. Можно добавить не более 20 условий.

Правила для условий

Правила дают возможность управлять условиями. Условия можно разделить на типы:

Например, условия, связанные с указанием URL, заголовка страницы или поисковой фразы. Такие условия можно задать в поле для ввода. При указании нескольких условий, каждое условие должно начинаться с новой строки.

Для этих условий можно выбрать правило:

  • выполнять любое из условий (соответствует оператору «ИЛИ»);
  • выполнять все условия (соответствует оператору «И»).

Также в строковых условиях могут быть использованы специальные символы, позволяющие задавать не строгое соответствие строки, а ее начало, подстроку и более сложные условия с применением регулярных выражений.

Таблица 1. Символы, используемые при сегментации

СимволОписаниеПример
*Соответствует любому количеству любых символов

Отобразить данные по всем страницам, которые начинаются с https://example.com/tariff/, включая указанную страницу: https://example.com/tariff/*

Использование символа *

Символ * может быть полезен при задании условия, связанного с поисковой фразой.

Например, из числа всех поисковых фраз, по которым посетители перешли на сайт можно выбрать данные только по фразам, которые так или иначе содержат название компании: *Рога и Копыта*.

Такому условию будут соответствовать следующие фразы: сайт компании Рога и Копыта, Рога и Копыта сайт, сайт Рога и Копыта официальный.

@Выбранные данные содержат указанную строку (но не обязательно строго соответствуют)Отобразить данные по всем страницам, URL которых содержит указанную строку: @tariff
~Условие является регулярным выражениемОтобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению
!Отрицание условияИсключить данные по страницам, URL которых начинается со строки https://example.com/tariff/: !https://example.com/tariff/*

При использовании символов не учитывается регистр.

Символы @, !, ~ могут использоваться только в начале строки, для них доступны следующие сочетания:

ОператорПример
!@Исключить данные по страницам, URL которых содержит tariff: !@tariff
!~Исключить данные по страницам, URL которых удовлетворяет условиям регулярного выражения

Например, в категории Местоположение предложено множество условий.

Для условий можно выбрать правило:

  • включить;
  • исключить.

Так, отчет будет содержать данные по Московской области, без учета Москвы.

Операции с сегментами

Сравнение сегментов

Сравнение позволяет увидеть данные по двум сегментам одновременно.

Полученный сегмент можно сравнить, например:

  • с Предыдущим периодом;
  • с Сегментом, заданным вручную;
  • с Готовым сегментом (например, Новые посетители, Поисковый трафик);
  • с Сохраненным сегментом (который вы создали ранее).
Сохранение сегмента

Вы можете сохранить понравившийся набор условий (сегмент), нажав кнопку Сохранить как и указав его название. После сохранения сегменты доступны в меню, раскрывающемся по кнопке СегментыСохраненные сегменты и в разделе Сегменты.

Ограничение. Можно сохранить не более 500 сегментов.