Метрика

Подключение Целевого звонка

Чтобы подключить Целевой звонок, выполните следующие действия:

  1. Выделите номера телефонов на сайте.
  2. Добавьте номер в интерфейсе Целевого звонка.
  3. Настройте источники трафика.
  4. Настройте правила отображения номера на сайте.
  5. Проверьте, как заменяется номер.
  6. Проверьте переадресацию номера.

Шаг 1. Выделение номеров телефона на сайте

Совет. Для выполнения шага необходимы навыки работы с HTML. Если вы не обладаете такими навыками, обратитесь к разработчику или вебмастеру вашего сайта.

Каждый номер телефона на вашем сайте должен быть выделен c помощью элементов разметки (span, div, p, li и т. п.). Например:

<div id="ya-phone-1">+7 (495) 123-45-67</div>

или

<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>

где

  • +7 (495) 123-45-67 — номер вашего телефона;
  • id и class — атрибуты заменяемых элементов;
  • ya-phone и ya-phone-1 — имена элементов.
Примечание. 

Если номер указан на странице несколько раз, рекомендуем использовать атрибут class.

Заданные параметры надо будет указать при подключении номера в интерфейсе Целевого звонка.

Шаг 2. Подключение номера Целевого звонка

На странице Целевой звонок нажмите кнопку Подключить номер.

При первом подключении необходимо подтвердить свое согласие с офертой. После подтверждения откроется окно добавления номера.

Чтобы подключить номер, выполните следующие действия:

  1. Выберите счетчик, для которого будет подменяться номер на сайте.
  2. В поле Внутренний номер укажите ваш номер телефона, по которому вы принимаете звонки от посетителей вашего сайта.
  3. Выберите источники трафика.
  4. Настройте правила замены номера.

Система выдает номер автоматически. Средства начнут списываться после того, как вы нажмете кнопку Добавить номер.

Шаг 3. Настройка источников трафика

В блоке Трафик вы можете указать один или несколько типов источников трафика, при переходах с которых необходимо показывать данный номер. Вы также можете не привязывать выданный вам номер ни к одному источнику, а использовать его только в оффлайн-рекламе.

Дополнительные условия привязки доступны, если выбран только один тип источника:

При выборе условия Рекламные переходы подмена номера происходит в случае переходов с рекламных объявлений указанных рекламных систем.

Для подмены необходимо:

  • в Яндекс.Директе — включить в настройках каждой рекламной кампании опцию Добавить метку _openstat к ссылкам (см. раздел OpenStat. Учет внешними системами статистики Помощи Директа);
  • в Яндекс.Маркете — включить в настройках размещения опцию Внешняя интернет-статистика (см. раздел Параметры размещения Помощи Маркета);
  • в остальных рекламных системах — добавить метку рекламной системы в ссылку объявления. Подробнее о рекламных метках см. раздел Отчет «Рекламные системы».

Для источника Яндекс.Директ доступны дополнительные возможности:

  • Подмена номера для отдельных рекламных кампаний.

    Выбрать одну или несколько кампаний вы можете, если счетчик создан под тем же аккаунтом (логином), что и кампании в Яндекс.Директе. Если счетчик создан под другим аккаунтом, его можно перенести под аккаунт Яндекс.Директа.
  • Подмена номера не только на вашем сайте, но и в виртуальной визитке.

    Для подмены номера в виртуальной визитке необходимо выполнить следующие действия:

    1. В интерфейсе Яндекс.Директа перейдите по ссылке Параметры возле вашей рекламной кампании.
    2. В поле Счетчики Метрики укажите номер счетчика, к которому вы хотите привязать правила подмены. Если ранее вы указали несколько дополнительных счетчиков, этот счетчик должен быть первым в списке.

Также проверьте, что в виртуальной визитке указан номер телефона, который вы указали в поле Внутренний номер при подключении Целевого звонка.

Если вы не указали ни одной рекламной системы, подмена будет осуществляться для всего рекламного трафика.

При выборе условия Сайты укажите сайты — источники трафика (не более 100 сайтов). Если необходимо подменять номера для переходов с поддоменов сайта-источника, включите опцию Включая поддомены.

Если вы не укажете ни одного сайта, номер будет подменяться при переходе со всех сайтов-источников.

Внимание! Не указывайте в качестве источника трафика собственный сайт: для внутренних переходов подмена не производится.

При выборе условия Поисковые системы подмена номера происходит в случае переходов со страницы результатов поиска. Вы можете выбрать поисковые системы, для переходов по которым необходимо производить подмену номера.

Если вы не выберете ни одной поисковой системы, подмена будет производиться для переходов со всех поисковых систем, указанных в форме.

При выборе условия Социальные сети подмена номера происходит в случае переходов из указанных социальных сетей. Вы можете указать одну или несколько социальных сетей. Если вы не выбрали ни одной соцсети, подмена будет производиться для переходов из всех соцсетей, указанных в форме.

Шаг 4. Настройка правил замены номера на сайте

В блоке Параметры замены укажите параметры, которые вы использовали при выделении номера на сайте.

Например, если вы выделили номер с помощью элемента class с именем ya-phone:

<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>

то блок Параметры замены необходимо заполнить следующим образом:

В поле Текст замены укажите формат отображения номера подмены на сайте, используя макросы подстановки. Например, чтобы выданный номер на сайте отображался в формате 8 (495) 111 11 11, используйте макрос 8 ({code}) {phone_space}.

Таблица 1. Макросы подмены номеров и примеры синтаксиса

{full_phone}

+7 (495) 111-11-11

{code}

495

{phone}

111-11-11

{phone_short}

1111111

{phone_space}

111 11 11

Внимание! 

Рекомендуем вам указывать именно макрос, а не выданный номер в явном виде. При подключении новых номеров в поля блока автоматически подставляются ранее введенные параметры замены, и при использовании макросов вам не придется редактировать эти параметры вручную.

Принцип отображения номеров для посетителей сайта

Рассмотрим пример, когда владелец сайта подключает один номер для подмены при переходе с Поиска Яндекса.

Номер на сайте выделен следующим образом:

<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>

где +7 (495) 123-45-67 — внутренний номер владельца сайта.

Посетитель переходит на сайт с Поиска Яндекса. На сайте срабатывает счетчик № XXXXXX и определяется источник перехода — Поиск Яндекса. Проверяется наличие этого источника в подключенных номерах. В данном случае совпадение найдено: номер подключен для поисковой системы Яндекс.

Далее в соответствии с данными блока Параметры замены происходит замена номера на сайте. В данном случае номер +7 (495) 123-45-67 будет заменен на шаблон {full_phone} из поля Текст замены. Согласно этому шаблону, на сайте будет показан выданный номер Целевого звонка в формате +7 (495) 111-11-11.

Система запоминает текущего посетителя на 30 дней. Если в течение этого срока посетитель возвращается на сайт по любому источнику трафика, ему по-прежнему будет показан выданный номер Целевого звонка.

Через 15 минут после настройки Целевого звонка проверьте, как заменяется номер.

Шаг 5. Проверка замены номера

Чтобы проверить, как заменяется номер при переходе с источников Сайты, Поисковые системы и Социальные сети, перейдите на свой сайт с любого из этих источников.

Замена номера при переходе из Рекламных систем определяется по меткам в адресе источника. Как правило, рекламная система дополняет ссылку на ваш сайт следующими метками (в зависимости от выбранного источника трафика):

  • Если выбран источник Яндекс.Директ, но не выбраны рекламные кампании — "?_openstat=direct.yandex.ru;;;".
  • Если выбран источник Яндекс.Директ и выбрана рекламная кампания №111111 — "?_openstat=direct.yandex.ru;111111;;".
  • Если выбран источник Яндекс.Маркет — "?_openstat=market.yandex.ru;;;".
  • Если выбран источник Яндекс.Медийная реклама — "?_openstat=yadisplay;;;".
  • Если выбран другой источник, например Google Adwords — "?utm_source=google".

Проверить, как заменяется номер при переходе с других рекламных систем, можно добавив в ссылку соответствующую метку. Для этого воспользуйтесь полным списком меток.

Чтобы проверить, как заменяется номер при переходе с этих источников, выполните следующие действия:

  • В адресной строке браузера дополните адрес вашего сайта соответствующей меткой.
  • Перейдите по получившейся ссылке.
http://example.com/?_openstat=direct.yandex.ru;;;

Шаг 6. Проверка переадресации номера

Через 15 минут после настройки Целевого звонка позвоните на выданный номер. Если звонок будет перенаправлен на ваш внутренний номер, то Целевой звонок работает правильно.

Если переадресация звонка не производится, проверьте:

После подключения номера и настройки параметров подмены можно начинать следить за отчетами.