Цели

Цели позволяют отслеживать конкретные действия посетителей сайта, например:

Цели, созданные в Метрике, могут использоваться в Яндекс.Директе, Яндекс.Аудиториях.

Создание цели

Чтобы создать цель, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Добавить цель.
  2. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  3. Если требуется создать ретаргетинговую цель, включите опцию Ретаргетинг. Если опция не включена, будет создана конверсионная цель.
  4. Перейдите на необходимую вкладку:

    Количество просмотров

    Цель этого типа позволяет указать определенное количество страниц, которое просмотрел посетитель сайта. Для задания цели достаточно указать целое число больше 1 в поле Просмотры.

    Посещение страниц

    Данный тип цели позволяет указать конкретную страницу или набор страниц сайта, посещение которых является важным.

    Можно указать полный URL, часть URL или использовать регулярное выражение.

    Возможные варианты задания условий:

    • «url: совпадает». Указывается полный URL целевой страницы;
    • «url: содержит». Указывается часть URL. Как правило, этот вариант используется, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах;
    • «url: начинается с...». Указывается только начальная часть URL. Этот тип условия используется в случае необходимости отслеживания посещений подкаталогов.

      Например, если задано условие «example.com/abc/», то цель будет достигнута на страницах example.com/abc/1, example.com/abc/2, example.com/abc/1/2/3.
    • «url: регулярное выражение». Используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.

    Для задания URL страниц можно использовать несколько условий (до 10). Эти условия объединяются логическим оператором ИЛИ. То есть цель считается достигнутой, если выполнено хотя бы одно из заданных условий.

    Также с помощью этого типа цели можно отслеживать переходы по внешним ссылкам (в том числе загрузки файлов). Рассмотрим пример:

    Задано условие цели «url содержит: *order*». При этом на сайте владельца счетчика есть страница http://example.com/order/, а также ссылка на сторонний ресурс http://external-example.com/order?id. При фиксировании достижений цели Метрика учтет переходы и по ссылке с сайта владельца, и по внешней ссылке. За счет внешних переходов количество достижений цели будет больше, чем сумма просмотров содержащего order URL сайта владельца.

    JavaScript-событие

    Такая цель позволяет отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и пр.).

    Информация о достижении такой цели передается Яндекс.Метрике с помощью JavaScript. При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор. В Ecommerce информацию о достижении цели можно передавать с помощью поля goal_id вместе с данными о действии.

    Таким образом можно отслеживать практически произвольные события.

    Ограничение.

    Используйте такие значения идентификаторов, которые не содержатся в URL страниц сайта.

    Идентификаторы не должны содержать следующие символы: /, &, #, ?, =.

    Составная цель

    Этот тип цели позволяет указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Каждый шаг описывается с помощью цели типа Посещение страниц или JavaScript-событие.

    При создании цели, обратите внимание на следующее:

    • Составная цель может состоять максимум из пяти шагов.
    • Выбирать цепочку шагов следует таким образом, чтобы каждый следующий шаг был невозможен без выполнения предыдущего. Если, например, у посетителя есть возможность совершить второй шаг, минуя первый, цель не считается достигнутой.
    • Шаги необязательно должны быть выполнены подряд. По ходу движения к цели пользователь может посещать различные страницы сайта и выполнять другие действия, не связанные с достижениями целей шагов.
  5. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.
  6. Нажмите кнопку Сохранить.

Если цели настроены данным образом, Метрика начнет сбор статистики по созданным целям через несколько минут после сохранения настроек. Просмотреть статистику можно в отчете Конверсии.

Примечание.
  • Для каждого счетчика можно задать до 200 целей.
  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
  • При редактировании счетчика и изменении данных о цели все накопленные ранее данные не пересчитываются.
  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.
  • Некоторые посетители могут достичь цели не непосредственно на сайте, а, например, с помощью телефонного звонка. Для учета таких данных можно воспользоваться инструментом Целевой звонок.

  • Если вы хотите, чтобы достижение цели срабатывало для посещений страниц, URL которых содержит символ +, укажите в шаблоне «%2B» вместо символа +.

    Пример

Проверка цели

Для проверки отправки информации о достижении цели можно использовать в URL страницы параметр _ym_debug со значением 1. В этом случае в консоль браузера будут выводиться сообщения о достижении целей.

Для вызова консоли браузера обычно используется сочетание клавиш Ctrl + Shift + J ( + + J для семейства операционных систем Apple).

http://example.com/?_ym_debug=1

Если в консоли отсутствуют данные, значит цель не фиксируется Метрикой по ряду причин.

Почему цели не работают

Метрика может не зафиксировать достижение цели в следующих случаях:

  • На целевой странице не установлен счетчик. Если вы считаете, что счетчик установлен, проверьте корректность установки. Если часть контента сайта отображается в iframe, для работы целей необходимо внутри этого iframe также установить код счетчика.
  • Работу счетчика на сайте блокируют другие скрипты.
  • Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus.
  • Посетитель ушел со страницы сайта до того, как загрузился счетчик.

Кроме этого, возможны следующие причины в зависимости от типа цели:

JavaScript-событие

  • Идентификатор цели в методе reachGoal и в настройках счетчика не совпадают.
  • Отсутствует код вызова метода reachGoal.
  • Метод reachGoal добавлен корретно, но не происходит событие, которое вызывает этот метод. Например, событие onsubmit при отправке данных из формы.
  • Метод reachGoal был вызван до инициализации кода счетчика. В этом случае в консоли браузера отобразится ошибка «yaCounterХХХХХХ is not defined». Рекомендуем добавить параметр triggerEvent в код счетчика, а также реализовать возможность достигать цель после проверки инициализации счетчика.

Посещение страниц

  • В настройках цели не указан URL целевой страницы или указан не верно.
  • В настройках цели заданы слишком строгие условия (например, условие «url: совпадает» вместо «url: содержит»).
  • В адресе страниц сайта содержится символ #. Если в этом случае при переходе на другую страницу не происходит обновление страницы, то данные не отправляются в счетчик. Рекомендуем включить в настройках счетчика опцию Отслеживание хеша в адресной строке браузера и обновить код счетчика на всех страницах сайта.
  • На странице установлен циклический редирект.

Составная цель

  • Один из шагов или несколько не могут быть достигнуты. Рекомендуем проверить правильно ли настроены шаги цели.
  • Проверьте, что каждый шаг нельзя пройти без выполнения предыдущего.