Кросс-девайс

Отчет позволяет отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств (например, впервые перешли на сайт с десктопа, позже вернулись с ноутбука, а заказ оформили с мобильного). Представленные в отчете данные помогут точнее оценивать вклад разных типов устройств в конверсию и более эффективно распределять бюджет на каждый маркетинговый канал.


Если посетитель просматривает сайт с мобильного устройства, а позже оформляет заказ с ноутбука, в других отчетах Метрики конверсия будет отнесена к визиту с ноутбука. В отчете «Кросс-девайс» такая конверсия будет записана в группу визитов пользователя обоих типов устройств.

Учесть всю историю визитов и действий посетителя на разных устройствах позволяет технология Крипта.

Для отображения данных в отчете необходимо наличие целей или использование Ecommerce. Отчет поддерживает сегментацию.

  1. Посетители и их активность
  2. Конверсия и показатели дохода
  3. Пример сегментации

Посетители и их активность

В отчете посетители делятся на типы:

  • посетители с десктопов — посетители, которые просматривали сайт на персональном компьютере или ноутбуке;
  • посетители с мобильных — посетители, которые просматривали сайт на смартфоне или планшете;
  • посетители с десктопов и мобильных — посетители, которые просматривали сайт сначала на мобильном устройстве, а затем на десктопном или наоборот.

На графике данные разделены на условные группы по количеству визитов. Так можно определить показатель для каждого типа посетителей, совершивших одинаковое количество визитов.

С помощью дополнительных настроек можно отобрать визиты, которые попадут в отчет:

Окно активности

Количество дней от первого визита посетителя, совершенного в указанный период отчета. Можно изменить количество, заданное по умолчанию. Период активности может быть дольше или короче интервала дат, за который формируется отчет.

Подробно

В качестве окна активности стоит задавать время, которое обычно требуется покупателям для конверсии. Допустим, у большинства покупателей от первого или очередного визита на сайт до конверсии (или отказа от покупки) уходит пять дней. Если отчет формируется за период с 1 по 30 мая и окно активности составляет пять дней, то для посетителя, который начал конверсионный цикл 10 мая, в отчет попадут его визиты и конверсии с 10 по 15 мая.

Чем больше окно активности, тем выше вероятность, что в отчете окажутся данные посетителей, которые успели начать второй конверсионный цикл. Например, если задать не пять, а десять дней, то в отчете появятся данные в том числе по тем клиентам, которые уже успели оформить один заказ и начали оформление следующего. А значит, посетители в отчете будут в неравных условиях для анализа.

Окно неактивности

Количество дней до начальной даты отчета, в течение которого посетитель не заходил на сайт. Установка количества дней дает возможность выделить тех посетителей, которые заходили на сайт только в заданное окно активности.

Подробно

Допустим, у большинства покупателей от первого или очередного визита на сайт до конверсии (или отказа от покупки) уходит пять дней. Тогда окно неактивности стоит указать примерно в полтора раза больше — например, семь. Так в отчет не попадет информация о тех посетителях, которые заходили на сайт незадолго до начальной даты отчета и при этом обычно конвертируются дольше.

Например, отчет формируется за период с 1 по 30 мая, окно неактивности составляет пять дней. При этом посетитель заходил на сайт 25 апреля — за шесть дней до начальной даты отчета — а конвертировался 1 мая.

Если не увеличивать окно неактивности, отчет будет содержать искаженные данные — как будто был только один визит 1 мая, во время которого посетитель тут же конвертировался.

Если выбрать слишком большое окно неактивности — не семь, а 20 дней — в отчете появится информация о посетителях, которые реже обычного возвращаются на сайт.

Конверсия и показатели дохода

Конверсией в данном отчете считается доля посетителей сайта, совершивших целевое действие в указанном окне активности, от общего числа посетителей.

Если на сайте используется Ecommerce, данные в отчете рассчитываются с учетом действия purchase (покупка). Это действие можно выбрать в качестве цели, нажав на переключатель Цель. Также можно выбрать любую из ранее созданных целей (в том числе цель офлайн-конверсии, звонок или шаг составной цели).

Примечание. Если вы создали новую цель, понадобится некоторое время для сбора статистики.

Кроме показателя конверсии, для выбранной цели доступны следующие метрики:

  • количество посетителей;
  • количество конверсий;
  • общий доход;
  • доход на посетителя;
  • средний чек.

Метрики дохода показывают ненулевые значения для целей, которые передаются вместе с Ecommerce-данными, и целей, для которых передается ценность.

Пример сегментации

Представим, что посетитель увидел рекламу на смартфоне и перешел на сайт с объявления, но не совершил целевое действие. Позже он вернулся на сайт, введя адрес в строке браузера на своем ноутбуке, и оформил заказ. Необходимо понять, какой источник принес конверсию.

Можно воспользоваться стандартным отчетом Источники, сводка и выбрать модель атрибуции Последний значимый источник. При этом Метрика будет искать рекламный источник во всей истории визита (определяя посетителя по cookies браузера), но определит в качестве источника только прямой заход на сайт. Таким образом, вклад мобильной рекламы будет потерян.

Чтобы определить конверсию с мобильной рекламы, достаточно в отчете «Кросс-девайс» выделить сегмент. В качестве условия необходимо указать тип источника перехода (например, Источники → Один из источников трафика → Рекламная система).