Метрика

Кросс-девайс

Отчет позволяет отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств (например, впервые перешли на сайт с десктопа, позже вернулись с ноутбука, а заказ оформили с мобильного). Представленные в отчете данные помогут точнее оценивать вклад разных типов устройств в конверсию и более эффективно распределять бюджет на каждый маркетинговый канал.


Если посетитель просматривает сайт с мобильного устройства, а позже оформляет заказ с ноутбука, в других отчетах Метрики конверсия будет отнесена к визиту с ноутбука. В отчете «Кросс-девайс» такая конверсия будет записана в группу визитов пользователя обоих типов устройств.

Учесть всю историю визитов и действий посетителя на разных устройствах позволяет технология Крипта.

Для отображения данных в отчете необходимо наличие целей или использование Ecommerce. Отчет поддерживает сегментацию.

Посетители и их активность

Отчет содержит информацию о посетителях, которые взаимодействовали с сайтом в определенный отрезок времени (период активности). Чтобы более точно учитывать историю активности посетителя, необходимо задать период, в который он не посещал сайт (период неактивности).

Период активности

Количество дней от первого визита посетителя, совершенного в указанный период отчета. Можно изменить количество, заданное по умолчанию. Период активности может быть дольше или короче интервала дат, за который формируется отчет.

Период неактивности

Количество дней до начальной даты отчета, в течение которого посетитель не заходил на сайт. Установка количества дней дает возможность выделить тех посетителей, которые заходили на сайт только в заданный период активности.

Все посетители делятся на типы:

  • посетители с десктопов — посетители, которые просматривали сайт на персональном компьютере или ноутбуке;
  • посетители с мобильных — посетители, которые просматривали сайт на смартфоне или планшете;
  • посетители с десктопов и мобильных — посетители, которые просматривали сайт сначала на мобильном устройстве, а затем на десктопном или наоборот.

На графике данные разделены на условные группы по количеству визитов. Так можно определить показатель для каждого типа посетителей, совершивших одинаковое количество визитов.

Конверсия и показатели дохода

Конверсией в данном отчете считается доля посетителей сайта, совершивших целевое действие в указанный период активности, от общего числа посетителей.

Если на сайте используется Ecommerce, данные в отчете рассчитываются с учетом действия purchase (покупка). Это действие можно выбрать в качестве цели, нажав на переключатель Цель. Также можно выбрать любую из ранее созданных целей (в том числе цель офлайн-конверсии, звонок или шаг составной цели).

Примечание. Если вы создали новую цель, понадобится некоторое время для сбора статистики.

Кроме показателя конверсии, для выбранной цели доступны следующие метрики:

  • количество посетителей;
  • количество конверсий;
  • общий доход;
  • доход на посетителя;
  • средний чек.

Метрики дохода показывают ненулевые значения для целей, которые передаются вместе с Ecommerce-данными, и целей, для которых передается ценность.

Пример сегментации

Представим, что посетитель увидел рекламу на смартфоне и перешел на сайт с объявления, но не совершил целевое действие. Позже он вернулся на сайт, введя адрес в строке браузера на своем ноутбуке, и оформил заказ. Необходимо понять, какой источник принес конверсию.

Можно воспользоваться стандартным отчетом Источники, сводка и выбрать модель атрибуции Последний значимый источник. При этом Метрика будет искать рекламный источник во всей истории визита (определяя посетителя по cookies браузера), но определит в качестве источника только прямой заход на сайт. Таким образом, вклад мобильной рекламы будет потерян.

Чтобы определить конверсию с мобильной рекламы, достаточно в отчете «Кросс-девайс» выделить сегмент. В качестве условия необходимо указать тип источника перехода (например, ИсточникиОдин из источников трафикаРекламная система).