Отчет «Поисковые системы»

Отчет содержит информацию о поисковых системах, которые привели посетителей на ваш сайт.

Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые системы.

Пример отчета можно увидеть на демо-счетчике Яндекс.Метрики.

Для определения данного источника Яндекс.Метрика использует реферер. UTM-метки. При этом необходимо корректно указать параметры utm_source и utm_medium.

В качестве значения параметра utm_source задайте:

  • yandex — для поиска Яндекса;
  • google — для поиска Google;
  • go.mail.ru — для поиска Mail.ru.

Если в UTM-метке указано значение параметра utm_source, которое отсутствует в списке выше, Метрика определяет источник перехода по значению organic параметра utm_medium. При этом в отчете такие визиты будут отнесены к источнику Другая поисковая система: определено по меткам.

  1. Для чего нужен отчет
  2. Структура и настройки отчета

Для чего нужен отчет

Узнать поисковые системы, из которых посетители приходят на сайт

Вы можете узнать, из какой поисковой системы приходит больше посетителей и из какой меньше. Это поможет скорректировать работу по продвижению сайта в поиске.

Посмотреть поисковые запросы, которые привели посетителей на сайт

Для этого достаточно развернуть древовидную структуру.

Сравнить вовлеченность посетителей, пришедших из разных поисковых систем

Сделать это можно, ориентируясь на показатель отказов. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу.

Посмотреть источники переходов на определенную страницу

Для этого нужно выделить сегмент:

  1. Нажмите значок .
  2. Выберите условие Поведение → Страница входа.
  3. В поле укажите адрес страницы.
  4. Нажмите кнопку Применить.

Структура и настройки отчета

Данные в отчете объединены в группы:
  • Поисковая система — обобщенное название сервиса, на котором есть поиск. Например, Яндекс.
  • Поисковая система (детально) — сервис, на котором есть строка поиска. Например, Яндекс.Маркет.
  • Поисковая фраза — запрос, по которому посетитель нашел в результатах поиска ссылку на ваш сайт и перешел по ней. Поисковые фразы могут не отображаться в отчете, если поисковая система не передает данные в реферере, а также, если посещаемость за выбранный период меньше 10 посетителей.

Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс.Метрике.

Метрика определяет фразы, которые привели посетителей из Поиска Яндекса, по рефереру и cookie браузера. Cookie выставляется на домен, на который посетитель переходит из результатов поиска. Срок действия cookie ограничен. Метрика может не определить фразу по следующим причинам:

  • Срок действия cookie закончился. Например, посетитель перешел по ссылке из результатов поиска и оставил страницу открытой на долгое время, затем обновил ее или закрыл.
  • Страница, по ссылке на которую перешел посетитель из результатов поиска, перенаправила его на другой домен.
  • Браузер посетителя блокирует cookie.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.