Отчет «Источники, сводка»

Отчет содержит информацию о том, откуда приходят посетители на ваш сайт.

Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Пример отчета можно увидеть на демо-счетчике Яндекс.Метрики.

Для чего нужен отчет

Узнать источники трафика
Отчет покажет, откуда посетители приходят на ваш сайт.
Проанализировать качество источников трафика
Сделать это можно, ориентируясь на показатель отказов. Он помогает определить, насколько источник переходов соответствует вашему сайту. Например, если высок показатель отказов:
  • По переходам из поисковых систем, значит ваш сайт нерелевантен поисковым запросам пользователей или неудобен для использования. Чтобы получить более подробную информацию, вы можете посмотреть отчет по поисковым запросам.
  • В социальных сетях или рекламных системах означает, что информация на странице социальной сети или рекламное объявление не соответствуют страницам сайта.
Узнать, какие источники приводят посетителей, которые совершают больше конверсий по целям

Чтобы получить эту информацию, создайте цель и используйте ее в отчете.

При анализе целевых визитов и посетителей важно учитывать модель атрибуции.

Узнать, какие источники приносят определенный доход

Для этого необходимо передавать в Метрику данные электронной коммерции.

Отчет покажет источники трафика, которые принесли сайту доход больше, меньше или равный указанной вами сумме. Например:
  1. Нажмите значок .
  2. Выберите условие Электронная коммерция → Суммарный доход.
  3. Выберите значение Больше и укажите сумму.
Узнать, какие источники приносят больший средний чек

Для этого необходимо передавать в Метрику данные электронной коммерции.

Отчет покажет средний чек для каждого источника трафика. Для этого нужно добавить в отчет специальную метрику:
  1. Нажмите кнопку Метрики.
  2. Выберите метрику Электронная коммерция → Средний доход покупки. Для удобства можно переместить метрику в начало списка.
  3. Нажмите кнопку Применить.
Определить первый и последний источник визита посетителя
Это можно сделать с помощью моделей атрибуции «Первый переход» и «Последний значимый переход». Подробнее см. в разделе Модели атрибуции.
Посмотреть источники трафика для определенной страницы

Для этого нужно выделить сегмент:

  1. Нажмите значок .
  2. Выберите условие Поведение → Страница входа.
  3. В поле укажите адрес страницы.
  4. Нажмите кнопку Применить.

Структура и настройки отчета

Каждый визит на сайт имеет свой источник. Все источники Яндекс.Метрика собирает в несколько групп:

ИсточникОписание
Прямые заходыПосетители набирают адрес сайта вручную в адресной строке или переходят из закладок браузера.
Переходы по ссылкам на сайтахПосетители приходят на ваш сайт с других сайтов, в качестве реферера остается адрес страницы со ссылкой.
Переходы из поисковых системПосетители приходят по ссылкам на страницах выдачи результатов поиска. Метрика определяет большинство российских и зарубежных поисковых систем. Вместе с именем поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.
Переходы из социальных сетейПосетителей приводят ссылки на сайт в социальных сетях. Большинство социальных сетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.
Переходы по рекламеПереходы из рекламных сервисов Яндекса (Директ, Маркет, Дисплей), медийных площадок, а также по ссылкам с «метками», такими как UTM, Openstat, Google Ads. Подробная информация доступна в отчете Отчет «Рекламные системы».
Переходы с сохраненных страницыПосетитель перешел со страницы, сохраненной на компьютере локально (например, такой визит будет иметь реферер file:///С:/Documents/User/page.html) или домен страницы входа содержит localhost или 127.
Внутренние переходыПереходы, при которых активность пользователя на сайте прерывается на больший промежуток времени, чем указано в тайм-ауте визита, но пользователь не закрывает окно браузера. После возобновления активности создается новый «визит» пользователя, для которого в качестве источника будет указан этот тип.
Примечание. Для более точного определения внутренних переходов убедитесь, что адрес сайта указан верно в настройках счетчика (вкладка Счетчик).
Переходы с почтовых рассылокПосетитель перешел на сайт из почтового сообщения.
Не определено

В ряде случаев источник может быть не определен. Строка Яндекс: Не определено означает, что какие-либо характеристики визита не были распознаны, однако сам визит был учтен в системе.

Например, для посещений из Яндекс.Директа это означает, что визит, который регистрирует Метрика, не удалось сопоставить с конкретным переходом из Директа. Поэтому, помимо самой рекламной системы, не получилось определить остальные данные: кампанию, фразу и другие.

Подробно

Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс: Не определено в источнике Яндекс.Директ может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил ее.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера.

Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс.Метрике.