Пластиковая карта — Я.Кард

Я.Кард и кошелёк — дополнение друг к другу. Номера у них разные, но баланс общий: пополняйте кошелёк, потом тратьте деньги с карты. Можно пополнить и Я.Кард — обычным переводом с карты на карту в приложении или на сайте вашего банка.

  • Платите в интернете, в супермаркетах, кафе, на заправках.
  • Снимайте наличные в любых банкоматах.
  • Получайте бонусы по акциям Mastercard.

Именную карту вы заказываете на сайте, мы отправляем почтой или с курьером. Стоит 300 ₽ за три года (если заказываете с курьером, то 600 ₽).

Карту без имени можно просто взять в нашем офисе в Москве, Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде. При активации карты спишется 100 ₽ (проверьте, есть ли в кошельке такая сумма). Ещё можно купить карту в любом магазине «Связного» за 200 ₽ и активировать на сайте или в приложении бесплатно.

Есть нюанс: некоторые сотрудники «Связного» не знают, что у них в магазине продаётся карта. Поэтому на всякий случай запишите ещё и артикул услуги — 4184656 — и назовите её кассиру.

Как получить именную карту

Закажите карту на сайте: нужно ввести ФИО, домашний адрес и оплатить обслуживание — 300 ₽ (из кошелька, с другой карты или наличными).

Доставка почтой

Карта отправится к вам через 5 рабочих дней после заказа (или раньше), дальше всё зависит от Почты России. Для отслеживания у вас будет трек-номер.

Когда карта приедет, заберите её в почтовом отделении: найти своё отделение. Если пришло бумажное извещение, возьмите его с собой. Если нет, карту должны выдать по паспорту.

Можно заказать доставку из отделения: подробности на сайте Почты.

Доставка курьером

Пока это работает для Москвы и МО, Петербурга и ЛО, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода и ещё 13 городов. Заплатить нужно 600 ₽ (вместо 300).

Карта окажется у вас через 5–7 дней после заказа.

  • Доставка по рабочим дням, с 9:00 до 18:00
  • Курьер позвонит за час до приезда
  • Нужен паспорт, чтобы сверить с ФИО на конверте

После доставки

Получили карту? Активируйте на сайте: ссылка для активации — в бумажном письме, которое придет вместе с картой.

Кэшбэк баллами 5%

Приходит мгновенно, тратить можно сразу — почти везде, где вы платите кошельком. 1 балл = 1 ₽.

Проверьте, приходят ли вам баллы

Кэшбэк 5% возвращается за платежи в реальном мире (не в интернете):

  • за каждый платёж в категории месяца,
  • за каждый пятый платёж в других категориях.

Важно: чтобы получать именно 5%, нужно тратить больше 1 000 ₽ в месяц. Если вы тратите меньше, кэшбэк уменьшается до 0,5%.

Максимальный кэшбэк за месяц — 2 000 баллов.

Настройки карты

Зайдите в раздел «Карты Яндекс.Денег» и нажмите на свою карточку (или кнопку «Настроить»).

Откроется страница настроек — здесь можно изменить пин-код, выключить для карты платежи в интернете или рассказать, что вы едете за границу.

Пин-код и кодовое слово

Поменяйте пин-код, если вы его забыли, или посмотрите кодовое слово, если нужно позвонить в службу поддержки.

В обоих случаях сайт попросит ввести пароль.

Ограничения по типам операций

Можно полностью выключить то, что вы не используете — насовсем или на время.

Например: отдаете карту ребёнку для повседневных покупок, выключаете наличные и переводы (потом забираете карту обратно и снова всё включаете).

Изменения всегда вступают в силу мгновенно.

Поездки за границу

Укажите страну и даты поездки — тогда наша система безопасности будет знать, что это вы платите за границей.

Информирование об операциях

Информирование подключается ко всему кошельку (а не только к карте), поэтому управлять им можно в настройках кошелька.

Чеки и другие сервисные сообщения приходят на эл. почту — бесплатно.

Подключить смс-информирование можно за 50 ₽ в месяц (200 рублей за полгода, 350 за год).

Важное про пин-код

Пин-код вы придумываете сами, когда активируете карту.

Простые сочетания вроде 1234 — плохой вариант: их легко подобрать. Лучше используйте дату рождения бабушки или часть телефона кого-то из друзей.

Зачем нужен пин-код

Для платежей на кассе — если карту нужно вставить в терминал (тогда пин спросят при любой сумме) или приложить к терминалу (если сумма больше 1000 рублей).

Для снятия наличных — в любом банкомате.

Если ошиблись при вводе пин-кода

Всего есть три попытки: если ввести неправильный код три раза подряд, карта заблокируется — вы не сможете платить даже в интернете, где не нужен пин. Тогда позвоните 8 800 250-66-99 из России, +7 495 974-35-86 из другой страны.

Если забыли пин-код

Поменяйте его в настройках карты: раздел «Карты Яндекс.Денег» → кнопка «Настроить».

После этого стоит проверить, что новый пин-код работает — например, запросите баланс карты в любом банкомате (это бесплатно).

Как снимать наличные

Вам подойдет любой банкомат в любой стране. Вставляете карту, вводите свой пин-код и получаете наличные.

Деньги списываются из кошелька.

Как снимать без комиссии

Это работает, если карта именная, а вы прошли идентификацию.

Тогда снимайте без комиссии 10 000 ₽ в месяц — по частям или сразу всё. Например, если снять 10 тысяч и 500 ₽, комиссия начислится только на эти пятьсот.

Как считается комиссия

Комиссия — 3%, минимум 100 ₽.

Что это значит: даже если вы снимаете 100 ₽ (и любую другую сумму до 3300), комиссия составит 100 ₽, потому что это минимальная ставка. Начиная с 3350 ₽ комиссия считается по ставке 3%. Например, комиссия для 5 000 — 150 ₽.

Наверх ↑

Платежи за границей и конвертация

Если сегодня вы покупаете сэндвич в Москве, а завтра — ботинки в Гонконге, выглядит так, будто данные карты украли. В такой ситуации служба безопасности может заблокировать карту — для защиты.

Чтобы с вами такого не случилось, расскажите нам о поездке заранее, в настройках карты.

Как попасть в настройки: зайдите в раздел «Карты Яндекс.Денег» и нажмите на свою карточку.

Важно знать: если кошелёк анонимный, за пределами России можно только снимать наличные, платить нельзя.

Если вы в принципе живёте не в России, правила те же:

  • платить можно, если кошелёк именной или идентифицированный (иначе — только снимать наличные),
  • все платежи проходят с конвертацией в вашу валюту (из рублей),
  • сообщать о поездках нужно, если вы выезжаете из страны, куда заказывали карту.
Как проходит конвертация в другую валюту

Я.Кард — это рублевая карта, потому что кошелёк в Яндекс.Деньгах тоже рублевый.

Когда вы платите в валюте, из кошелька всё равно списываются рубли. Конвертация по курсу MasterCard + 2,7% (показать пример).

Через день-два в истории появляется дополнительное списание или зачисление небольшой суммы — как правило, несколько десятков рублей или вообще копейки (зависит от суммы платежа). Это курсовая разница.

  1. В момент платежа на карте блокируется нужная сумма — по курсу на этот момент.
  2. MasterCard обрабатывает платёж один-два рабочих дня. За это время курс валют меняется.
  3. Сервис снимает сумму по новому курсу: если валюта подорожала, разница списывается, если подешевела — возвращается на карту.
Что указывать, если сайт спрашивает Billing Address и другое

Когда вы платите на иностранных сайтах, кроме реквизитов карты у вас могут попросить дополнительные данные.

  • Billing Address — домашний адрес (просто напишите латиницей).
  • Address 1 — дом, квартира, улица. Например: 1/11 Moskovskaya Street.
  • Address 2 — необязательное поле. Можно указать район, если в вашем городе несколько улиц с одинаковым названием.
  • State — область или регион. Например: Moscow или Moskovskaya Region.
  • ZIP или Postal Code — ваш почтовый индекс.

Карта потерялась: что делать

Если вы успели активировать карту, срочно её закройте — кнопка есть в разделе «Карты Яндекс.Денег». Если не можете закрыть Я.Кард самостоятельно, позвоните службе поддержки: 8 800 250-66-99.

Тем, кто еще не успел активировать потерянную карту, не обязательно принимать такие срочные меры. Но лучше всё-таки сообщить о случившемся через форму на сайте.

После того, как потерянная карта будет закрыта, вы в любой момент сможете выпустить новый Я.Кард.

Комиссии и лимиты

Для платежей

Комиссия — 0%, за исключением случаев, когда торговая точка берёт себе неподходящий код MCC.

Лимиты зависят от статуса кошелька:

  • 15 000 ₽ для анонимных,
  • 60 000 ₽ для именных,
  • 250 000 ₽ для идентифицированных.
Для снятия наличных

Если карта именная, а вы прошли идентификацию, можно снимать 10 000 ₽ в месяц без комиссии.

Для остальных случаев комиссия — 3% от суммы, но не меньше 100 ₽.

Лимиты зависят от статуса кошелька:

  • 5 000 ₽ за раз (и в сутки) для анонимных,
  • 5 000 ₽ за раз (и в сутки) для именных,
  • 100 000 ₽ за раз для идентифицированных.
Для переводов

Переводы на другие карты и электронные кошельки доступны, только если вы сообщали сервису свои данные.

Комиссия — 3% от суммы, но не меньше 100 ₽.

Лимиты:

  • 15 000 ₽ на перевод, если у вас именной кошелек,
  • 100 000 ₽, если идентифицированный.

Если нужно полностью «выключить» платежи, переводы или наличку для карты — сделайте это в настройках (раздел «Карты Яндекс.Денег», кнопка «Настроить»).

Юридическая информация

Карта скоро перестанет работать: что делать

Я.Кард работает до последнего дня указанного на нём месяца — например, если написано 03/19, карта закончит работать 31 марта. За пять недель до этого в кошельке (в разделе «Карты Яндекс.Денег») появится кнопка «Перевыпустить». Лучше заказать новую карту заранее, чтобы она успела приехать.

Всё так же, как при обычном заказе именной карты, можно даже выбрать другой цвет. Как только вы активируете новую карту, старая перестанет работать.

У новой карты — новые данные. Если вы привязывали старую карту, например, к App Store или Яндекс.Еде, надо будет добавить туда новую.

Наверх ↑