Профессиональный кошелек
Нужен, если вы получаете много переводов от разных людей.
Помогает решать споры: если что-то пойдет не так, отправитель подаст жалобу, а «профессионал» увидит и отреагирует.
Получить такой кошелек можно после идентификации. Это значит, что у «профессионалов» такие же возможности (и лимиты), как у идентифицированных пользователей. Что можно:
- использовать любые инструменты для получения денег — визитку, страницу на Я.Соберу, выставление счетов на почту, формы или кнопки на своем сайте,
- получать (и отправлять) любые переводы на сайте Яндекс.Денег,
- тратить полученные деньги в любом магазине мира, в том числе — с банковской карты Яндекс.Денег.
Как получить профессиональный кошелек
Два базовых условия: кошелек должен быть идентифицированным, с привязанным телефоном. Проверьте в настройках
Если всё так, отправляйте запрос службе поддержки — форма внизу страницы.
После этого нужно подождать: максимум — 5 дней. Если запрос одобрят, кошелек станет профессиональным.
Как работать с жалобами
Если отправителя перевода что-то не устраивает, он может подать жалобу — кнопка есть в деталях операции (в истории).
После этого у вас есть 14 календарных дней, чтобы как-то отреагировать. Иначе человек получит ваши паспортные данные и адрес — а значит, сможет обратиться в суд.
Сообщение о входящей жалобе появляется на главной странице:
Дальше есть три варианта — вернуть деньги, уладить спор по телефону (почте) или просто отклонить жалобу.
Первый вариант: вернуть деньги
Откройте запись о переводе (в истории) — в деталях есть кнопка «Вернуть деньги отправителю».
Вернуть нужно ту сумму, которую заплатил отправитель (а не ту, которая поступила в кошелек). Пример
После возврата жалоба закроется автоматически.
Второй вариант: позвонить или написать
При подаче жалобы человек указывает свой телефон или почту. Если вы понимаете, что конфликт можно уладить устно, свяжитесь с ним. Потом попросите отозвать жалобу — это можно сделать в деталях перевода.
Третий вариант: отклонить жалобу
Вариант на случай, когда вы уверены: жалоба необоснованная. При этом важно понимать, что отправитель автоматически получит ваши ФИО и адрес регистрации (и сможет обратиться с ними в суд).
- Откройте детали перевода в своей истории.
- Найдите внизу серую ссылку «Обработка жалобы», кликните по ней.
- Откроются подробности — нажмите «Отклонить» и укажите причину отказа.
Автоматический возврат перевода
Есть ситуации, когда Яндекс.Деньги обязаны вернуть перевод отправителю. Например: кто-то чужой получил доступ к банковской карте человека (или идентифицированному кошельку) и отправил деньги вам.
Возврат возможен:
- в течение 2 рабочих дней, если перевод отправили из кошелька,
- в течение 180 дней, если с банковской карты.
Если этот срок истек, деньги останутся у вас в любом случае.
Что делать, если на балансе 500 000 рублей
Это «потолок»: новые переводы не зачисляются — ждут 7 дней, потом возвращаются отправителю.
Вам нужно потратить или перевести часть денег, чтобы освободить место:
- посмотрите на магазины и сервисы в нашем каталоге,
- выберите, как вам удобнее снять деньги из кошелька,
- закажите банковскую карту Яндекс.Денег, чтобы платить вообще где угодно.
Сообщение службе поддержки
После заполнения формы на почту придет автоответ — это значит, что запрос принят и ждет своей очереди.