Профессиональный кошелек

Нужен, если вы получаете много переводов от разных людей.

Помогает решать споры: если что-то пойдет не так, отправитель подаст жалобу, а «профессионал» увидит и отреагирует.

Получить такой кошелек можно после идентификации. Это значит, что у «профессионалов» такие же возможности (и лимиты), как у идентифицированных пользователей. Что можно:

Как получить профессиональный кошелек

Два базовых условия: кошелек должен быть идентифицированным, с привязанным телефоном. Проверьте в настройках

Если всё так, отправляйте запрос службе поддержки — форма внизу страницы.

После этого нужно подождать: максимум — 5 дней. Если запрос одобрят, кошелек станет профессиональным.

Как работать с жалобами

Если отправителя перевода что-то не устраивает, он может подать жалобу — кнопка есть в деталях операции (в истории).

После этого у вас есть 14 календарных дней, чтобы как-то отреагировать. Иначе человек получит ваши паспортные данные и адрес — а значит, сможет обратиться в суд.

Сообщение о входящей жалобе появляется на главной странице:

Дальше есть три варианта — вернуть деньги, уладить спор по телефону (почте) или просто отклонить жалобу.

Первый вариант: вернуть деньги

Откройте запись о переводе (в истории) — в деталях есть кнопка «Вернуть деньги отправителю».

Вернуть нужно ту сумму, которую заплатил отправитель (а не ту, которая поступила в кошелек). Пример

После возврата жалоба закроется автоматически.

Второй вариант: позвонить или написать

При подаче жалобы человек указывает свой телефон или почту. Если вы понимаете, что конфликт можно уладить устно, свяжитесь с ним. Потом попросите отозвать жалобу — это можно сделать в деталях перевода.

Третий вариант: отклонить жалобу

Вариант на случай, когда вы уверены: жалоба необоснованная. При этом важно понимать, что отправитель автоматически получит ваши ФИО и адрес регистрации (и сможет обратиться с ними в суд).

  1. Откройте детали перевода в своей истории.
  2. Найдите внизу серую ссылку «Обработка жалобы», кликните по ней.
  3. Откроются подробности — нажмите «Отклонить» и укажите причину отказа.

Автоматический возврат перевода

Есть ситуации, когда Яндекс.Деньги обязаны вернуть перевод отправителю. Например: кто-то чужой получил доступ к банковской карте человека (или идентифицированному кошельку) и отправил деньги вам.

Возврат возможен:

  • в течение 2 рабочих дней, если перевод отправили из кошелька,
  • в течение 180 дней, если с банковской карты.

Если этот срок истек, деньги останутся у вас в любом случае.

Что делать, если на балансе 500 000 рублей

Это «потолок»: новые переводы не зачисляются — ждут 7 дней, потом возвращаются отправителю.

Вам нужно потратить или перевести часть денег, чтобы освободить место:

Сообщение службе поддержки

После заполнения формы на почту придет автоответ — это значит, что запрос принят и ждет своей очереди.