Деньги

Обман, кражи, мошенничество

Продавец взял деньги, а потом обманул

 

Если вы покупаете что-то у физического лица, это всегда риск — у вас нет договора, а значит, всё работает на честном слове. Доказать, что вас обманули, очень сложно.

Обязательно напишите нам, если вас обманывают — мы примем меры.

Но вернуть деньги можно только одним способом: обратиться в правоохранительные органы.

 

Как обратиться в ОВД

Если вы в России, найдите адрес ближайшего отделения на сайте МВД.

Заявление можно написать заранее. Укажите все подробности: что именно произошло, какие номера телефонов или банковских карт использовались в переписке. Если есть квитанции или чеки, сделайте копии и приложите к заявлению.

Когда ваше заявление зарегистрируют, попросите передать его в Бюро специальных технических мероприятий (если вы в России) или в другое подразделение, которое занимается преступлениями в сфере информационных технологий.

 

На будущее

Переводите деньги, только если знакомы с получателем лично и абсолютно в нём уверены.

Не отправляйте деньги незнакомцам.

 

Перевел деньги другу — оказалось, его взломали

 

К сожалению, в таких ситуациях очень сложно отследить, куда ушли деньги. И даже если взломщик указал для перевода собственную карту (и деньги остались там), то для возврата понадобится решение суда.

Напишите нам, если происходит что-то подозрительное — мы примем меры.

Но единственный шанс что-то вернуть — обратиться в правоохранительные органы.

 

Как обратиться в ОВД

Если вы в России, найдите адрес ближайшего отделения на сайте МВД.

Заявление можно написать заранее. Укажите все подробности: что именно произошло, какие номера телефонов или банковских карт использовались в переписке. Если есть квитанции или чеки, сделайте копии и приложите к заявлению.

Когда ваше заявление зарегистрируют, попросите передать его в Бюро специальных технических мероприятий (если вы в России) или в другое подразделение, которое занимается преступлениями в сфере информационных технологий.

 

На будущее

Возьмите за правило: если кто-то просит взаймы через соцсеть или мессенджер, нужны проверочные вопросы. Например: когда вы виделись в последний раз, как зовут вашу кошку или что-то еще в таком духе.

Если собеседник попытается уйти от ответа или просто замолчит, это верный признак: вас хотят обмануть.

 

Пришло письмо от Яндекс.Денег: кажется, фальшивое

 

Есть три главных признака настоящего письма: если хотя бы один пункт не совпадет, перед вами фальшивка.

 

1. Смысл сообщения

От Яндекс.Денег приходят чеки и напоминания о платежах, объявления, если что-то меняется, сообщения об акциях с партнерами.

Мы никогда не просим у вас коды, пароли и другую секретную информацию.

 

2. Адрес отправителя

Он должен заканчиваться на @money.yandex.ru.

Проверяйте именно адрес (inform@money.yandex.ru), а не имя (Яндекс.Деньги):

 

3. Куда ведут ссылки и кнопки

Внимательно проверьте, что написано в адресной строке браузера. Иногда мошенники меняют одну-две буквы в названии сайта, и с первого взгляда разницы не заметно.

Кроме того, вы должны увидеть https или замочек:

 

 

Если хотя бы один пункт не совпадает, сделайте скриншот письма и отправьте нам.

Подробнее о мошеннических письма

 

Взломали кошелек, украли деньги

 

Прямо сейчас позвоните нам
[no-highlight[
Телефоны:

Москва:

+7 495 974-35-86

Другой российский город:

8 800 250-66-99

Другая страна:

+7 495 974-35-86

]no-highlight]
: служба поддержки временно заблокирует ваш кошелек и сразу начнет проверку.

Если кошелек идентифицирован и вы сообщили о краже в течение суток, сервис вернет деньги. Но проверка должна подтвердить, что вас взломали.

Пока служба поддержки разбирается, почитайте рекомендации по защите — на будущее.