Навигатор

Решение проблем

Начало работы

Поддерживаемые платформы

Яндекс.Навигатор поддерживается на платформах iOS 8 и выше, Android 3.0 и выше.

Приложение не поддерживается на платформах Symbian, Java, Windows Mobile, Windows CE, bada, и мы не гарантируем, что Яндекс.Навигатор на них будет работать стабильно.

Если вы загружали приложение на устройство с платформой iOS 7 и ниже, вы можете снова загрузить на это устройство старую версию приложения.

Где скачать?

Версию для платформы Android можно скачать в Яндекс.Store.

Если при загрузке приложения из Google Play возникают ошибки, обратитесь в службу поддержки Google.

Чем Я.Навигатор отличается от Я.Карт?

Интерфейс Яндекс.Навигатора адаптирован для управления автомобилем и дополнен голосовыми подсказками по движению.

Какие языки поддерживает Яндекс.Навигатор?

Русский, английский, украинский и турецкий языки.

Для устройств, на которых установлен другой язык, приложение запускается на английском языке.

Как узнать версию установленного приложения?

  1. Нажмите на нижнюю часть экрана, чтобы вызвать панель инструментов.

  2. Нажмите кнопку Меню .

  3. Выберите пункт О программе.

Где прочесть Лицензионное соглашение?

  1. Нажмите на нижнюю часть экрана, чтобы вызвать панель инструментов.

  2. Нажмите кнопку Меню .

  3. Выберите пункт О программе.

  4. Перейдите по ссылке Лицензионное соглашение.

Как узнать, какие еще приложения Яндекса я могу установить?

  1. Нажмите на нижнюю часть экрана, чтобы вызвать панель инструментов.

  2. Нажмите кнопку Меню .

  3. Выберите пункт Другие приложения Яндекса.

Надо ли менять настройки моего устройства для правильной работы программы?

Как правило — нет.

Менять настройки может потребоваться, если вы сами заблокировали определенные возможности устройства, которые могут повлиять на работу программы.

Например, если вы отключили доступ к микрофону или выключили опцию Геопозиция, то войдите в настройки устройства, в раздел Яндекс.Навигатор, и измените значение нужной настройки.

Как синхронизировать настройки программы на разных устройствах?

Настройки приложения автоматически синхронизируются на всех ваших устройствах.

Чтобы отказаться от синхронизации и сохранять настройки только на используемом в данный момент устройстве:

  1. Нажмите на нижнюю часть экрана.

  2. Нажмите кнопку Меню .

  3. Выключите опцию Настройки → Синхронизировать настройки.

Поиск

Как работают подсказки при вводе данных?

В подсказки включается список объектов, названия которых соответствуют запросу; объекты располагаются в порядке удаленности от центра текущей карты.

В списке нажмите на нужную запись.

Подсказки работают только при наличии соединения с сетью.

Как очистить историю поиска?

Чтобы очистить историю поиска объектов:

  1. Нажмите на нижнюю часть экрана.

  2. Нажмите кнопку Меню .

  3. Выберите пункт Настройки → Сохраненные данные.

  4. Чтобы очистить историю поиска объектов, выберите пункт Очистить историю поиска.

Маршруты

Почему не строится запрошенный мной маршрут?

Маршрутизация доступна не везде. Если вы столкнулись с тем, что маршрут не строится, сообщите нам.

Как очистить историю построения маршрутов?

Чтобы очистить историю построения маршрутов:

  1. Нажмите на нижнюю часть экрана.

  2. Нажмите кнопку Меню .

  3. Выберите пункт Настройки → Сохраненные данные.

  4. Чтобы очистить историю построения маршрутов, выберите пункт Очистить историю маршрутов.

Офлайн-карты

Что такое офлайн-карты и зачем они нужны?

Офлайн-карты — это карты городов, сохраненные в памяти телефона. Наличие таких карт ускоряет работу с приложением и позволяет сэкономить трафик.

Сохраненные карты используются только как изображения: искать объекты и строить маршруты по ним нельзя.

О том, как скачать карту, см. в разделе Скачать, обновить, удалить.

Карты моего города нет в списке для скачивания. Что делать?

Если карты вашего города нет в списке для скачивания, напишите нам; мы учтем ваше пожелание.

Дорожные события

Что такое дорожные события?

Дорожные события — это точки на карте, которые ставят пользователи приложения.

Они ставятся в местах ДТП, проведения дорожных работ, наличия камер наблюдения, перекрытия дорог, разведения мостов и т. д.

Кроме того, существует особый тип дорожного события — «разговорчики». Это точка, в которой вы можете начать общение на любую допустимую тему (о недопустимых темах см. в ответе на вопрос Дорожные события и разговорчики модерируются?).

О том, как включить или выключить отображение дорожных событий и как добавить дорожное событие на карту, см. раздел Дорожные события.

Как долго отображаются сообщения о дорожных событиях?

Сообщения о дорожных событиях отображаются около 20 минут; каждое подтверждение события от других пользователей увеличивает это время.

Если у вас есть информация о дорожном событии (например, о камере наблюдения), положение которого неизменно, пришлите ее, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Навигатора.

Дорожные события и разговорчики модерируются?

Да. Правила модерации таковы:

  1. Дорожные события типов ДТП, Камера, Дорожные работы, Другое — должны содержать информацию о дорожных событиях и только её.

  2. Дорожные события типа Разговорчики — это средство общения о текущей дорожной ситуации, но не средство распространения иной информации.

Сообщение любого типа удаляется, если оно:

  1. Нарушает законодательство страны.

  2. Содержит мат, грубую или вульгарную лексику.

    При этом нецензурное выражение, в котором часть или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.

  3. Направлено на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, или принадлежности к какой-либо социальной группе.

  4. Содержит рекламу.

  5. Содержит непонятный набор слов или букв.

  6. Содержит номер телефона или другую контактную информацию.

  7. Содержит политические лозунги или призывы к действиям.

  8. Содержит сообщения о бомбах или другие подобные сообщения, которые мы не можем проверить и которые могут напугать пользователей.

Из-за сообщений с недопустимым содержанием пользователь приложения может быть заблокирован (см. Почему меня заблокировали в «разговорчиках»?).

Почему меня заблокировали в «разговорчиках»?

Пользователь может быть заблокирован из-за сообщений с недопустимым содержанием (см. Дорожные события и разговорчики модерируются?).

Если вас заблокировали впервые, блокировка будет снята через сутки.

После второй блокировки пользователя уже не разблокируют.

Пробки

О том, как работают Яндекс.Пробки, можно узнать в блоге Яндекса.

Как сообщить Яндексу о пробках?

При использовании приложения данные о вашем местоположении и скорости движения передаются на сервера Яндекса. Эти данные учитываются при анализе загруженности дорог.

Внимание! Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.

Насколько актуальна информация о пробках?

В Яндекс.Пробках отображаются данные, которые предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. О способе отображения см. раздел Пробки.

Чем чаще поступают данные, тем актуальнее информация. Текущее отображение ситуации некоторое время сохраняется. Если за это время приходят новые данные, то вид пробок меняется в соответствии с ними. Если новых данных нет, пробки перестают отображаться до появления новых данных.

Штрафы

Почему я не вижу штрафы?

Вы можете увидеть информацию о своих штрафах на сервисе Штрафы ГИБДД, только если ваши права выданы на территории РФ.

Если ваши права выданы на территории РФ, но вы не видите раздела о проверке штрафов, убедитесь, что в системных настройках вашего устройства установлен регион Россия / Russia.

Откуда приходит информация о штрафах?

Из ГИС ГМП — Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

В ГИС ГМП должны попадать все штрафы, выписанные сотрудниками ГИБДД и системами автоматической фиксации нарушений (см. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Мне показывают штрафы, которые я уже оплатил. Что делать?

Сообщите в ГИБДД об оплате. Это можно сделать на сайте ГИБДД.

Яндекс показывает что штраф есть, а на сайте ГИБДД (или gosuslugi.ru) его нет. Что происходит?

Возможно, произошел сбой при передаче информации между ведомствами (Яндекс использует информацию из ГИС ГМП, которой управляет Федеральное Казначейство, а информацию на сайты gibdd.ru и gosuslugi.ru предоставляет ГИБДД).

У меня иностранное водительское удостоверение. Как мне проверить штрафы?

Информация о штрафах попадает на сервис из ГИС ГМП (Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах). В ней содержатся данные только о водительских удостоверениях, которые выданы на территории РФ.

Попробуйте проверить штрафы по номеру свидетельства регистрации вашего транспортного средства.

Чье имя надо указывать при оплате штрафа?

При оплате штрафа необходимо указать фамилию, имя и отчество того, кто будет оплачивать штраф. Это нужно, чтобы правильно сформировать платежное поручение.

Push-уведомления

Не могу подключить Push-уведомления (iOS)

Зайдите в меню Настройки → Звуки и уведомления устройства, выберите программу Яндекс.Навигатор и включите опцию Разрешить уведомления.

Вы можете также выбрать способ отображения оповещений: В центре уведомлений, Звуки, Наклейки на значке, На заблокированном экране.

Не могу подключить Push-уведомления (Android)

Зайдите в меню Системные настройки устройства → Звуки и уведомления, выберите приложение Яндекс.Навигатор и включите опцию Разрешить уведомления.

На телефон или планшет не пришло уведомление

Возможно, у мобильного устройства нет доступа к сети. Убедитесь, что на нем включены Wi-Fi или обмен данными и оповещения.

Возможные проблемы

Почему не определяется мое местоположение?

Возможно, на вашем устройстве не включена функция геопозиционирования. Чтобы ее включить:

  • Android 4.3 и ниже: в меню Настройки → Мое местоположение включите опцию По спутникам GPS.
  • Android 4.4 и выше: в меню Настройки → Местоположение → Режим выберите пункт По всем источникам или По спутникам GPS.
  • iOS: в меню Настройки → Конфиденциальность включите Службы геолокации. Если они включены, то проверьте, не преграждает ли что-либо (например, крыша автомобиля) путь сигналам GPS.

Почему не работают голосовые команды на iOS?

Возможно, в настройках устройства Яндекс.Навигатору не выдан доступ к микрофону.

См. вопрос Надо ли менять настройки моего устройства для правильной работы программы?

Написать в службу поддержки сервиса

Если у вас есть вопрос по работе Яндекс.Навигатора, пожелания или предложения, напишите в службу поддержки сервиса:

Обратная связь

Чтобы получить исчерпывающий ответ, опишите ситуацию как можно подробнее.