Партнерская программа
Предлагаем вашему изданию сотрудничество со службой Яндекс.Новости.
Участие в партнерской программе — это возможность бесплатного увеличения посещаемости и постоянного расширения аудитории. Партнеры службы — ведущие средства массовой информации России и СНГ, в том числе информационные агентства, печатные и сетевые издания, радио и телевизионные каналы.
Условия сотрудничества
Издание — партнер Яндекс.Новостей — создает условия для оперативного индексирования поисковым роботом Яндекса данных, размещенных в открытом доступе на сайте издания. Для этого издание организует трансляцию данных в соответствии со следующими требованиями:
Яндекс оперативно индексирует предоставленные данные, после чего они становятся доступными для поиска пользователями. На страницах Яндекса размещаются заголовки сообщений, ссылки с которых ведут на сайт издания — партнера Яндекс.Новостей.
Трансляция данных партнером и индексирование данных Яндексом происходит в рамках взаимовыгодного сотрудничества на безвозмездной основе.
Издания, заинтересованные в дополнительном продвижении сайта на Яндексе, могут заказать платные услуги.
Доступ к информации
Транслируемые данные должны находиться в свободном бесплатном доступе в интернете (необходимость регистрации считается ограничением свободного доступа).
Уникальным идентификатором каждого сообщения (новости) является ее URL (адрес в интернете). Каждый URL должен вести на отдельную страницу с полным текстом сообщения (ссылка на список новостей или на главную страницу сайта — нарушение этого условия), при этом заголовок и начало текста должны быть видны на первом экране. Доступ к сайту издания должен быть быстрым и стабильным.
Требования к содержанию
Партнерами службы Яндекс.Новости могут быть как политематические, так и специализированные издания (в том числе отраслевые СМИ, источники официальной информации, тематические ресурсы), на сайтах которых есть собственные новостные материалы.
Обязательным условием для партнеров Яндекс.Новостей является выполнение следующих требований:
- Соблюдение действующего российского законодательства. В частности, экспортируемые в Яндекс.Новости материалы не должны содержать призывов к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорблений и угроз, иных высказываний, унижающих честь и достоинство, нарушающих гражданские права человека по любому признаку.
- Неприемлемо использование ненормативной лексики в любой части экспортируемых текстов.
- Обязателен новостной и аналитический характер экспортируемых в Яндекс.Новости материалов. В них не должны содержаться сообщения неновостного характера (прогнозы погоды, списки и расписания, сообщения блогов и форумов, анонсы предстоящих событий, реклама, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения и т. п.).
- Экспортируемые тексты не должны содержать сведений рекламного характера. Яндекс.Новости не являются инструментом продвижения какого-либо продукта или организации. При этом запрет на трансляцию рекламы не распространяется на Турбо-страницы в Яндекс.Новостях, если реклама передается посредством специального тега
yandex:adNetwork
с указанием ID и типа рекламной сети либо с помощью инструментов сервиса Яндекс.Вебмастер. - Заголовки и тексты экспортируемых новостей не должны вводить читателей в заблуждение, в том числе относительно содержания текстов, авторства текстов, источника информации и т. п.
- Экспортируемые тексты не должны содержать орфографических и синтаксических ошибок.
- На отдельной странице сайта должны быть указаны выходные данные издания и контактная информация редакции.
- Если экспортируются переведенные статьи, перевод не должен быть машинным.
Материалы, в которых преобладает заимствованная информация из других источников, считаются дубликатами. Оригинальность новости определяется автоматически: учитывается время публикации на сайте и сравнительный анализ текста. Дубли не попадают в сюжеты и доступны только на страницах изданий в базе данных СМИ.
Качество заголовков
Чтобы заголовки не вводили в заблуждение и оправдывали ожидания после прочтения новости, мы сформулировали требования к их качеству.
Эти требования применяются при выборе заголовков сюжетов в Яндекс.Новостях.
Признаки хороших и плохих заголовков:
Хороший заголовок | Плохой заголовок |
---|---|
Грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в новости. | Содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки. |
Указывает источник информации. | Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций. |
Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. | Допускает искажение смысла, чтобы заинтересовать читателя (кликбейт). |
Хороший заголовок | Плохой заголовок |
---|---|
Грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в новости. | Содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки. |
Указывает источник информации. | Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций. |
Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. | Допускает искажение смысла, чтобы заинтересовать читателя (кликбейт). |
Подробное описание смотрите на странице Хорошие и плохие заголовки. Критерии оценки с примерами.
Периодичность обновления
Максимальных или минимальных ограничений на количество сообщений нет, однако издание должно обновляться с определенной периодичностью, которая должна быть заявлена в информации об издании. Индексирование транслируемых изданием сообщений осуществляется Яндексом каждые пять минут.
Транслируемые данные
Обязательные элементы каждого сообщения: заголовок, время и дата, URL, полный текст. Полный текст сообщения необходим только для индексирования поисковым роботом и на страницах Яндекса не размещается. Трансляция полного текста позволяет существенно улучшить качество поиска и, как следствие, повысить посещаемость издания — партнера службы Яндекс.Новости. Необязательные элементы: аннотация, иллюстрации, видео и аудиофайлы.
Ограничений на количество символов в аннотации и полном тексте нет; заголовок ограничен 200 символами. При ранжировании заголовков новостей на страницах Яндекса их размер может учитываться (в таком случае приоритет отдается «средним» заголовкам, то есть не очень коротким и не очень длинным).
Если издание имеет рубрикацию, сообщения должны транслироваться с названиями рубрик, принятыми в редакции. Содержание должно соответствовать названию.
Формат трансляции
Трансляция данных осуществляется в формате RSS 2.0 (международный стандарт для синдикации веб-контента). Рекомендуем вам внимательно изучить полное описание RSS 2.0 (на английском языке).
Описание используемых при трансляции в Яндекс.Новости элементов с комментариями, а также пример экспортного файла опубликованы в Технических требованиях.
Как стать партнером Яндекс.Новостей
Подайте заявку на подключение к сервису. Мы свяжемся с вами, вышлем всю необходимую информацию и сообщим о дальнейших действиях.
Источники трафика
Трафик из Яндекс.Новостей можно отслеживать в Яндекс.Метрике по рефереру yandex.ru/news
, а также в отчетах по UTM-меткам, где источником будет yxnews
(внимание: переходы с UTM-метками происходят только из сюжетов). Как формировать отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике, смотрите в Помощи сервиса.
В Google Analytics для мониторинга трафика используйте показатель «Источник/канал» со значениями yxnews/desktop
и yxnews/mobile
.
Отключение от Яндекс.Новостей
В случае систематического нарушения условий сотрудничества (например, из-за трансляции заголовков с оценочными суждениями) экспортный файл сайта может быть отключен от индексирования в Яндекс.Новостях. Отключение происходит, если после третьего предупреждения проблема не была устранена в экспортном файле.