3.6.1. Правила рисования мест (организаций)
Места на карте представлены более чем тридцатью типами объектов (подробнее см. в разделе 3.6.2.1.1. Тип объекта).
В разделе:
3.6.1.1. Правила и особенности рисования мест
- 3.6.1.1.1
-
При картировании места убедитесь, что объект не включён в число объектов, запрещённых к показу на карте.
Примечание. На Народной карте не размечаются организации, не имеющие собственного отдельного офиса, а также «мастера на дому» — организации и специалисты, оказывающие услуги в жилых помещениях. - 3.6.1.1.2
- Приёмы рисования и редактирования мест аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
- 3.6.1.1.3
-
Один объект (место) должен соответствовать одной организации, за исключением:
- банкоматов, а также терминалов оплаты, относящихся к одной и той же организации (банку), имеющих одинаковую рубрику и расположенных в помещении стенка к стенке;
- пунктов взимания платы на участках дорог, если для каждого из направлений движения используется отдельная конструкция (если оплата проезда на обоих направлениях платной дороги контролируется одной конструкцией — размечается одним объектом):
Задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям, для одного объекта — недопустимо. Следует создать отдельный объект (место) для каждой организации.
Если организация выполняет одну услугу (например, ремонт бытовой техники) и размещается в одном помещении, но при этом имеет несколько сайтов и названий, которые различаются только производителями обслуживаемой техники (например, Ремонт бытовой техники Electrolux и Ремонт бытовой техники Birusa), такая организация рисуется одним объектом, в официальном названии которого указывается общая информация о деятельности организации.
Если же организация выполняет одну услугу, размещается в одном помещении, и, несмотря на обслуживание разных брендов, в своём названии или брендировании делает упор на один из этих брендов, то такая организация рисуется одним объектом, в официальном названии которого указывается название того бренда, на который организация делает упор, названия остальных брендов допустимо указать в синонимах.
Примеры:
- Сервисный центр бытовой техники, предлагающий ремонт продукции компаний Electrolux и Birusa, создаётся как одна организация с официальным названием Сервисный центр по ремонту бытовой техники и с двумя названиями типа «синоним, историческое»: Сервисный центр Electrolux и Сервисный центр Birusa.
- Стойка, продающая абонементы на занятия в разные школы танцев (Калинка, Малинка, Ягодка), но брендированная в стиле школы Малинка (название, логотип, фирменные цвета), создается как одна организация с официальным названием Малинка и с двумя названиями типа «синоним, историческое»: Калинка и Ягодка.
- 3.6.1.1.4
Рисовать следует существующие (функционирующие) организации. Если организация переехала по новому адресу, то для неё следует создать новый объект категории «Места». Старый объект перемещать на новый адрес не следует, для него нужно оставить заявку на удаление.
Бывшие или закрывшиеся организации рисуются только в том случае, если они являются ориентирами на местности.
Для организаций типов:
- церковь,
- собор,
- мечеть,
- синагога,
- пагода,
- обзорная площадка,
Если известно, что определённый объект категории «Место» будет построен, то нарисовать этот объект можно уже на стадии строительства, но задать собственное, а не категорийное название такого объекта можно только при наличии официального документа о присвоении названия.
Если закрывшаяся организация полностью занимала здание, которое в данный момент не используется, зданию следует присвоить значение Заброшенное атрибута Состояние (см. п. 4.2.2. Состояние).
- 3.6.1.1.5
- На закрытой территории организации (объекта категории «Места»), посещение которой доступно только гостям и работникам (рабочим завода, пациентам больницы и т. п.), допустима отрисовка следующих объектов категории «Места», расположенных на территории основной организации:
- объекты, проход к которым открыт для всех, вне зависимости от того, являются ли они гостем или работником;
- дочерние объекты категории «Места», которые по виду деятельности совпадают с основной организацией (например, корпуса больницы, факультеты вуза, отделы компании), а также объекты инфраструктуры (инженерной, промышленной, транспортной);
- достопримечательности и памятники;
- 3.6.1.1.6
-
На карте допустимо рисовать временные объекты категории «Места» (дельфинарии, цирки и т. п.), если они функционируют на одном месте не менее двух месяцев, а также сезонные объекты, которые постоянно работают в одном и том же месте в течение сезона (елочные базары, бахчевые развалы, ларьки по продаже кваса и т. п.).
Объекты, осуществляющие деятельность на нерегулярной основе, объектами категории «Места» не отображаются.
Например: стихийные «рынки», мобильные ларьки, передвигающиеся по городу, магазины, которые привозят товары в населенные пункты по определенным дням и т. п.
При этом данные объекты разрешается наносить на карту в слое «Здания», если они удовлетворяют правилам нанесения строений на карту.
- 3.6.1.1.7
-
Объекты типа Культура и достопримечательности → Достопримечательность, связанные с памятными событиями, на карте разрешено создавать только в наиболее известных местах (при отсутствии памятника или памятного знака, уже посвященного этому событию и нарисованного на карте как объект типа Памятник, скульптура):
исторических событий, произошедших более сорока лет назад (например, Место приземления Ю.А. Гагарина);
значимых природных и техногенных событий/катастроф (например, Место падения Тунгусского метеорита, Место гибели Титаника);
сражений (например, Место Куликовской битвы);
казни/смерти выдающихся людей (например, Место дуэли Лермонтова).
Примечание.Одним из критериев известности может быть количество соответствующих запросов, превышающее 100, по данным https://wordstat.yandex.ru.
Места жизни культурных и исторический деятелей, отмеченные на местности памятниками, памятными знаками или мемориальными досками, рисуются как объекты типа Культура и достопримечательности → Памятник, скульптура.
Утраченные (сгоревшие, рухнувшие, снесённые) достопримечательности разрешено рисовать, если они удовлетворяют следующим критериям:
- достопримечательность известна в широких кругах и разрушена/демонтирована менее 10 лет назад;
- от достопримечательности остались узнаваемые следы на местности.
Официальное название такого объекта задаётся в формате [Руины + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)] или [Место + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)].
Примеры переименования объектов при их повреждении или утрате:
- «Шар около Дубны» → «Руины шара около Дубны»
- «Екатеринбургская телебашня» → «Место Екатеринбургской телебашни»
- 3.6.1.1.8
-
Со зданий, для которых нарисованы схемы помещений, сотрудниками Яндекса удаляются (и в дальнейшем не наносятся) все объекты категории «Места», кроме основной организации и организаций, расположенных на этажах, для которых не нарисованы схемы помещений.
- 3.6.1.1.9
-
Если здание торгового центра или его часть пострадали в результате обрушения или пожара, все объекты категории «Места», располагавшиеся в пострадавшей части здания, подлежат удалению. При этом здание торгового центра следует удалять только при наличии официальной информации о том, что оно было снесено.
- 3.6.1.1.10
-
Памятники, мемориальные доски, панно, усыпальницы и прочие подобные объекты, расположенные в здании, на карту не наносятся (за исключением слоя Схемы помещений).
3.6.1.2. Правила размещения точек организаций
Точки организаций на карте могут быть расположены:
в центре здания или занимаемой территории;
в соответствии с расположением основной вывески организации на местности;
в соответствии с её реальным местоположением в том случае, если организация не имеет уличной вывески, но известно её расположение внутри или снаружи здания;
в соответствии с расположением входа в указанную организацию в том случае, если организация не имеет уличной вывески и неизвестно её местоположение в здании;
в произвольном порядке в том случае, если организация не имеет уличной вывески, и неизвестны её местоположение в здании и расположение входа в неё.
При размещении организаций в зданиях точки организаций следует располагать максимально приближено к идеальному местоположению, а при образовании конфликтов отображения — точки менее значимых и узнаваемых организаций следует смещать в стороны и вглубь здания вплоть до устранения конфликта. Если точка организации устанавливается в соответствии с расположением вывески или входа, то при подвижке вглубь здания она не должна пересекать середину здания и должна оставаться на той половине здания, на которой расположены её вывеска или вход (в отсутствии вывески).
Правильно | Неправильно |
---|---|
![]() | ![]() |
Правильно | Неправильно |
---|---|
![]() | ![]() |
При этом приоритет расположения организаций следующий:
В первую очередь максимально близко к идеальному положению следует располагать организации, которые должны располагаться в центре здания.
Затем максимально близко к идеальному положению располагаются организации, имеющие уличные вывески.
Если при размещении таких организаций образуются конфликты с организациями, расположенными в центре здания, то для решения конфликтов смещаются в стороны от идеального положения организации, расположенные по вывескам. Если организации, расположенные по вывескам, образуют конфликты отображения между собой, то эти конфликты решаются с учётом правил, описанных в пункте 3.6.1.2.2.
После того, как верно размещены организации в центре здания и организации, имеющие вывески, максимально близко к идеальному положению размещаются организации, чьё местоположение в здании известно. При образовании конфликтов отображения с организациями, расположенными в центре здания и по вывескам, в стороны смещаются организации с известным местоположением в здании.
Затем максимально близко к идеальному положению размещаются организации, для которых известно только расположение входов в них, и именно эти организации смещаются в стороны или вглубь здания при образовании конфликтов с вышеперечисленными организациями.
Наконец, в произвольном порядке в здании располагаются организации, у которых нет вывесок, а также неизвестно их местоположение в здании и расположение входов в них.
- 3.6.1.2.1
-
Точка организации размещается в центре здания или занимаемой территории, если:
организация является заметным архитектурным ориентиром на местности (например, храм, достопримечательность, административное здание, дом культуры, театр, музей и т.д.);
организация не имеет входов и вывесок, но занимает определённую территорию (например, смотровая площадка, объект дворовой инфраструктуры и т. д.);
организация является головной для торгового или бизнес-центра;
организация имеет собственную территорию большой площади (например, больница, ВУЗ, НИИ, школа, жилой комплекс, промышленное или сельскохозяйственное предприятие, автопредприятие, склад, рынок, придорожная зона отдыха, штрафстоянка, площадка для вождения, стадион, ипподром, автодром, горнолыжный комплекс, парк аттракционов, полигон ТБО и т. п.); при этом точка организации должна ставиться приблизительно в центре главного (административного) здания, а при отсутствии такового — в его более мелком аналоге (например, здание КПП, здание самого крупного корпуса на территории, здание с адресной точкой, единственное здание на территории); приблизительно в центре занимаемой территории точка располагается только в том случае, если на территории отсутствуют любые строения;
для здания, в котором расположена организация, отрисована Схема помещений.
Примечание.Если точки организаций, размещаемых в центре здания, накладываются на адресную точку, то для устранения наложения необходимо сдвигать в стороны точки организаций, а не адресную точку.
Организация, не имеющая вывесок, но занимающая всё здание, также может быть расположена по центру здания как организация, расположение которой внутри здания известно (см. п. 3.6.1.2.3).
- 3.6.1.2.2
-
Точка организации размещается в соответствии с расположением основной вывески организации на местности, если:
организация имеет собственную вывеску;
организация является единственной в здании и имеет одну основную и несколько дополнительных вывесок;
- организация занимает помещение на территории другой организации (является дочерней или же менее крупной организацией, не относящейся к той, на территории которой располагается) и не является значимым ориентирным объектом (при отсутствии вывески, такая организация располагается в соответствии с положением в здании либо в соответствии с входом);
организация располагается в перемещаемом объекте (фургон, автолавка) или киоске (при отсутствии вывески точка организации ставится у окна, через которое осуществляется обслуживание клиентов).
Примечание.1) Следует различать между собой вывески и таблички организаций, поскольку организации выставляются только по вывескам.
Табличка организации — оформленный в едином стиле список организаций, расположенных в здании или в конкретном помещении.
ПримерВывеска организации — оформлена в оригинальном стиле и целиком расположена на стене, окнах или крыше здания. В подавляющем большинстве случаев относится только к одной конкретной организации.
Пример2) Под вывеской подразумевается также всё брендированное пространство организации, в том числе окрашенный в фирменные цвета фасад или отдельные детали фасада здания.
Брендированным пространством считается явно выделяющийся фирменными цветами/оформлением фасад организации, выполненный в едином стиле и единообразно.
Если здание брендировано непрерывно по всем фасадам, то весь контур здания расценивается как единая вывеска.
ПримерПримеры брендированного пространства.
Пример 1: единый отдельный цвет фасада и окон, оформленных в единообразном стиле:Пример 2: фасад по периметру выделен колоннами и коваными элементами:Пример 3: на АЗС здание магазина и касс оформлено в фирменные цвета:Примеры фасадов, не являющихся брендированным пространством.
Пример 1: фасад оформлен не единообразно — часть фасада целиком серая, часть прерывается на обычную кладку:Пример 2: фирменный цвет магазина (серый) не читается и выглядит как стандартная покраска здания:3) Вывесками не считаются:
- надписи и таблички на входных дверях;
- рекламные баннеры на здании, указывающие направление прохода к организации;
- растяжки и таблички, расположенные на заборах, опорах и пр.
Внимание.Если вывеска размещена на козырьке здания, не подлежащему отрисовке на Народной карте, то точка организации располагается на футпринте здания, на котором расположен козырёк.
- Правила расположения точки организации по вывеске:
-
Для корректного отображения на карте точка организации должна размещаться не на линии контура здания, а с небольшим отступом внутрь указанного полигона. Внутри контуров зданий размещаются в том числе и точки организаций, расположенных на стенах зданий (банкоматы, водоматы и т. п.)
Не допускается наложение точки организации на точку входа в здание вплоть до 21-го масштаба.
Точка организации располагается приблизительно по центру вывески. Если вся или хотя бы часть вывески организации расположена над входом в эту организацию, то точка организации располагается приблизительно за входом.
Если организация имеет несколько вывесок, то основной считается более крупная вывеска (как правило, с собственным названием организации). Если все вывески равноценны, то главной считается та, которая расположена у главного входа в организацию (принципы определения главного входа в организацию описаны в п. 3.6.1.2.4).
Если равноценные вывески организации расположены по обе стороны от входа в эту организацию, то точка организации располагается приблизительно за входом.
Если здание брендировано непрерывно по всем фасадам, то весь контур здания расценивается как единая вывеска и точка организации располагается приблизительно за главным входом в организацию.
Если у организации есть собственное название, а вывеска носит общий характер (например, название «Дентал» и вывеска «Стоматология»), то можно считать вывеску относящейся к этой организации, при условии, что есть данные, подтверждающие, что вывеска относится именно к этой организации.
Если над входом размещены вывески нескольких организаций, то соответствующие им точки ставятся с небольшим смещением в стороны от указанного входа, чтобы избежать конфликтов при их отображении на карте.
Если вывеска есть только у одной из организаций, а остальные имеют лишь небольшие таблички или вывески второго порядка, то точку указанной организации следует располагать на линии, перпендикулярной контуру здания, проведённой через точку входа.
Если вывески организаций расположены друг над другом, то чем выше установлена вывеска, тем ближе к центру строения следует располагать точку организации.
- Если некрупная вывеска организации расположена прямо около двери, по возможности ставим точку организации на вывеску (но допустимо в любое место от вывески до входа).Пример
Организация и варианты размещения точки организации:
- 3.6.1.2.3
-
Если организация не имеет вывески на местности, но известно её расположение внутри или снаружи здания, то точка организации размещается в соответствии с её реальным местоположением.
Например:
- организация не имеет входов и вывесок и не занимает собой территорию (памятник, достопримечательность, скамейка, велопарковка, мусорный бак и т.п.). Эти организации размещаются в соответствии со своим фактическим положением, и их запрещено смещать, даже если между ними образуются конфликты отображения;
- организация не имеет вывески или размещает информацию о себе в виде небольших информационных табличек, рекламных штендеров или стендов (например, организации инженерной инфраструктуры: насосная станция, трансформаторная подстанция и т. п.);
- организация не имеет вывески, вход в неё осуществляется из коридора здания, в который можно попасть непосредственно с улицы.
- 3.6.1.2.4
-
Если организация не имеет вывески на местности и её расположение внутри здания неизвестно, то её точка размещается в соответствии с расположением входа в указанную организацию.
В случае отсутствия конфликтов отображения точку организации необходимо располагать за входом в эту организацию. При просмотре на 21 масштабе изображение входа должно находиться в пределах проекции размеров значка организации на ребро здания.
К данной категории также относятся организации, не имеющие вывески, вход посетителей в которые осуществляется непосредственно с улицы (даже если известно расположение организации в здании).
Если в организацию ведут несколько входов, то точка организации размещается у главного входа. Главный вход определяется по величине двери (одна дверь крупнее другой), по выходу на основную улицу, по тому, что вход ведёт в большее количество организаций и т.п.
- 3.6.1.2.5
-
Если организация не имеет вывески на местности, а её расположение внутри здания и расположение её входа неизвестны, то точка организации размещается в произвольном порядке (следует по возможности не допускать наложений на точки соседних организаций, чтобы избежать вероятных конфликтов при их отображении на карте).