3.6.1. Правила рисования мест (организаций)
Места на карте представлены более чем тридцатью типами объектов (подробнее см. в разделе 3.6.2.1.1. Тип объекта).
В разделе:
3.6.1.1. Правила и особенности рисования мест
3.6.1.1.1
-
При картировании места убедитесь, что объект не включён в число объектов, запрещённых к показу на карте.
Примечание
На Народной карте не размечаются организации, не имеющие собственного отдельного офиса, а также
мастера на дому
— организации и специалисты, оказывающие услуги в жилых помещениях.
3.6.1.1.2
- Приёмы рисования и редактирования мест аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
3.6.1.1.3
-
Один объект (место) должен соответствовать одной организации, за исключением:
-
банкоматов, а также терминалов оплаты, относящихся к одной и той же организации (банку), имеющих одинаковую рубрику и расположенных в помещении стенка к стенке;
-
пунктов взимания платы на участках дорог, если для каждого из направлений движения используется отдельная конструкция (если оплата проезда на обоих направлениях платной дороги контролируется одной конструкцией — размечается одним объектом):


-
АЗС, осуществляющих также заправку автомобилей газом, в карточке которых в Яндекс Бизнесе в разделе Особенности помимо рубрики АЗС указана также рубрика АГНС, АГЗС, АГНКС — в таком случае создается только одна организация с рубрикой АЗС, для газовой станции отдельная организация не создаётся. Если же у АЗС в карточке организации в Яндекс Бизнесе в разделе Особенности указана только рубрика АЗС, то для неё создаётся организация с рубрикой АЗС, а для газовой станции создаётся организация с рубрикой АГНС, АГЗС, АГНКС.

Задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям, для одного объекта — недопустимо. Следует создать отдельный объект (место) для каждой организации.
Если организация оказывает одну услугу (например, продажа билетов или ремонт бытовой техники), размещается в одном помещении, обслуживает несколько брендов, но не имеет в своём оформлении вывесок этих брендов, то такая организация рисуется одним объектом, в официальном названии которого указывается общая информация о деятельности организации.
Например, сервисный центр бытовой техники, предлагающий ремонт продукции компаний Electrolux и Birusa, создаётся как одна организация с официальным названием Сервисный центр по ремонту бытовой техники, названия отдельных производителей в синонимы не вносятся.
Если организация оказывает одну услугу, размещается в одном помещении, обслуживает несколько брендов и имеет в своём оформлении вывески всех или некоторых из этих брендов, то для каждого бренда, имеющего вывеску, создаётся отдельный объект, в официальном названии которого указывается название этого бренда. Для всех брендов, не имеющих вывесок, создаётся отдельный объект, в официальном названии которого указывается общая информация о деятельности организации.
Например, стойка, продающая абонементы на занятия в разные школы танцев (Калинка, Малинка, Рябинушка, Черемуха) имеет вывески школ Калинка и Малинка. В этом случае для школ Калинка и Малинка создаются отдельные объекты с официальными названиями Школа танцев Калинка и Школа танцев Малинка. Для школ Рябинушка и Черемуха создается один объект с официальным названием Школа танцев, названия Школа танцев Рябинушка и Школа танцев Черемуха в синонимы не включаются.
-
3.6.1.1.4
-
Рисовать следует существующие (функционирующие) организации. Если организация переехала по новому адресу, то для неё следует создать новый объект категории
Места
. Старый объект перемещать на новый адрес не следует, для него нужно оставить заявку на удаление.Бывшие или закрывшиеся организации рисуются только в том случае, если они являются ориентирами на местности.
Для организаций типов:
- церковь,
- собор,
- мечеть,
- синагога,
- пагода,
- обзорная площадка,
тип организации не меняется даже после их закрытия. Для иных организаций, в том числе организаций, расположенных на территории заброшенных поселений, после закрытия подкатегория меняется на 1.1. Достопримечательность (рубрика
1.1.2. Место событий, локальный ориентир
) и оставляется состояниеоткрыта
.Если известно, что определённый объект категории
Место
будет построен, то нарисовать этот объект можно уже на стадии строительства, но задать собственное, а не категорийное название такого объекта можно только при наличии официального документа о присвоении названия.Если закрывшаяся организация полностью занимала здание, которое в данный момент не используется, зданию следует присвоить значение Заброшенное атрибута Состояние (см. п. 4.2.2. Состояние).
3.6.1.1.5
- На закрытой территории организации (объекта категории
Места
), посещение которой доступно только гостям и работникам (рабочим завода, пациентам больницы и т. п.), допустима отрисовка следующих объектов категорииМеста
, расположенных на территории основной организации:- объекты, проход к которым открыт для всех, вне зависимости от того, являются ли они гостем или работником;
- дочерние объекты категории
Места
, которые по виду деятельности совпадают с основной организацией (например, корпуса больницы, факультеты вуза, отделы компании), а также объекты инфраструктуры (инженерной, промышленной, транспортной); - достопримечательности и памятники;
- объекты категорий
Религия
иДворовая и парковая инфраструктура
. Если основная организация на территории относится к категориям Религия, Спорт, Культура и достопримечательности, Отдых и туризм, то допустима подробная отрисовка всех объектов категорииМеста
на этой территории, доступных посетителям основной организации. Например, ресторанов и спортплощадок на территории отеля, медпунктов на территории горнолыжного курорта и т. п.
3.6.1.1.6
-
На карте допустимо рисовать временные объекты категории
Места
(дельфинарии, цирки и т. п.), если они функционируют на одном месте не менее двух месяцев, а также сезонные объекты, которые постоянно работают в одном и том же месте в течение сезона (елочные базары, бахчевые развалы, ларьки по продаже кваса и т. п.).На карте не рисуются:
- объекты, осуществляющие деятельность на нерегулярной основе (например: стихийные рынки, мобильные ларьки, передвигающиеся по городу, магазины, которые привозят товары в населённые пункты по определённым дням и т.п.). При этом данные объекты разрешается наносить на карту в слое «Здания», если они удовлетворяют правилам нанесения строений на карту;
- организации, не имеющие вывесок, но расположенные в помещениях, оказывающих одну услугу для нескольких брендов;
- газовые заправочные станции, располагающиеся на АЗС в том случае, если в карточке АЗС в Яндекс Бизнесе в разделе Особенности помимо рубрики АЗС указана также рубрика АГНС, АГЗС, АГНКС.
3.6.1.1.7
-
Объекты типа Культура и достопримечательности → Достопримечательность, связанные с памятными событиями, на карте разрешено создавать только в наиболее известных местах (при отсутствии памятника или памятного знака, уже посвященного этому событию и нарисованного на карте как объект типа Памятник, скульптура):
-
исторических событий, произошедших более сорока лет назад (например, Место приземления Ю.А. Гагарина);
-
значимых природных и техногенных событий/катастроф (например, Место падения Тунгусского метеорита, Место гибели Титаника);
-
сражений (например, Место Куликовской битвы);
-
казни/смерти выдающихся людей (например, Место дуэли Лермонтова).
Примечание
Одним из критериев известности может быть количество соответствующих запросов, превышающее 100, по данным https://wordstat.yandex.ru .
Места жизни культурных и исторический деятелей, отмеченные на местности памятниками, памятными знаками или мемориальными досками, рисуются как объекты типа Культура и достопримечательности → Памятник, скульптура.
Утраченные (сгоревшие, рухнувшие, снесённые) достопримечательности разрешено рисовать, если они удовлетворяют следующим критериям:
- достопримечательность известна в широких кругах и разрушена/демонтирована менее 10 лет назад;
- от достопримечательности остались узнаваемые следы на местности.
Официальное название такого объекта задаётся в формате [Руины + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)] или [Место + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)].
Примеры переименования объектов при их повреждении или утрате:
Шар около Дубны
→Руины шара около Дубны
Екатеринбургская телебашня
→Место Екатеринбургской телебашни
-
3.6.1.1.8
- Со зданий, для которых нарисованы схемы помещений, сотрудниками Яндекса удаляются (и в дальнейшем не наносятся) все объекты категории
Места
, кроме основной организации и организаций, расположенных на этажах, для которых не нарисованы схемы помещений.
3.6.1.1.9
- Если здание торгового центра или его часть пострадали в результате обрушения или пожара, все объекты категории
Места
, располагавшиеся в пострадавшей части здания, подлежат удалению. При этом здание торгового центра следует удалять только при наличии официальной информации о том, что оно было снесено.
3.6.1.1.10
- Памятники, мемориальные доски, панно, усыпальницы и прочие подобные объекты, расположенные в здании, на карту не наносятся (за исключением слоя Схемы помещений).
3.6.1.1.11
- Если организация в здании занимает несколько не соседних помещений, в каждом из которых присутствует отдельная инфраструктура, то для каждого помещения создаётся отдельный объект. Во всех остальных случаях (разные помещения с общей инфраструктурой или разная инфраструктура в смежных или соседних помещениях) создаётся один объект.
3.6.1.2. Правила размещения точек организаций
Точки организаций на карте могут быть расположены:
-
в центре здания или занимаемой территории;
-
в соответствии с расположением основной вывески организации на местности;
-
в соответствии с её реальным местоположением в том случае, если организация не имеет уличной вывески, но известно её расположение внутри или снаружи здания;
-
в соответствии с расположением входа в указанную организацию в том случае, если организация не имеет уличной вывески и неизвестно её местоположение в здании;
-
в произвольном порядке в том случае, если организация не имеет уличной вывески, и неизвестны её местоположение в здании и расположение входа в неё.
При размещении организаций в зданиях точки организаций следует располагать максимально приближено к идеальному местоположению, а при образовании конфликтов отображения — точки менее значимых и узнаваемых организаций следует смещать в стороны и вглубь здания вплоть до устранения конфликта. Если точка организации устанавливается в соответствии с расположением вывески или входа, то при подвижке вглубь здания она не должна пересекать середину здания и должна оставаться на той половине здания, на которой расположены её вывеска или вход (в отсутствии вывески).
|
Правильно |
Неправильно |
|
|
|
При этом приоритет расположения организаций следующий:
-
В первую очередь максимально близко к идеальному положению следует располагать организации, которые должны располагаться в центре здания.
-
Затем максимально близко к идеальному положению располагаются организации, имеющие уличные вывески.
Если при размещении таких организаций образуются конфликты с организациями, расположенными в центре здания, то для решения конфликтов смещаются в стороны от идеального положения организации, расположенные по вывескам. Если организации, расположенные по вывескам, образуют конфликты отображения между собой, то эти конфликты решаются с учётом правил, описанных в пункте 3.6.1.2.2.
-
После того, как верно размещены организации в центре здания и организации, имеющие вывески, максимально близко к идеальному положению размещаются организации, чьё местоположение в здании известно. При образовании конфликтов отображения с организациями, расположенными в центре здания и по вывескам, в стороны смещаются организации с известным местоположением в здании.
-
Затем максимально близко к идеальному положению размещаются организации, для которых известно только расположение входов в них, и именно эти организации смещаются в стороны или вглубь здания при образовании конфликтов с вышеперечисленными организациями.
-
Наконец, в произвольном порядке в здании располагаются организации, у которых нет вывесок, а также неизвестно их местоположение в здании и расположение входов в них.
3.6.1.2.1
-
Точка организации размещается в центре здания или занимаемой территории, если:
-
организация является заметным архитектурным ориентиром на местности (например, храм, достопримечательность, административное здание, дом культуры, театр, музей и т.д.);
-
организация не имеет входов и вывесок, но занимает определённую территорию (например, смотровая площадка, объект дворовой инфраструктуры, штрафстоянка, автодром, площадка для вождения и т.п.);
-
организация является головной для торгового или бизнес-центра;
-
организация относится к категории
Медицина и фармацевтика
,Образование и наука
,Государство и общество
,Спорт
или к подкатегорииГостиницы, жильё
категорииОтдых и туризм
, является основной в здании (занимает всё или практически всё здание) и при этом имеет собственную территорию, физически выделенную на местности (например, заборами, стенами соседних зданий и т.п.); при этом точка организации должна ставиться приблизительно в центре главного (административного) здания; -
для здания, в котором расположена организация, отрисована Схема помещений;
-
организация является жилым комплексом (если ЖК состоит из одного здания, то точка размещается в центре этого здания; если ЖК состоит из нескольких зданий, то точка размещается в центре территории);
Примечание
-
Если точки организаций, размещаемых в центре здания, накладываются на адресную точку, то для устранения наложения предпочтительно сдвигать в сторону адресную точку, а не точки организаций.
-
Организация, не имеющая вывесок, но занимающая всё здание, также может быть расположена по центру здания как организация, расположение которой внутри здания известно (см. п. 3.6.1.2.3).
-
3.6.1.2.2
-
Точка организации размещается в соответствии с расположением основной вывески организации на местности, если:
-
организация имеет собственную вывеску;
-
организация является единственной в здании и имеет одну основную и несколько дополнительных вывесок;
-
организация занимает помещение на территории другой организации (является дочерней или же менее крупной организацией, не относящейся к той, на территории которой располагается) и не является значимым ориентирным объектом (при отсутствии вывески, такая организация располагается в соответствии с положением в здании либо в соответствии с входом);
-
организация располагается в перемещаемом объекте (фургон, автолавка) или ведёт обслуживание клиентов только через окно (при отсутствии вывески точка организации ставится у окна, через которое осуществляется обслуживание клиентов).
Примечание
- Следует различать между собой вывески и таблички организаций, поскольку организации выставляются только по вывескам.
Табличка организации — оформленный в едином стиле список организаций, расположенных в здании или в конкретном помещении.
Пример



Вывеска организации — оформлена в оригинальном стиле и целиком расположена на стене, окнах или крыше здания. В подавляющем большинстве случаев относится только к одной конкретной организации.
Пример



- Под вывеской подразумевается также всё брендированное пространство организации, в том числе окрашенный в фирменные цвета фасад или отдельные детали фасада здания.
Брендированным пространством считается явно выделяющийся фирменными цветами/оформлением фасад организации, выполненный в едином стиле и единообразно.
Если здание брендировано непрерывно по всем фасадам, то весь контур здания расценивается как единая вывеска.
Пример

Примеры брендированного пространства.
Пример 1: единый отдельный цвет фасада и окон, оформленных в единообразном стиле:

Пример 2: фасад по периметру выделен колоннами и коваными элементами:

Пример 3: на АЗС здание магазина и касс оформлено в фирменные цвета:

Примеры фасадов, не являющихся брендированным пространством.
Пример 1: фасад оформлен не единообразно — часть фасада целиком серая, часть прерывается на обычную кладку:

Пример 2: фирменный цвет магазина (серый) не читается и выглядит как стандартная покраска здания:

Пример 3: фото продукции и реклама товаров на окнах не читаются как часть оформления самого бренда:

- Вывесками не считаются:
- надписи и таблички на входных дверях;
- рекламные баннеры на здании, указывающие направление прохода к организации;
- растяжки и таблички, расположенные на заборах, опорах и пр.
Внимание
Если вывеска размещена на козырьке здания, не подлежащему отрисовке на Народной карте, то точка организации располагается на футпринте здания, на котором расположен козырёк.

Правила расположения точки организации по вывеске:
-
-
Для корректного отображения на карте точка организации должна размещаться не на линии контура здания, а с небольшим отступом внутрь указанного полигона. Внутри контуров зданий размещаются в том числе и точки организаций, расположенных на стенах зданий (банкоматы, водоматы и т. п.)
-
Не допускается наложение точки организации на точку входа в здание вплоть до 21-го масштаба.
-
Точка организации располагается приблизительно по центру вывески. Если вся или хотя бы часть вывески организации расположена над входом в эту организацию, то точка организации располагается приблизительно за входом.
-
Если организация имеет несколько вывесок, то основной считается более крупная вывеска (как правило, с собственным названием организации). Если все вывески равноценны, то главной считается та, которая расположена у главного входа в организацию (принципы определения главного входа в организацию описаны в п. 3.6.1.2.4).
-
Если равноценные вывески организации расположены по обе стороны от входа в эту организацию, то точка организации располагается приблизительно за входом.
-
Если здание брендировано непрерывно по всем фасадам, то весь контур здания расценивается как единая вывеска и точка организации располагается приблизительно за главным входом в организацию.
-
Если у организации есть собственное название, а вывеска носит общий характер (например, название
Дентал
и вывескаСтоматология
), то можно считать вывеску относящейся к этой организации, при условии, что есть данные, подтверждающие, что вывеска относится именно к этой организации. -
Если над входом размещены вывески нескольких организаций, то соответствующие им точки ставятся с небольшим смещением в стороны от указанного входа, чтобы избежать конфликтов при их отображении на карте.
Если вывеска есть только у одной из организаций, а остальные имеют лишь небольшие таблички или вывески второго порядка, то точку указанной организации следует располагать на линии, перпендикулярной контуру здания, проведённой через точку входа.
-
Если вывески организаций расположены друг над другом, то чем выше установлена вывеска, тем ближе к центру строения следует располагать точку организации.
-
Если некрупная вывеска организации расположена прямо около двери, по возможности ставим точку организации на вывеску (но допустимо в любое место от вывески до входа).
Пример
Организация и варианты размещения точки организации:



-
-
3.6.1.2.3
-
Если организация не имеет вывески на местности, но известно её расположение внутри или снаружи здания, то точка организации размещается в соответствии с её реальным местоположением.
Например:
- организация не имеет входов и вывесок и не занимает собой территорию (памятник, достопримечательность, скамейка, велопарковка, мусорный бак и т.п.). Эти организации размещаются в соответствии со своим фактическим положением, и их запрещено смещать, даже если между ними образуются конфликты отображения;
- организация не имеет вывески или размещает информацию о себе в виде небольших информационных табличек, рекламных штендеров или стендов (например, организации инженерной инфраструктуры: насосная станция, трансформаторная подстанция и т. п.);
- организация не имеет вывески, вход в неё осуществляется из коридора здания, в который можно попасть непосредственно с улицы.
3.6.1.2.4
-
Если организация не имеет вывески на местности и её расположение внутри здания неизвестно, то её точка размещается в соответствии с расположением входа в указанную организацию.
В случае отсутствия конфликтов отображения точку организации необходимо располагать за входом в эту организацию. При просмотре на 21 масштабе изображение входа должно находиться в пределах проекции размеров значка организации на ребро здания.

К данной категории также относятся организации, не имеющие вывески, вход посетителей в которые осуществляется непосредственно с улицы (даже если известно расположение организации в здании).
Если в организацию ведут несколько входов, то точка организации размещается у главного входа. Главный вход определяется по величине двери (одна дверь крупнее другой), по выходу на основную улицу, по тому, что вход ведёт в большее количество организаций и т.п.
3.6.1.2.5
- Если организация не имеет вывески на местности, а её расположение внутри здания и расположение её входа неизвестны, то точка организации размещается в произвольном порядке (следует по возможности не допускать наложений на точки соседних организаций, чтобы избежать вероятных конфликтов при их отображении на карте).

