3.6.1. Правила рисования мест (организаций)

Места на карте представлены более чем тридцатью типами объектов (подробнее см. в разделе 3.6.2.1.1. Тип объекта).

При отрисовке мест требуется выполнять следующие правила:

3.6.1.1

При картировании места убедитесь, что объект не включён в число объектов, запрещённых к показу на карте.

Примечание. На Народной карте не размечаются «мастера на дому» — организации и специалисты, оказывающие услуги в жилых помещениях.
3.6.1.2
Приёмы рисования и редактирования мест аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
3.6.1.3

Точки организаций всегда размещаются внутри контура здания, в соответствии со следующими правилами.

3.6.1.3.1. Организации, занимающие часть здания

При размещении точки следует ориентироваться на местоположение вывески организации.

При этом под вывеской понимается всё брендированное пространство организации, в том числе окрашенный в фирменные цвета фасад или отдельные детали фасада здания:

Если здание брендировано целиком, по всем фасадам, весь контур здания расценивается как единая вывеска.

Небольшие таблички или штендеры не считаются вывесками.

Точки организаций, не имеющих вывески или разместивших информацию о себе в виде небольших информационных табличек, рекламных штендеров и стендов, размечаются недалеко от входа в эти организации, хранящегося в Справочнике (за исключением организаций и других объектов категории «Места», занимающих всё здание, не расположенных в здании, и занимающих определённую территорию).

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Точка организации должна размещаться не на линии контура здания, а с небольшим отступом внутрь контура, и должна не накладываться на точку входа в здание и на адресную точку, для корректного отображения на карте.
  2. Если организация имеет протяжённую вывеску (см. выше), точка ставится в районе главного входа в организацию, если это не вызывает конфликтов с другими объектами категории «Места» (в том числе, когда в рамках брендированного пространства организации есть более одного входа и вывески):

  3. Если над одним входом размещены вывески нескольких организаций, то соответствующие им точки ставятся с небольшим смещением в стороны от входа, чтобы избежать конфликтов при их отображении на карте.

    Если вывеску имеет одна из организаций (а остальных имеют мелкие таблички или вывески второго порядка), соответствующую ей точку можно ставить на линии, перпендикулярной контуру здания, проведённой через точку входа, с отступом от точки входа.

  4. Если вывески организаций расположены друг над другом (например, в столбик), то чем выше вывеска, тем глубже к центру строения следует ставить точку организации (избегая наложения с адресной точкой).
  5. Если в здании расположено много тесно расположенных организаций (в том числе с известным точным местоположением их самих, их входов и вывесок), точки организаций размещаются по правилу: точки менее значимых и узнаваемых организаций задвигаются глубже внутрь контура здания.
  6. Точки организаций, у которых нет вывески размечаются в соответствии с их местоположением в здании, а если их реальное местоположение неизвестно — в произвольном порядке, стараясь не допустить наложения, чтобы избежать возможных конфликтов при отображении.
  7. Второстепенные вывески, въездные рекламные стелы, реклама отдельных отделов и видов товаров, уличные штендеры при наличии главной вывески — не размечаем. Например:

3.6.1.3.2. Организации и другие объекты категории Места, занимающие всё здание, не расположенные в здании, занимающие территорию
  1. Заметные ориентирные объекты с совсем небольшими или отсутствующими вывесками — храмы, достопримечательности, административные здания, дома культуры, театры, музеи: точки размещаются вблизи центра здания (и должны не накладываться на адресную точку).
  2. Объекты, которые не имеют входов и вывесок — памятники, достопримечательности, смотровые площадки, дворовая инфраструктура: точки размещаются на реальном местоположении объекта, а если объект занимает определённую территорию — приблизительно в центре этой территории.
  3. Объекты, занимающие территории большой площади — больницы, вузы, НИИ, школы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, автопредприятия, склады, рынки, придорожные зоны отдыха, штрафстоянки, площадки для вождения, стадионы, ипподромы, автодромы, горнолыжные комплексы, парки аттракционов, полигоны ТБО и т. п.: точка ставится приблизительно в центре главного (административного) здания, а при отсутствии такового — примерно в центре занимаемой территории.
  4. Если в здании располагается одна организация, имеющая одну основную и несколько дополнительных вывесок, точка ставится у главного входа (под основной вывеской).
  5. Для зданий, для которых нарисована схема помещений (например, торговых центров): точки организаций располагаем приблизительно в центре здания.
3.6.1.4

Один объект (место) должен соответствовать одной организации.

Задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям, для одного объекта — недопустимо. Следует создать отдельный объект (место) для каждой организации.

Если организация выполняет одну услугу (например, ремонт бытовой техники) и размещается в одном помещении, но при этом имеет несколько сайтов и названий, которые различаются только производителями обслуживаемой техники (например, Ремонт бытовой техники Electrolux и Ремонт бытовой техники Birusa), такая организация рисуется одним объектом, в официальном названии которого указывается общая информация о деятельности организации.

Например, сервисный центр бытовой техники, предлагающий ремонт продукции компаний Electrolux и Birusa, создаётся как одна организация с официальным названием Сервисный центр по ремонту бытовой техники и с двумя названиями типа «синоним, историческое»: Сервисный центр Electrolux и Сервисный центр Birusa.

3.6.1.5

Рисовать следует существующие (функционирующие) организации. Бывшие или закрывшиеся организации рисуются только в том случае, если они являются ориентирами на местности.

Для организаций типов:

  • церковь,
  • собор,
  • мечеть,
  • синагога,
  • пагода,
  • обзорная площадка,
тип организации не меняется даже после их закрытия. Для иных организаций, в том числе организаций, расположенных на территории заброшенных поселений, после закрытия подкатегория меняется на 1.1. Достопримечательность (рубрика «1.1.2. Место событий, локальный ориентир») и оставляется состояние «открыта».

Если известно, что определённый объект категории «Место» будет построен, то нарисовать этот объект можно уже на стадии строительства, но задать название такого объекта можно только при наличии официального документа о присвоении названия.

Если закрывшаяся организация полностью занимала здание, которое в данный момент не используется, зданию следует присвоить значение Заброшенное атрибута Состояние (см. п. 4.2.2. Состояние).

3.6.1.6

На карте допустимо рисовать временные объекты категории «Места» (дельфинарии, цирки и т. п.), если они функционируют на одном месте не менее двух месяцев.

3.6.1.7

Стелы, установленные на въезде в города, районы городов, области, предприятия, санатории и прочие организации ─ рисуются как объекты типа Памятник, скульптура.

Информационные щиты, дорожные знаки, а также прочие указатели и таблички, фигурирующие в ПДД и используемые для регулирования дорожного движения, рисовать как объект типа Памятник, скульптура ─ запрещено.

3.6.1.8

Если организация переехала по новому адресу, то для неё следует создать новый объект категории «Места».

Старый объект перемещать на новый адрес не следует, для него нужно оставить заявку на удаление.

3.6.1.9
На закрытой территории организации (объекта категории «Места»), посещение которой доступно только гостям и работникам (рабочим завода, пациентам больницы и т. п.), допустима отрисовка следующих объектов категории «Места», расположенных на территории основной организации:
  • объекты, проход к которым открыт для всех, вне зависимости от того, являются ли они гостем или работником;
  • дочерние объекты категории «Места», которые по виду деятельности совпадают с основной организацией (например, корпуса больницы, факультеты вуза, отделы компании), а также объекты инфраструктуры (инженерной, промышленной, транспортной);
  • достопримечательности и памятники;
  • объекты категорий«Религия» и «Дворовая и парковая инфраструктура».
Если основная организация на территории относится к категориям Религия, Спорт, Культура и отдых, то допустима подробная отрисовка всех объектов категории «Места» на этой территории, доступных посетителям основной организации. Например, ресторанов и спортплощадок на территории отеля, медпунктов на территории горнолыжного курорта и т. п.
3.6.1.10

Объекты типа Культура и отдых → Достопримечательность, связанные с памятными событиями, на карте разрешено создавать только в наиболее известных местах (при отсутствии памятника или памятного знака, уже посвященного этому событию и нарисованного на карте как объект типа Памятник, скульптура):

  • исторических событий, произошедших более сорока лет назад (например, Место приземления Ю.А. Гагарина);

  • значимых природных и техногенных событий/катастроф (например, Место падения Тунгусского метеорита, Место гибели Титаника);

  • сражений (например, Место Куликовской битвы);

  • казни/смерти выдающихся людей (например, Место дуэли Лермонтова).

Примечание.

Одним из критериев известности может быть количество соответствующих запросов, превышающее 100, по данным https://wordstat.yandex.ru.

Места жизни культурных и исторический деятелей, отмеченные на местности памятниками, памятными знаками или мемориальными досками, рисуются как объекты типа Культура и отдых → Памятник, скульптура.

Утраченные (сгоревшие, рухнувшие, снесённые) достопримечательности разрешено рисовать, если они удовлетворяют следующим критериям:

  • достопримечательность известна в широких кругах и разрушена/демонтирована менее 10 лет назад;
  • от достопримечательности остались узнаваемые следы на местности.

Официальное название такого объекта задаётся в формате [Руины + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)] или [Место + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)].

Примеры переименования объектов при их повреждении или утрате:

  • «Шар около Дубны» → «Руины шара около Дубны»
  • «Екатеринбургская телебашня» → «Место Екатеринбургской телебашни»
3.6.1.11
Со зданий, для которых нарисованы схемы помещений, спустя некоторое время после отрисовки схемы, сотрудниками Яндекса удаляются все объекты категории «Места», кроме основной организации.
3.6.1.12
Если здание торгового центра или его часть пострадали в результате обрушения или пожара, все объекты категории «Места», располагавшиеся в пострадавшей части здания, подлежат удалению. При этом здание торгового центра следует удалять только при наличии официальной информации о том, что оно было снесено.