3.6.1. Правила рисования мест (организаций)

Места на карте представлены более чем тридцатью типами объектов (подробнее см. в разделе 3.6.2.1.1. Тип объекта).

В разделе:

3.6.1.1. Правила и особенности рисования мест

3.6.1.1.1

При картировании места убедитесь, что объект не включён в число объектов, запрещённых к показу на карте.

Примечание. На Народной карте не размечаются организации, не имеющие собственного отдельного офиса, а также «мастера на дому» — организации и специалисты, оказывающие услуги в жилых помещениях.
3.6.1.1.2
Приёмы рисования и редактирования мест аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
3.6.1.1.3

Один объект (место) должен соответствовать одной организации, за исключением:

  • банкоматов, а также терминалов оплаты, относящихся к одной и той же организации (банку), имеющих одинаковую рубрику и расположенных в помещении стенка к стенке;
  • пунктов взимания платы на участках дорог, если для каждого из направлений движения используется отдельная конструкция (если оплата проезда на обоих направлениях платной дороги контролируется одной конструкцией — размечается одним объектом):

Задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям, для одного объекта — недопустимо. Следует создать отдельный объект (место) для каждой организации.

Если организация выполняет одну услугу (например, ремонт бытовой техники) и размещается в одном помещении, но при этом имеет несколько сайтов и названий, которые различаются только производителями обслуживаемой техники (например, Ремонт бытовой техники Electrolux и Ремонт бытовой техники Birusa), такая организация рисуется одним объектом, в официальном названии которого указывается общая информация о деятельности организации.

Например, сервисный центр бытовой техники, предлагающий ремонт продукции компаний Electrolux и Birusa, создаётся как одна организация с официальным названием Сервисный центр по ремонту бытовой техники и с двумя названиями типа «синоним, историческое»: Сервисный центр Electrolux и Сервисный центр Birusa.

3.6.1.1.4

Рисовать следует существующие (функционирующие) организации. Если организация переехала по новому адресу, то для неё следует создать новый объект категории «Места». Старый объект перемещать на новый адрес не следует, для него нужно оставить заявку на удаление.

Бывшие или закрывшиеся организации рисуются только в том случае, если они являются ориентирами на местности.

Для организаций типов:

  • церковь,
  • собор,
  • мечеть,
  • синагога,
  • пагода,
  • обзорная площадка,
тип организации не меняется даже после их закрытия. Для иных организаций, в том числе организаций, расположенных на территории заброшенных поселений, после закрытия подкатегория меняется на 1.1. Достопримечательность (рубрика «1.1.2. Место событий, локальный ориентир») и оставляется состояние «открыта».

Если известно, что определённый объект категории «Место» будет построен, то нарисовать этот объект можно уже на стадии строительства, но задать собственное, а не категорийное название такого объекта можно только при наличии официального документа о присвоении названия.

Если закрывшаяся организация полностью занимала здание, которое в данный момент не используется, зданию следует присвоить значение Заброшенное атрибута Состояние (см. п. 4.2.2. Состояние).

3.6.1.1.5
На закрытой территории организации (объекта категории «Места»), посещение которой доступно только гостям и работникам (рабочим завода, пациентам больницы и т. п.), допустима отрисовка следующих объектов категории «Места», расположенных на территории основной организации:
  • объекты, проход к которым открыт для всех, вне зависимости от того, являются ли они гостем или работником;
  • дочерние объекты категории «Места», которые по виду деятельности совпадают с основной организацией (например, корпуса больницы, факультеты вуза, отделы компании), а также объекты инфраструктуры (инженерной, промышленной, транспортной);
  • достопримечательности и памятники;
  • объекты категорий «Религия» и «Дворовая и парковая инфраструктура».
Если основная организация на территории относится к категориям Религия, Спорт, Культура и достопримечательности, Отдых и туризм, то допустима подробная отрисовка всех объектов категории «Места» на этой территории, доступных посетителям основной организации. Например, ресторанов и спортплощадок на территории отеля, медпунктов на территории горнолыжного курорта и т. п.
3.6.1.1.6

На карте допустимо рисовать временные объекты категории «Места» (дельфинарии, цирки и т. п.), если они функционируют на одном месте не менее двух месяцев, а также сезонные объекты, которые постоянно работают в одном и том же месте в течение сезона (елочные базары, бахчевые развалы, ларьки по продаже кваса и т. п.).

Объекты, осуществляющие деятельность на нерегулярной основе, объектами категории «Места» не отображаются.

Например: стихийные «рынки», мобильные ларьки, передвигающиеся по городу, магазины, которые привозят товары в населенные пункты по определенным дням и т. п.

При этом данные объекты разрешается наносить на карту в слое «Здания», если они удовлетворяют правилам нанесения строений на карту.

3.6.1.1.7

Объекты типа Культура и достопримечательности → Достопримечательность, связанные с памятными событиями, на карте разрешено создавать только в наиболее известных местах (при отсутствии памятника или памятного знака, уже посвященного этому событию и нарисованного на карте как объект типа Памятник, скульптура):

  • исторических событий, произошедших более сорока лет назад (например, Место приземления Ю.А. Гагарина);

  • значимых природных и техногенных событий/катастроф (например, Место падения Тунгусского метеорита, Место гибели Титаника);

  • сражений (например, Место Куликовской битвы);

  • казни/смерти выдающихся людей (например, Место дуэли Лермонтова).

Примечание.

Одним из критериев известности может быть количество соответствующих запросов, превышающее 100, по данным https://wordstat.yandex.ru.

Места жизни культурных и исторический деятелей, отмеченные на местности памятниками, памятными знаками или мемориальными досками, рисуются как объекты типа Культура и достопримечательности → Памятник, скульптура.

Утраченные (сгоревшие, рухнувшие, снесённые) достопримечательности разрешено рисовать, если они удовлетворяют следующим критериям:

  • достопримечательность известна в широких кругах и разрушена/демонтирована менее 10 лет назад;
  • от достопримечательности остались узнаваемые следы на местности.

Официальное название такого объекта задаётся в формате [Руины + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)] или [Место + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)].

Примеры переименования объектов при их повреждении или утрате:

  • «Шар около Дубны» → «Руины шара около Дубны»
  • «Екатеринбургская телебашня» → «Место Екатеринбургской телебашни»
3.6.1.1.8

Со зданий, для которых нарисованы схемы помещений, сотрудниками Яндекса удаляются (и в дальнейшем не наносятся) все объекты категории «Места», кроме основной организации и организаций, расположенных на этажах, для которых не нарисованы схемы помещений.

3.6.1.1.9

Если здание торгового центра или его часть пострадали в результате обрушения или пожара, все объекты категории «Места», располагавшиеся в пострадавшей части здания, подлежат удалению. При этом здание торгового центра следует удалять только при наличии официальной информации о том, что оно было снесено.

3.6.1.1.10

Памятники, мемориальные доски, панно, усыпальницы и прочие подобные объекты, расположенные в здании, на карту не наносятся (за исключением слоя Схемы помещений).

3.6.1.2. Правила размещения точек организаций

Существует несколько вариантов расположения точек организаций на карте:

  1. Точка организации размещается в центре здания или занимаемой территории, если:
    • организация является заметным ориентиром на местности (например, храм, достопримечательность, административное здание, дом культуры, театр, музей и т.д.);

    • организация не имеет входов и вывесок, но занимает определённую территорию (например, смотровая площадка, объект дворовой инфраструктуры и т. д.);

    • организация является головной для торгового или бизнес-центра;

    • организация занимает территорию большой площади (например, больница, ВУЗ, НИИ, школа, промышленное или сельскохозяйственное предприятие, автопредприятие, склад, рынок, придорожная зона отдыха, штрафстоянка, площадка для вождения, стадион, ипподром, автодром, горнолыжный комплекс, парк аттракционов, полигон ТБО и т. п.); при этом точка организации должна ставиться приблизительно в центре главного (административного) здания, а при отсутствии такового — примерно в центре занимаемой территории;

    • для здания, в котором расположена организация, отрисована Схема помещений.

    Примечание. Точки организаций, размещаемые в центре здания, желательно располагать вблизи адресных точек, не допуская наложения.
  2. Точка организации размещается в соответствии с расположением основной вывески организации на местности, если:
    • организация имеет собственную вывеску;

    • организация является единственной в здании и имеет одну основную и несколько дополнительных вывесок (точка организации при этом ставится у главного входа под основной вывеской);

    • организация занимает помещение на территории другой организации (является дочерней или же менее крупной организацией, не относящейся к той, на территории которой располагается) и не является значимым ориентирным объектом (при отсутствии вывески, такая организация располагается в соответствии с входом);
    • организация располагается в перемещаемом объекте (фургон, автолавка) или киоске (при отсутствии вывески точка организации ставится у окна, через которое осуществляется обслуживание клиентов).

      Примечание.

      1) Следует различать между собой вывески и таблички организаций, поскольку организации выставляются только по вывескам.

      Табличка организации — оформленный в едином стиле список организаций, расположенных в здании или в конкретном помещении.

      Пример

      Вывеска организации — оформлена в оригинальном стиле и целиком расположена на стене, окнах или крыше здания. В подавляющем большинстве случаев относится только к одной конкретной организации.

      Пример

      2) Под вывеской подразумевается также всё брендированное пространство организации, в том числе окрашенный в фирменные цвета фасад или отдельные детали фасада здания.

      Брендированным пространством считается явно выделяющийся фирменными цветами/оформлением фасад организации, выполненный в едином стиле и единообразно.

      Если здание брендировано непрерывно по всем фасадам, то весь контур здания расценивается как единая вывеска.

      Пример

      Примеры брендированного пространства.

      Пример 1: единый отдельный цвет фасада и окон, оформленных в единообразном стиле:

      Пример 2: фасад по периметру выделен колоннами и коваными элементами:

      Примеры фасадов, не являющихся брендированным пространством.

      Пример 1: фасад оформлен не единообразно — часть фасада целиком серая, часть прерывается на обычную кладку:

      Пример 2: фирменный цвет магазина (серый) не читается и выглядит как стандартная покраска здания:

      3) Вывесками не считаются:

      • надписи и таблички на входных дверях;
      • рекламные баннеры на здании, указывающие направление прохода к организации;
      • растяжки и таблички, расположенные на заборах, опорах и пр.

      Внимание.

      Если вывеска размещена на козырьке здания, не подлежащему отрисовке на Народной карте, то точка организации располагается на футпринте здания, на котором расположен козырёк.

    Правила расположения точки организации по вывеске:
    • Для корректного отображения на карте точка организации должна размещаться не на линии контура здания, а с небольшим отступом внутрь указанного полигона. При этом не допускается наложение на точку входа в здание или адресную точку вплоть до 22-го масштаба.

    • Если организация имеет протяжённую вывеску, точка ставится вблизи её главного входа, если это не вызывает конфликтов с другими объектами категории «Места» (в том числе, когда в рамках брендированного пространства организации есть более одного входа или вывески):

    • Если над входом размещены вывески нескольких организаций, то соответствующие им точки ставятся с небольшим смещением в стороны от указанного входа, чтобы избежать конфликтов при их отображении на карте.

      Если вывеска есть только у одной из организаций, а остальные имеют лишь небольшие таблички или вывески второго порядка, то точку указанной организации следует располагать на линии, перпендикулярной контуру здания, проведённой через точку входа.

    • Если вывески организаций расположены друг над другом, то чем выше установлена вывеска, тем ближе к центру строения следует располагать точку организации.

    • Если в здании расположено большое число тесно расположенных организаций, то точки менее значимых и узнаваемых организаций задвигаются глубже внутрь контура здания, даже если известно точное местоположение организаций, их входов и вывесок.

      При этом точки организаций следует распределять так, чтобы расположение каждой из них с учетом их приоритета было максимально приближено к идеальному местоположению (точке, в которой должна была быть расположена организация, если бы не пришлось решать конфликты).

    • При размещении точек организаций, имеющих основную вывеску, не учитываются второстепенные вывески, въездные рекламные стеллы, реклама отделов и товаров.

    • Если табличка основной вывески организации расположена прямо около двери, по возможности ставим POI на вывеску (но допустимо в любое место от вывески до входа).
      Пример

      Организация и варианты размещения POI:

    • Если организация имеет несколько вывесок, то основной считается более крупная вывеска с собственным названием организации.

  3. Если организация не имеет вывески на местности, но известно её расположение внутри или снаружи здания, то точка организации размещается в соответствии с её реальным местоположением.

    Например:

    • организация не имеет входов и вывесок и не занимает собой территорию (памятник или достопримечательность);
    • организация не имеет вывески или размещает информацию о себе в виде небольших информационных табличек, рекламных штендеров или стендов;
    • организация не имеет вывески, вход в неё осуществляется непосредственно с улицы, при этом в здании есть коридор, который ведёт в данную организацию.
  4. Если организация не имеет вывески на местности и её расположение внутри здания неизвестно, то её точка размещается в соответствии с расположением входа в указанную организацию.

    К данной категории также относятся организации, не имеющие вывески, вход в которые осуществляется непосредственно с улицы (даже если известно расположение организации в здании).

  5. Если организация не имеет вывески на местности, а её расположение внутри здания и расположение её входа неизвестны, то точка организации размещается в произвольном порядке (следует по возможности не допускать наложений на точки соседних организаций, чтобы избежать вероятных конфликтов при их отображении на карте).