3.6.1. Правила рисования мест (организаций)

Места на карте представлены более чем тридцатью типами объектов (подробнее см. в разделе 3.6.2.1.1. Тип объекта).

В разделе:

3.6.1.1. Правила и особенности рисования мест

3.6.1.1.1

При картировании места убедитесь, что объект не включён в число объектов, запрещённых к показу на карте.

Примечание. На Народной карте не размечаются организации, не имеющие собственного отдельного офиса, а также «мастера на дому» — организации и специалисты, оказывающие услуги в жилых помещениях.
3.6.1.1.2
Приёмы рисования и редактирования мест аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
3.6.1.1.3

Один объект (место) должен соответствовать одной организации.

Примечание. Пункты взимания платы на участках дорог размечаются одним объектом, если одной конструкцией контролируют оплату проезда на обоих направлениях платной дороги, и несколькими — если для каждого из направлений используется отдельная конструкция.

Задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям, для одного объекта — недопустимо. Следует создать отдельный объект (место) для каждой организации.

Если организация выполняет одну услугу (например, ремонт бытовой техники) и размещается в одном помещении, но при этом имеет несколько сайтов и названий, которые различаются только производителями обслуживаемой техники (например, Ремонт бытовой техники Electrolux и Ремонт бытовой техники Birusa), такая организация рисуется одним объектом, в официальном названии которого указывается общая информация о деятельности организации.

Например, сервисный центр бытовой техники, предлагающий ремонт продукции компаний Electrolux и Birusa, создаётся как одна организация с официальным названием Сервисный центр по ремонту бытовой техники и с двумя названиями типа «синоним, историческое»: Сервисный центр Electrolux и Сервисный центр Birusa.

3.6.1.1.4

Рисовать следует существующие (функционирующие) организации. Бывшие или закрывшиеся организации рисуются только в том случае, если они являются ориентирами на местности.

Для организаций типов:

  • церковь,
  • собор,
  • мечеть,
  • синагога,
  • пагода,
  • обзорная площадка,
тип организации не меняется даже после их закрытия. Для иных организаций, в том числе организаций, расположенных на территории заброшенных поселений, после закрытия подкатегория меняется на 1.1. Достопримечательность (рубрика «1.1.2. Место событий, локальный ориентир») и оставляется состояние «открыта».

Если известно, что определённый объект категории «Место» будет построен, то нарисовать этот объект можно уже на стадии строительства, но задать название такого объекта можно только при наличии официального документа о присвоении названия.

Если закрывшаяся организация полностью занимала здание, которое в данный момент не используется, зданию следует присвоить значение Заброшенное атрибута Состояние (см. п. 4.2.2. Состояние).

3.6.1.1.5
На закрытой территории организации (объекта категории «Места»), посещение которой доступно только гостям и работникам (рабочим завода, пациентам больницы и т. п.), допустима отрисовка следующих объектов категории «Места», расположенных на территории основной организации:
  • объекты, проход к которым открыт для всех, вне зависимости от того, являются ли они гостем или работником;
  • дочерние объекты категории «Места», которые по виду деятельности совпадают с основной организацией (например, корпуса больницы, факультеты вуза, отделы компании), а также объекты инфраструктуры (инженерной, промышленной, транспортной);
  • достопримечательности и памятники;
  • объекты категорий«Религия» и «Дворовая и парковая инфраструктура».
Если основная организация на территории относится к категориям Религия, Спорт, Культура и отдых, то допустима подробная отрисовка всех объектов категории «Места» на этой территории, доступных посетителям основной организации. Например, ресторанов и спортплощадок на территории отеля, медпунктов на территории горнолыжного курорта и т. п.
3.6.1.1.6

На карте допустимо рисовать временные объекты категории «Места» (дельфинарии, цирки и т. п.), если они функционируют на одном месте не менее двух месяцев.

3.6.1.1.7

Объекты типа Культура и отдых → Достопримечательность, связанные с памятными событиями, на карте разрешено создавать только в наиболее известных местах (при отсутствии памятника или памятного знака, уже посвященного этому событию и нарисованного на карте как объект типа Памятник, скульптура):

  • исторических событий, произошедших более сорока лет назад (например, Место приземления Ю.А. Гагарина);

  • значимых природных и техногенных событий/катастроф (например, Место падения Тунгусского метеорита, Место гибели Титаника);

  • сражений (например, Место Куликовской битвы);

  • казни/смерти выдающихся людей (например, Место дуэли Лермонтова).

Примечание.

Одним из критериев известности может быть количество соответствующих запросов, превышающее 100, по данным https://wordstat.yandex.ru.

Места жизни культурных и исторический деятелей, отмеченные на местности памятниками, памятными знаками или мемориальными досками, рисуются как объекты типа Культура и отдых → Памятник, скульптура.

Утраченные (сгоревшие, рухнувшие, снесённые) достопримечательности разрешено рисовать, если они удовлетворяют следующим критериям:

  • достопримечательность известна в широких кругах и разрушена/демонтирована менее 10 лет назад;
  • от достопримечательности остались узнаваемые следы на местности.

Официальное название такого объекта задаётся в формате [Руины + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)] или [Место + официальное название в родительном падеже (со строчной буквы)].

Примеры переименования объектов при их повреждении или утрате:

  • «Шар около Дубны» → «Руины шара около Дубны»
  • «Екатеринбургская телебашня» → «Место Екатеринбургской телебашни»
3.6.1.1.8

Со зданий, для которых нарисованы схемы помещений, спустя некоторое время после отрисовки схемы, сотрудниками Яндекса удаляются все объекты категории «Места», кроме основной организации.

3.6.1.1.9

Если здание торгового центра или его часть пострадали в результате обрушения или пожара, все объекты категории «Места», располагавшиеся в пострадавшей части здания, подлежат удалению. При этом здание торгового центра следует удалять только при наличии официальной информации о том, что оно было снесено.

3.6.1.1.10

Памятники, мемориальные доски, панно, усыпальницы и прочие подобные объекты, расположенные в здании, на карту не наносятся.

3.6.1.2. Правила размещения точек организаций

Существует несколько вариантов расположения точек организаций на карте:

  1. Точка организации размещается в центре здания или занимаемой территории, если:
    • организация является заметным ориентиром на местности с небольшими вывесками или их полным отсутствием (например, храм, достопримечательность, административное здание, дом культуры, театр, музей и т.д.);

    • организация не имеет входов и вывесок, но занимает определённую территорию (например, смотровая площадка, объект дворовой инфраструктуры и т. д.);

    • организация является головной для торгового или бизнес-центра;

    • организация занимает территорию большой площади (например, больница, ВУЗ, НИИ, школа, промышленное или сельскохозяйственное предприятие, автопредприятие, склад, рынок, придорожная зона отдыха, штрафстоянка, площадка для вождения, стадион, ипподром, автодром, горнолыжный комплекс, парк аттракционов, полигон ТБО и т. п.); при этом точка организации должна ставиться приблизительно в центре главного (административного) здания, а при отсутствии такового — примерно в центре занимаемой территории;

    • для здания, в котором расположена организация, отрисована Схема помещений.

    Примечание. Точки организаций, размещаемые в центре здания, следует располагать вблизи адресных точек, не допуская наложения.
  2. Точка организации размещается в соответствии с расположением основной вывески организации на местности, если:
    • организация имеет собственную вывеску;

    • организация является единственной в здании и имеет одну основную и несколько дополнительных вывесок (точка организации при этом ставится у главного входа под основной вывеской);

    • организация располагается в перемещаемом объекте (фургон, автолавка) или киоске (при отсутствии вывески точка организации ставится у окна, через которое осуществляется обслуживание клиентов).

      Примечание.

      Под вывеской подразумевается всё брендированное пространство организации, в том числе окрашенный в фирменные цвета фасад или отдельные детали фасада здания.

      Если здание брендировано непрерывно по всем фасадам, то весь контур здания расценивается как единая вывеска.

      Небольшие таблички, расположенные далеко от входа в организацию, и штендеры не считаются вывесками.

    Правила расположения точки организации по вывеске:
    • Для корректного отображения на карте точка организации должна размещаться не на линии контура здания, а с небольшим отступом внутрь указанного полигона. При этом не допускается наложение на точку входа в здание или адресную точку.

    • Если организация имеет протяжённую вывеску, точка ставится вблизи её главного входа, если это не вызывает конфликтов с другими объектами категории «Места» (в том числе, когда в рамках брендированного пространства организации есть более одного входа или вывески):

    • Если над входом размещены вывески нескольких организаций, то соответствующие им точки ставятся с небольшим смещением в стороны от указанного входа, чтобы избежать конфликтов при их отображении на карте.

      Если вывеска есть только у одной из организаций, а остальные имеют лишь небольшие таблички или вывески второго порядка, то точку указанной организации следует располагать на линии, перпендикулярной контуру здания, проведённой через точку входа.

    • Если вывески организаций расположены друг над другом, то чем выше установлена вывеска, тем ближе к центру строения следует располагать точку организации.

    • Если в здании расположено большое число тесно расположенных организаций, то точки менее значимых и узнаваемых организаций задвигаются глубже внутрь контура здания, даже если известно точное местоположение организаций, их входов и вывесок.

    • При размещении точек организаций, имеющих основную вывеску, не учитываются второстепенные вывески, въездные рекламные стеллы, реклама отделов и товаров.

  3. Если организация не имеет вывески на местности, но известно её расположение внутри здания, то точка организации размещается в соответствии с её реальным местоположением.

    Например:

    • организация не имеет входов и вывесок и не занимает собой территорию (памятник или достопримечательность);
    • организация не имеет вывески или размещает информацию о себе в виде небольших информационных табличек, рекламных штендеров или стендов;
    • организация не имеет вывески, вход в неё осуществляется непосредственно с улицы, при этом в здании есть коридор, который ведёт в данную организацию.
  4. Если организация не имеет вывески на местности и её расположение внутри здания неизвестно, то её точка размещается в соответствии с расположением входа в указанную организацию.

    К данной категории также относятся организации, не имеющие вывески, вход в которые осуществляется непосредственно с улицы (даже если известно расположение организации в здании).

  5. Если организация не имеет вывески на местности, а её расположение внутри здания и расположение её входа неизвестны, то точка организации размещается в произвольном порядке (следует по возможности не допускать наложений на точки соседних организаций, чтобы избежать вероятных конфликтов при их отображении на карте).