3.6.2. Правила атрибутирования мест (организаций)

В верхней части меню расположена строка быстрого поиска типа объекта.

Начните набирать название объекта, и вам будет предложен список категорий и типов объектов, в названии которых есть набранный фрагмент:

При создании объекта группы категорий «Места» (в большинстве случаев это какая-либо организация) открывается меню выбора категории объекта:

  • Культура и достопримечательности

  • Медицина и фармацевтика

  • Образование и наука

  • Финансы

  • Торговля

  • Государство и общество

  • Религия

  • Еда

  • Авто

  • Спорт

  • Дворовая и парковая инфраструктура

  • Бизнес и услуги

  • Строительство и недвижимость

  • Производство и материалы

  • Отдых и туризм

В меню следует выбрать нужную категорию. После этого открывается панель атрибутирования объекта.

Примечание.

При необходимости нажмите кнопку Изменить категорию, чтобы изменить категорию добавляемого или редактируемого объекта:

Панели атрибутирования включают:

  • блок информации Народной карты (для объектов всех категорий): размещение, рубрика, название объекта;
  • блок информации Яндекс Бизнеса (для объектов-организаций): состояние, дни и время работы, сайт, e-mail, телефон), в зависимости от категории объекта.

При создании нового объекта задаётся точка размещения объекта и заполняются поля блока Народной карты.

При заполнении полей блока Яндекс Бизнеса предложенные вами изменения отправляются на проверку модераторам этого сервиса. Увидеть статус проверки можно в списке правок (см. раздел 2.10.10. Уведомления автора).

Приёмы атрибутирования объектов категории «Место» аналогичны приёмам атрибутирования всех объектов Народной карты.

Пример заполненной карточки (показана не полностью):

Ниже приведены правила атрибутирования объектов категории «Места»:

3.6.2.1. Блок Народной карты

3.6.2.1.1. Тип объекта

Тип объекта выбирается из списка в панели атрибутирования. Доступные варианты типов объекта перечислены в Рубрикаторе.

Категория Тип
Финансы Tax Free
Государство и общество Дежурный по вокзалу
Администрацияк
Военный комендант
Зона таможенного контроля
Бизнес и услуги Комната матери и ребенка
Туалет для инвалидов
Гардероб
Камера хранения
Место для курения
Прокат инвалидных колясок
Розетки для зарядки
Залы и места ожидания
Багажный сервис
Стойка регистрации
Лента выдачи багажа
Прием негабаритного багажа
Выдача негабаритного багажа
Душ
Отдых и туризм Игровые автоматы

3.6.2.1.2. Организация в Яндекс Бизнесе

Атрибут Организация в Яндекс Бизнесе предназначен для установления связи организации на карте с организацией в Яндекс Бизнесе.

При заполнении поля открывается список организаций (того же типа, что и новый объект), расположенных в радиусе приблизительно 400 метров от нарисованной точки и уже зарегистрированных в Яндекс Бизнесе:

Если в списке зарегистрированных организаций нужной организации не оказалось, задайте её название в поле Название (см. ниже).

Примечание.

Заполнение поля Организация в Яндекс Бизнесе для организаций, размечаемых вне Схем помещений, желательно, но не обязательно.

3.6.2.1.3. Рубрика

Атрибут Рубрика предназначен для более точного описания деятельности организации. Он связывает деятельность организации на карте с рубрикой в Яндекс Бизнесе.

Для указания рубрики нажмите на поле Рубрика и выберите нужное значение из раскрывающегося списка.

Указание рубрики для организации обязательно.

Если деятельность организации подходит под несколько рубрик, выбирается та рубрика, которая описывает основную деятельность. Например, для магазина одежды, в котором в виде сопутствующего товара продаётся несколько пар обуви, выбирается рубрика «магазин одежды».

Если невозможно выделить основное направление деятельности организации, желательно задать её тип максимально подробно и задать одну из двух подходящих рубрик.

Подробнее о рубриках см. в приложении Рубрикатор мест и организаций.

3.6.2.1.4. Название

3.6.2.1.4.1. Правила выбора названий

Именование объектов выполняется в соответствии с общими правилами (см. 3.1.3. Правила именования объектов).

Ограничение. Официальное название организации может содержать не более 100 символов включительно (длиннее — по согласованию).

Название для подписи может содержать до 55 символов (кроме отдельно согласованных случаев, в которых допускается использование до 75 символов).

При именовании организаций предпочтение следует отдавать брендовым названиям, а также названиям на вывесках и специализациям организаций (например, Стройматериалы).

В общем случае название от владельца или с вывески задаётся как основное (официальное) название. В названии для подписи разрешается указать сокращённый вариант основного названия организации (например, Вальдорфский детский сад Алиса может иметь название для подписи Алиса).

Таким образом, при именовании организаций следует придерживаться следующих правил:
  1. Если известны регистрационное название и название бренда организации, то название бренда задаётся как официальное название, регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название — Магнит, название для подписи — Магнит, синоним (тип «синоним, историческое») — АО Тандер.

  2. Если организация имеет только регистрационное название (в частности, ФИО владельца / работника организации), то как официальное название задаётся тип (специализация) организации, а регистрационное название задаётся как название-синоним (тип «синоним, историческое»).
    Примечание. Если ФИО являются частью брендового названия, они включаются в официальное название.

    Например:

    Официальное название Название-синоним

    (тип синоним, историческое)

    Стройматериалы ООО Стройдом
    Хозтовары ИП Иванов А.А.
    Студия красоты Лены Лениной не задаётся

    Для частных специалистов в официальном названии нужно указывать специальность, фамилию и инициалы специалиста.

    Примеры:

    • Нотариус Иванов И.И.;
    • Страховой агент Иванов И.И. (упоминание названий официальных страховых компаний у частных страховых агентов не допускается, например Страховой агент Алисакэрроллстраха Иванов — недопустимо);
    • Представитель Acme Иванов И.И.;

    Звания и профессии выдающихся людей в официальном названии пишутся со строчной буквы (например, ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского).

    В названии для подписи именную часть, профессию или звание нужно опускать, а слово «имени» разрешается сокращать до «им.».

  3. Название организации не должно содержать указание вида её деятельности.

    В том числе не допускается указывать в названии такие термины и выражения, как «дилер», «авторизованный дилер», «официальный сервис», «партнёр», «специальный представитель», «фирменный магазин», «официальный центр», «сеть», «компания», «фирма» и т. п.

    Исключения из этого правила:

    • Организации, вид деятельности которых логически или по правилам языка, на котором задаётся название, неотделим от собственного названия объекта (например, Энский медицинский центр);
    • Собственное название объекта является топонимом (например, Автошкола Энск) или прилагательным, образованным из топонима;
    • В одном здании или на одной территории существуют одноимённые компании в составе единого комплексного объекта (например, Гипермаркет Алиса, Ресторан Алиса);
    • Один из перечисленных выше терминов является частью собственного названия компании;
    • Термины «Группа компаний» и «Холдинг» можно использовать, если юридические лица связаны между собой отношениями экономической субординации.
  4. Если организация не имеет собственного названия и идентифицируется только по виду деятельности (имеет узконаправленную специализацию или не может быть однозначно описана категорией), то как официальное название задаётся тип (специализация) организации. Например: Ремонт обуви, Изготовление ключей, Ремонт молний, Касса для оплаты багажа.

    Если специализация включает перечень услуг, который не может быть размещён в поле официального названия (например, содержит список из трёх и более видов услуг), то используется обобщённое название. Например: Ремонтная мастерская.

    Если при этом на вывеске организации одна из услуг выделена, то именно её следует задать в качестве официального названия. Например:

    Если в списке предложенных категорий не нашлось подходящего вида деятельности, то его указание в названии служит для уточнения узкой специализации и пишется перед собственным названием без сокращений (например, Капсульный отель Алиса) и опускается в названии для подписи (Алиса).

    Если компания не имеет собственного названия, но имеет номер или литеру в качестве идентификатора, то в поле официального названия указывается как вид объекта, так и его номер или литера (например, Автошкола № 2).

  5. Название объекта не может быть указано целиком прописными (заглавными) буквами, кроме случаев, когда речь идёт об аббревиатурах (например: МГУ, ГМИИ, MoMA, LSE) или декоративных заглавных буквах, не являющихся аббревиатурой (например, ААА-Моторс).

    Также запрещается использовать в названии спецсимволы и эмодзи (идеограммы), даже если они присутствуют в названии торговой марки.

    Примечание. Специальными символами считаются те, для ввода которых на стандартной клавиатуре необходимо использовать комбинацию клавиш («alt-коды»).

    Если организация использует написание названия с прописными (заглавными) буквами в середине слова, или каждое слово в её названии указано с прописной буквы, то допустимо использовать на карте этот вариант написания с ограничением: в названии не может использоваться две и более прописные буквы подряд.

    Например: Мебель Черноземья, Finn Flare, Farfor, СушиВесла, КулинАрия, СтройМашСервис, Красное&Белое, Бургер Кинг, Shaggy Dog.

  6. Написание слов в собственном названии организации определяется в соответствии с нормами языка.
  7. Если бренд использует написание своего названия со строчной буквы, то и на карте разрешено написание этого названия со строчной буквы.

    Например: oodji, iPhone.

  8. Туалеты подписываются словом Туалет, без разделения на женский, мужской и др.
  9. В названиях достопримечательностей (памятников архитектуры, инженерных сооружений и т. д.) не используются дополнительные термины, уточняющие актуальность их функционирования («дом», «здание», «бывший» и другие).

    Например:

    Правильно Неправильно
    Женская больница Свято-Троицкой общины сестёр милосердия Здание женской больницы Свято-Троицкой общины сестёр милосердия
    Александровская больница Бывшая Александровская больница

    Как исключение, названия, в которых дополнительный термин используется в прямой связи с собственным названием достопримечательности и служит элементом согласования слов в названии, задаются с дополнительным термином. Например: Дом Рукавишниковых, Палаты Пушникова.

  10. В названии не должна указываться информация об адресе компании, станции метро, рядом с которой расположена компания, или иные уточнения местоположения компании (например, Алиса-сервис Энское шоссе).
  11. В названия организаций запрещается добавлять уточнения в виде времени работы или статуса компаний (например, «мы открылись», «бывший», «временно закрыто», «не работает», «заброшен» и т. п.).

    Исключением является статус «строится», который при дополнительном согласовании разрешается добавлять в названиях крупных строящихся бизнес-центров, ТЦ, жилых комплексов и стадионов. Статус следует указывать после собственного названия в скобках, например, БЦ Алиса (строится).

  12. В названиях компаний не допускается рекламный текст, в том числе, если к основному названию организации дописываются:
    • наименование товара, страны-изготовителя (Алиса, детские книги английских писателей);
    • рекламные слоганы (Алиса — Территория натуральной косметики);
    • перечисление товаров или услуг (Агентство недвижимости, оценка, продажа, аренда);
    • дополнительные уточнения о товарах (Алиса, магазин аквариумов и террариумов);
    • указание на действие, связанное с видом деятельности, если это действие выражено глаголом. Например, недопустимо указывать названия типа: Кладём паркет, Купим лом, Установим натяжной потолок и т. п.; разрешено: Строительные и отделочные работы, Скупка лома, Натяжные и подвесные потолки);
    • названия популярных брендов, если компания не является офисом или франчайзиатом (например, Подключение интернета Acme, Ремонт aLice, Доставка Чеширский кот);
    • слова «распродажа», «скидки», «недорого», «оптом и в розницу» и т. д.

      При этом допускаются названия, содержащие естественное упоминание одного товара (Модные окна, Энская косметика).

  13. Офисы продаж жилых комплексов указываются в формате [Название ЖК, офис продаж] либо [Название застройщика, офис продаж].

    В названиях автосалонов можно использовать только одну марку машин. Формат названия: [Название дилера], [Марка авто].

    Употребление прописных (заглавных) и строчных букв в фирменном написании названия марки должно соответствовать их написанию на сайте auto.ru .

  14. В официальном названии православных храмов и церквей используется термин «храм».

    В названии для подписи разрешается указывать термин «церковь», при условии, что он используется в устоявшемся названии религиозного учреждения.

3.6.2.1.4.2. Оформление названий

Правила и примеры задания названий:

  • Официальное название — задаётся обязательно для всех объектов (кроме объектов типа «Дворовая и парковая инфраструктура»); указывается:
    • Только собственное название объекта, если оно грамматически не связано с типом и вид деятельности однозначно определяет назначение организации (места), и при этом тип места не содержит дополнительных уточнений (например, «ресторан индийской кухни»).

      В таких случаях также желательно указывать название типа «синоним, историческое», где задавать сочетание [тип + собственное название объекта].

      Если уточнение типа объекта содержится в названии вида деятельности (например, паб для рубрики «Бар, паб»), то в официальном названии задается только собственное название объекта.

      См. примеры 1, 4, 12, 33.

    • Только собственное название объекта, если объект имеет номер (идентификатор) и, в дополнение к нему, собственное название (если объект относится к типам: Еда, Авто, Торговля, Финансы, Дворовая и парковая инфраструктура, Спорт или подтипам Аптека, Оптика). Собственное название, номер и тип объекта в таком случае допустимо задать как название типа «синоним, историческое».

      См. пример 2.

    • Собственное название и тип объекта, если собственное название грамматически связано с типом объекта.

      См. пример 3.

    • Собственное название, номер (идентификатор) и тип объекта, если объект имеет номер (идентификатор) и, в дополнение к нему, собственное название (если объект относится к типам Культура и достопримечательности, Образование и наука, Государство и общество, Религия, Бизнес и услуги, Строительство и недвижимость, Производство и материалы, Отдых и туризм, Медицина и фармацевтика).

      См. примеры 25, 26.

    • Для объектов всех типов, кроме «Дворовая и парковая инфраструктура», — только тип объекта, если у объекта нет собственного названия.

      См. примеры в приложении Названия мест и организаций (стандартные названия объектов при отсутствии собственного названия, в зависимости от вида деятельности).

    • Для объектов типа «Дворовая и парковая инфраструктура» без собственного названия, официальное название задаётся только в том случае, если оно уточняет назначение объекта. Например, Волейбольная площадка, Баскетбольная площадка. Если уточнить назначение таких объектов с помощью названия невозможно, официальное название для них не задаётся. Например, нельзя задавать официальное название объекта, как Спортплощадка, Детская площадка, Мусорная площадка.
    • В официальных названиях организаций категории «Финансы» допустимо указывать отделения, филиалы, операционные кассы (с номерами и без) и другие данные, уточняющие тип объекта, если они не совпадают с видом деятельности. Собственное название объекта всегда пишется в начале официального названия, уточняющая информация дописывается через запятую.

      См. примеры 7, 8, 9.

    • Для банков, использующих и развёрнутое название, и название в форме аббревиатуры или сложносокращённого слова, в официальном названии записывается развёрнутый вариант, а в названии для подписи — короткий вариант.

      См. примеры 10, 11.

    • Если используемое название организации состоит из названия её вида деятельности и ФИО специалиста / владельца, за исключением брендовых названий, то название записывается в следующем формате:

      • официальное: вид деятельности, записанный на основе таблицы стандартных названий мест и организаций, и ФИО (где имя и отчество указываются инициалами);
      • для подписи: вид деятельности, записанный на основе таблицы стандартных названий мест и организаций.

      См. примеры 31, 32.

    • Для достопримечательностей, представляющих архитектурную ценность, допустимо указывать год / года постройки. Если в названии достопримечательности фигурирует век, его допустимо заменить на года постройки.

      Для объектов, имеющих собственное название, уточняющая информация дописывается через запятую. Века записываются римскими цифрами, года — арабскими. Если дат постройки более двух, записываются две наиболее старые даты.

      См. примеры 28, 29.

  • Название для подписи на карте — заполняется обязательно, если отличается от официального названия. Если совпадает с официальным — заполнение желательно, но не обязательно.

    В названии указывается:

    • Только собственное название объекта, если оно грамматически не связано с типом объекта.

      См. примеры 1, 2, 7, 8, 9.

    • Только собственное название объекта, если объект имеет номер (идентификатор) и, в дополнение к нему, собственное название (если объект относится к типам: Еда, Авто, Торговля, Финансы, Дворовая и парковая инфраструктура, Спорт или подтипам Аптека, Оптика).

      См. пример 2.

    • Собственное название и тип объекта, если собственное название грамматически связано с типом объекта.

      См. пример 3.

    • Собственное название, номер (идентификатор) и тип объекта, если объект имеет номер (идентификатор) и, в дополнение к нему, собственное название (если объект относится к типам Культура и достопримечательности, Образование и наука, Государство и общество, Религия, Бизнес и услуги, Строительство и недвижимость, Производство и материалы, Отдых и туризм, Медицина и фармацевтика, кроме подтипов Аптека, Оптика).

      См. примеры 25, 26.

    • Тип и номер (идентификатор), если объект имеет только тип и идентификатор.

      См. пример 27.

    • Только тип объекта, если у объекта нет собственного названия и тип не совпадает с видом деятельности. Если совпадает — название для подписи на карте не задаётся.

      См. примеры 5, 6.

    • Для банков, использующих и развёрнутое название, и название в форме аббревиатуры или сложносокращённого слова, в названии для подписи указывается короткий вариант.

      См. примеры 10, 11.

    • Если государственное, образовательное, культурное или медицинское учреждение не имеет отдельного собственного названия или номера, в качестве названия для подписи на карте записывается принадлежность к населённому пункту (городскому или сельскому).

      См. примеры 13, 14, 15.

    • Для компаний, расположенных на больших территориях и имеющих сложный состав (больницы, вузы, санатории, спортивные и коммерческие компании с устоявшимися общеизвестными названиями), действуют отдельные правила именования корпусов:

      • Если на одной территории расположена организация, которая подразделяется на несколько дочерних (например, ВУЗ и его корпуса / факультеты / общежития / кампусы / студенческие городки, завод и его цеха / корпуса, больница и её отделения / корпуса и т. п.), то названия дочерних организаций записываются в виде:
        • официальное: название родительской организации, название дочерней организации;
        • для подписи: название дочерней организации.

      См. примеры 16, 17, 18.

      Если дочерние организации расположены на разных территориях, то в названии для подписи сохраняется название родительской организации.

      См. пример 19.

    • Если есть крупная родительская организация и подчинённые ей самостоятельные организации с отдельным собственным названием (например городские ВУЗы, подчинённые крупному федеральному ВУЗу, или местные больницы, подчинённые региональной), то названия подчинённых организаций записываются в виде:

      • официальное: название родительской организации, название подчинённой организации;
      • для подписи: название подчинённой организации.

      См. пример 20.

    • Для одноимённых организаций одной подкатегории (например, Промышленное предприятие, завод), расположенных на одной территории, в названии для подписи необходимо указывать тип объекта (в краткой форме).

      См. примеры 21, 22, 23, 24.

    • Для достопримечательностей, представляющих архитектурную ценность, в случае указания года/веков постройки в официальном названии, название для подписи заполняется следующим образом:
      • если объект имеет собственное название, то в название для подписи записывается только оно;
      • если объект собственного названия не имеет, то записывается сокращённый вариант с указанием периода постройки из официального названия.
      См. примеры 28, 29.
Примеры:

Номер

примера
Название рубрики: Реальное название организации: Официальное название: Название для подписи на карте: Название типа «синоним, историческое»:
1 Пиццерия Пиппони Пиппони Пиппони Пиццерия Пиппони
2 Пиццерия № 4 Салямка Салямка Салямка Пиццерия № 4 Салямка
3 Гриль-бар имени Гордона Рамзи Гриль-бар имени Гордона Рамзи Гриль-бар им. Гордона Рамзи не задаётся
4 Паб Цугцванг Цугцванг не задаётся не задаётся
5 Чебуречная Чебуречная Чебуречная не задаётся
6 Кафе Кафе не задаётся не задаётся
7 Совкомбанк, операционная касса № 1609 Совкомбанк
8 Совкомбанк, отделение Совкомбанк
9 Темпбанк, дополнительный офис Гагаринский Темпбанк
10 Кредит Урал банк КУБ
11 Московский областной банк Мособлбанк
12 Магазин алкогольных напитков Алкомаркет Красное&Белое Красное&Белое Красное&Белое Алкомаркет Красное&Белое
13

МБОУ Петровская средняя общеобразовательная школа

Петровская школа
14 Лужский районный дом культуры Лужский РДК
15 Дятловская центральная районная больница Дятловская ЦРБ
16

ПАО Ростсельмаш, сварочно-окрасочный корпус № 1 Сварочно-окрасочный корпус № 1
17 МГУ, корпус № 3 Корпус № 3
18 ЦРБ № 3, инфекционное отделение Инфекционное отделение
19 ОАО Тагмет, сварочно-окрасочный корпус № 1 Тагмет, сварочно-окрасочный корпус № 1
20 РГЭУ, Таганрогский институт имени А.П. Чехова Таганрогский институт им. Чехова
21 Моторвагонное депо № 7 Горький-Московский ТЧприг-7 Горький-Московский
22 Пассажирское вагонное депо № 4 Горький-Московский ЛВЧД-4 Горький-Московский
23

Спорткомплекс Газпром

СК Газпром
24 Стадион Газпром Стадион Газпром
25 Гимназия № 2 имени А.П. Чехова Гимназия № 2 им. Чехова
26 Детский сад № 5 Травушка Детский сад № 5 Травушка
27 Школа № 50 Школа № 50
28 Доходный дом Сафьянщиковых конец XVII в., конец XVIII в., 1892 год, около 1903 года Доходный дом Сафьянщиковых, конец XVII - конец XVIII веков Доходный дом Сафьянщиковых
29 Усадебный дом конец XIX века, около 1902 года Усадебный дом конец XIX века, около 1902 года Усадебный дом кон. XIX в., ок. 1902 г.
30 Амбулатория, здравпункт, медпункт Пункт вакцинации от COVID-19 Пункт вакцинации от коронавируса Пункт вакцинации

Синоним № 1: Вакцинация от COVID-19

Синоним № 2: Вакцинация от Ковид-19

31 Нотариусы Нотариус А. Сергеев Нотариус А. Сергеев Нотариус
32 Логопеды Логопед И. Семёнов Логопед И. Семёнов Логопед
33 Бар, паб Паб Спирит Спирит не задается не задается

3.6.2.2. Блок Яндекс Бизнеса

После того, как объект сохранён на Народной карте, вы можете, при необходимости, отредактировать его атрибуты, относящиеся не к карте, а к информации Яндекс Бизнеса.

Чтобы отредактировать атрибуты организации:
  1. Выделите объект на карте, откроется панель атрибутирования, дополненная блоком Информация Яндекс Бизнеса:

  2. Нажмите Редактировать в блоке Информация Яндекс Бизнеса. Откроется панель Информация Яндекс Бизнеса:

  3. В полях панели Информация Яндекс Бизнеса укажите значения атрибутов организации:
    Статус
    Текущий статус организации; задаётся выбором значения из списка:
    • открыто — организация работает, значение задано по умолчанию;

    • временно не работает — строительство или ремонт организации или здания в целом;
    • закрыта навсегда — организация закрылась или переехала, здание снесено и т. п.;
    • переехала — на Народной карте не используется;
    • возможно не работает — на Народной карте не используется.
    Дни работы
    В списке дней недели, который открывается нажатием кнопки с галочкой у правого края поля, нажатием установите (или снимите) галочки в строках таким образом, чтобы помечены были строки тех дней, в которые организация работает (запись в поле при этом формируется автоматически):

    Время работы

    Время начала и окончания работы, задаётся в формате ЧЧ:ММ.

    Если организация работает круглосуточно, установите флажок переключателя Круглосуточно.

    Если организация работает в разные дни недели по разному графику, необходимо задавать свой график работы для разных дней:

    Добавить перерыв — нажмите эту строку и в открывшейся паре полей укажите время начала и окончания перерыва в работе организации, задаётся в формате ЧЧ:ММ.

    Сайт

    Адрес сайта организации. Нажмите Добавить, чтобы указать второе и последующие значения.

    Телефон

    Номер телефона объекта; нажмите Добавить, чтобы указать второе и последующие значения.

    Доступность на кресле-коляске

    Атрибуты группы Доступность на кресле-коляске задаются только для организаций, относящихся к следующим рубрикам:

    Рубрики
    Автовокзал
    Администрация
    Аквапарк
    Амбулатория, здравпункт, медпункт
    Антикафе
    Аптека
    Аэропорт
    Банк
    Банкомат
    Бар, паб
    Бассейн
    Библиотека
    Больница для взрослых
    Булочная, пекарня
    Быстрое питание
    ВУЗ
    Выставочный центр
    Гинекологическая клиника
    Гипермаркет
    Госавтоинспекция
    Госпиталь
    Гостиница
    Дельфинарий, океанариум
    Детская больница
    Детская поликлиника
    Детский сад
    Диагностический центр
    Диспансер
    Дом культуры
    Железнодорожная станция
    Железнодорожный вокзал
    Женская консультация
    ЗАГС
    Зоопарк
    Камера хранения
    Кафе
    Кинотеатр
    Клуб для детей и подростков
    Книжный магазин
    Колледж
    Консерватория
    Концертный зал
    Кофейня
    Культурный центр
    Магазин продуктов
    Медцентр, клиника
    МРЭО
    Музей
    МФЦ
    Налоговая инспекция
    Наркологическая клиника
    Ногтевая студия
    Ночной клуб
    Общежитие
    Общественная организация
    Оздоровительный центр
    Отделение полиции
    Парикмахерская
    Паспортные и миграционные службы
    Пенсионный фонд
    Пиццерия
    Планетарий
    Поликлиника для взрослых
    Посольство
    Почтовое отделение
    Психоневрологический интернат
    Пункт выдачи
    Развлекательный центр
    Медицинская реабилитация
    Ресторан
    Родильный дом
    Салон красоты
    Салон оптики
    Спа-салон
    Специализированная больница
    Спорт-бар
    Спортивно-развлекательный центр
    Стадион
    Столовая
    Стоматологическая клиника
    Супермаркет
    Суши-бар
    Театр
    Товары для инвалидов
    Торговый центр
    Травмпункт
    Туристический инфоцентр
    Универмаг
    Урологический центр
    Филармония
    Хостел
    Художественный салон
    Центр занятости
    Центр планирования семьи
    Центр профориентации
    Центр развития ребенка
    Цирк
    Министерства, ведомства, государственные службы
    Кондитерская

    Значения атрибутов выбираются из списков:

    Вход в здание
    • Вход частично доступен — есть хотя бы один вход в организацию, который по формальным признакам (наличие пандуса/подъемника, либо вход на уровне земли) допускает посещение организации людьми, использующими кресла-коляски, с сопровождающими.
    • Вход недоступен — нет ни одного входа в организацию, который по формальным признакам (наличие пандуса/подъемника, либо вход на уровне земли) допускал бы посещение организации людьми, использующими кресла-коляски, с сопровождающими.
    • Нет информации о доступности — нет точных данных об особенностях входа в организацию.
    Автоматическая дверь
    • Есть автоматическая дверь — есть хотя бы один проход в организацию с автоматически открывающимися дверями либо с дверями, всегда открытыми во время работы организации.
    • Нет автоматической двери — нет ни одного прохода в организацию с автоматически открывающимися дверями либо с дверями, всегда открытыми во время работы организации.
    • Нет информации о доступности — нет точных данных об особенностях прохода в организацию.
    Туалет для инвалидов
    • Есть туалет для инвалидов — в организации (либо на территории, доступной при посещении организации) есть туалет, оборудованный для посещения инвалидами.
    • Нет туалета для инвалидов — в организации (и на территории, доступной при посещении организации) нет туалета, оборудованного для посещения инвалидами
    • Нет информации о доступности  — нет точных данных о туалетах в организации.
    Парковка для инвалидов
    • Есть парковка для инвалидов — у организации (и на территории, доступной при посещении организации) есть оборудованные для инвалидов парковочные места, которыми может воспользоваться посетитель.
    • Нет парковки для инвалидов — у организации (и на территории, доступной при посещении организации) нет оборудованных для инвалидов парковочных мест, которыми может воспользоваться посетитель.
    • Нет информации о доступности — нет точных данных о парковочных местах, доступных при посещении организации.
  4. Нажмите кнопку Отправить заявку. Добавленная или исправленная вами информация будет отправлена в Яндекс Бизнес.

    Предложенные вами изменения будут ожидать проверки модераторами Яндекс Бизнеса. Посмотреть статус проверки можно в списке правок (см. раздел 2.10.10. Уведомления автора).

    До прохождения модерации в карточке организации будет отображаться старая информация. После модерации информация будет добавлена на Яндекс Карты и обновится в карточке.
  5. Если к одной и той же карточке Яндекс Бизнеса привязано несколько одноимённых объектов типа «Места» с одинаковыми рубриками (например, разные организации, относящиеся к одной общей сети), то организацию, которая привязалась ошибочно, следует открепить от карточки Яндекс Бизнеса (очистить поле Информация Яндекс Бизнеса).
    Примечание.

    Данное правило не распространяется на организации, имеющие общую инфраструктуру, расположенные на нескольких этажах здания друг под другом и размечаемые в слое Схемы помещений.

  6. Если организация не находится поиском, то её название в поисковой строке следует указать на том языке, на котором оно обозначено на вывеске.