3.8.1. Дорожные сооружения. Правила рисования и атрибутирования

К объектам категории «Дорожные сооружения» на карте отнесены мосты (в том числе пешеходные), подземные и надземные пешеходные переходы, тоннели, площади (в том числе имеющие собственные названия). Кроме того — площади для массовых гуляний в населённых пунктах, имеющие усовершенствованное покрытие и выделенную территорию.

3.8.1.1. Правила рисования дорожных сооружений

При рисовании дорожных сооружений:

3.8.1.1.1
Дорожные сооружения рисуются единообразно, контурами сооружения.
При картировании дорожных сооружений:
  • Границы мостов задают в местах «отрыва от земли». Насыпь в контур сооружения не включается.

  • Границы тоннеля определяются по месту, где дорожное полотно уходит под землю. При этом края тоннеля не скругляются к порталам, а рисуются прямыми:

    Правильно Неправильно
Примечание.

Дорожные сооружения, состоящие из трубы и земляной насыпи, предназначенные для для перехода дороги через малые водотоки, к объектам категории Дорожные сооружения «Мост» или «Тоннель» не относятся.

Геометрия контуров должна соответствовать действительности, схематичное отображение не допускается.
3.8.1.1.2
Объекты категории «Дорожные сооружения» рисуются и редактируются с использованием приёмов, описанных в разделе 2.7.3. Простые контурные объекты.
3.8.1.1.3. Отрисовка мостов и надземных пешеходных переходов
3.8.1.1.3.1

При отрисовке мостов и надземных пешеходных переходов следует обращать внимание на возможное смещение полотна моста или перехода на космическом снимке относительно его расположения на карте, возникающее за счёт его приподнятости над поверхностью (см. раздел 2.3.1.4. Мосты).

Величина смещения (на рисунке указано зелёными стрелками) может оказаться достаточной, чтобы при отрисовке дороги, проходящей по полотну моста, её позиция в дорожной сети оказалась изменена:

3.8.1.1.3.2

При рисовании контуров мостов следует согласовывать их границы с участками дорог, проходящими по мосту. Поперечная граница моста должна проходить через точку начала или окончания участка дороги, проходящего по мосту:

3.8.1.1.3.3

При рисовании контуров мостов поперечные границы моста проводятся по термошвам (если они видны на панораме или на снимке):

Если термошвы моста не видны, то контуры рисуются по точкам отрыва полотна моста от земли, даже если контур моста образует непрямые углы:

3.8.1.1.4
При рисовании внутренних контуров следует выполнять 2.7.2. Правило использования внутренних контуров.
3.8.1.1.5

При рисовании контуров подземных и надземных пешеходных переходов в них включают все части перехода: спуски или подъёмы и подземные или надземные части:

Неправильно исключать из состава контуров перехода относящиеся к нему участки, разрывая его:

Правильно Неправильно
3.8.1.1.6
При рисовании контуров подземных и надземных пешеходных переходов следует помнить, что на карте им должны соответствовать также и участки дорог, имеющие конструктивную особенность Пешеходный переход, класс Пешеходные и велодорожки и значения Уровней А и Б,— в соответствии с типом объекта («+1» для надземных и «-1» для подземных переходов).
3.8.1.1.7

Границы площадей рисуются по фасадам зданий, а при их отсутствии ─ по внешним краям проезжих частей улиц, ограничивающих площадь:

3.8.1.1.8

Если существует именованный объект «площадь...», но на местности не осталось следов соответствующего дорожного сооружения, а адреса, привязанные к этой площади, расположены вдоль неименованной дороги класса 7 и выше, то название площади задаётся для этой дороги (типа «улица в населённом пункте») и не дублируется дорожным сооружением.

Например, площадь Свободы в Астрахани:

3.8.1.2. Правила атрибутирования дорожных сооружений

Панель атрибутирования дорожного сооружения выглядит следующим образом:

Правила атрибутирования дорожного сооружения:

3.8.1.2.1. Тип

Тип объекта выбирается из списка:

  • мост;
  • тоннель;
  • площадь;
  • надземный пешеходный переход;
  • подземный пешеходный переход;
  • пешеходный мост.
3.8.1.2.2. Название
Именование дорожного сооружения выполняется в соответствии с общими правилами, см. 3.1.3. Правила именования объектов.
Правила формирования названий дорожных сооружений аналогичны правилам формирования названий автомобильных дорог, см. п. 3.3.3.3.1. Правила формирования названий дорог.
Если мост или тоннель имеет собственное название, то оно задаётся как для объекта «дорожное сооружение», так и для участков дорог, проходящих через это сооружение (см. также п. 3.3.3.2.3).
Дорожное сооружение может не иметь названия.