3.14.1. Правила рисования объектов наземного транспорта
К объектам наземного транспорта относятся участки трамвайных линий, а также остановки наземного транспорта и автовокзалы. Линии другого наземного транспорта на карте не рисуются. Номера маршрутов наземного транспорта задаются на остановках.
3.14.1.1. Правила рисования участков трамвайных линий
При рисовании участков трамвайных линий требуется выполнять следующие правила.
- 3.14.1.1.1
-
Приёмы рисования и редактирования участков трамвайных линий (в том числе — кольцевых участков) аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:
- 3.14.1.1.2
-
Участки трамвайных линий на территории депо, служб пути и контактной сети, ремонтных заводов, пунктов технического обслуживания (ПТО) и т.п. не рисуются. Данное правило также распространяется на бывшие территории депо, служб пути и контактной сети, ремонтных заводов, пунктов технического обслуживания (ПТО) и т.п.
Пути рисуются до ворот депо.
Если ворота отсутствуют, и начало территории депо идентифицировать затруднительно, то пути рисуются до первой стрелки на внутренней территории.
Если через одни ворота проходят пути с разных направлений, которые соединяются на внутренней территории менее чем через 10 метров за воротами, допускается дорисовать их до точки соединения.
Если через территорию депо и т.п. осуществляется движение с пассажирами, то допускается нарисовать участками трамвайных линий те пути, по которым осуществляется такое движение. В случае прекращения движения такие пути удаляются после удаления всех ниток маршрутов общественного транспорта.
- 3.14.1.1.3
-
Трамвайные линии рисуются в одно ребро (одной линией).
Исключения:
пути на трамвайных разворотных кольцах рисуются без ограничений:
разъезды на однопутных трамвайных линиях рисуются без ограничений:
трамвайные пути, расположенные по разным сторонам одной проезжей части, рисуются отдельными ребрами:
При рисовании трамвайных путей точка их соединения должна соответствовать расположению механизмов стрелочных переводов на местности (если данные механизмы неразличимы на спутниковом снимке, точка соединения задается условно, в месте их приблизительного расположения).
Если на двухпутных трамвайных линиях стрелочные переводы на разных путях расположены на удалении друг от друга, то приоритет для расположения точки соединения отдается стрелочному переводу расходной стрелки (стрелка, на которой трамвай может сменить направление движения).
- 3.14.1.1.4
-
Об использовании трамвайных линий при рисовании объектов легкорельсового транспорта см. раздел 3.13.1.4.1. Системы ЛРТ.
- 3.14.1.1.5
-
Фрагменты трамвайных линий, выведенные из эксплуатации, могут быть нарисованы с использованием типа «Трамвайные пути», даже если они имеют незначительный размер.
При этом бутафорские участки трамвайных линий, по которым никогда не осуществлялось движение трамвая (например, рельсы как памятник или как часть памятника), трамвайными путями не рисуются (их допустимо наносить на карту в слое «Места»).
3.14.1.2. Правила рисования остановок наземного транспорта
В разделе приведены правила рисования остановок наземного общественного городского и пригородного транспорта, а также остановок междугородных автобусов, если таковые расположены вне автовокзалов и автостанций.
Правила картирования автовокзалов и автостанций, пристаней, а также остановок транспортных систем, отнесённых к скоростному транспорту, описаны в соответствующих разделах.
Приёмы рисования и редактирования остановок наземного транспорта аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
При отрисовке остановок наземного транспорта требуется выполнять следующие правила:
- 3.14.1.2.1
-
На Народной карте рисуются как оборудованные, так и необорудованные места посадки и высадки пассажиров (остановки). Фактическое расположение остановок при их отрисовке имеет более высокий приоритет, чем информация о них в реестрах, на сайтах и т. д.
Если фактическое расположение остановок в сельской местности неизвестно, следует нарисовать как минимум одну остановку в каждом сельском поселении, через которое или рядом с которым проходит маршрут ОТ, даже если официально такой остановки не существует (см. п. 3.14.1.2.1.2.2).
Остановки, расстояние между которыми менее 30 метров, но разделённые дорогой классов 1—9 или препятствием (забором, строением, подземным переходом и т. д.), существенно затрудняющим проход между ними, а также остановки, расстояние между которыми превышает 30 метров, рисуются отдельными объектами.
Остановки, расстояние между которыми менее 30 метров, рисуются одним точечным объектом:
Правильно Неправильно Правильно Неправильно - 3.14.1.2.1.1. Оборудованные остановки
-
К оборудованным остановкам относятся остановки общественного транспорта, имеющие заездной дорожный карман для остановки транспортного средства и/или крытый остановочный павильон для ожидания транспортного средства.
Объектами категории «Остановка наземного транспорта» рисуются все оборудованные места посадки и высадки пассажиров: не только те, на которых останавливаются транспортные средства, но и те, на которых в данное время транспорт не останавливается, но которые фактически существуют на местности.
Значок (точечный объект) остановки размещается приблизительно в центре крытого остановочного павильона, расположенного недалеко от фактического места остановки транспорта. При отсутствии павильона — на оборудованной площадке ожидания. Если отсутствует и оборудованная площадка, то значок рисуется на краю проезжей части или на обочине дороги, напротив центра дорожного кармана.
- 3.14.1.2.1.2. Необорудованные остановки
-
- 3.14.1.2.1.2.1
-
Необорудованные остановки рисуются, если:
имеется официально установленная маршрутная табличка с названием остановки;
остановка присутствует в официальном расписании движения по маршруту, и транспортное средство останавливается на ней;
на участке маршрута нет ни одной оборудованной остановки, и транспортное средство останавливается по требованию; в таком случае остановки следует размещать в наиболее популярных местах посадки/высадки (на крупных перекрёстках, на площадях, вблизи пассажирообразующих объектов, например магазинов) и рисовать при этом не чаще чем через 300 метров.
Точечный объект необорудованной остановки размещается в районе остановочной таблички, а при её отсутствии — на обочине дороги.
- 3.14.1.2.1.2.2
- Если пригородный маршрут (или междугородный маршрут, исполняющий роль пригородного целиком или на каком-то участке) проходит через населённый пункт, причём в этом населённом пункте нет оборудованных остановок, и расстояние от фактической остановки маршрута до ближайшей оборудованной остановки составляет не меньше километра, то для этого маршрута следует обязательно нарисовать остановку в данном населённом пункте.
Если при этом место остановки автобуса неизвестно, то она рисуется возле крупного поворота, перекрёстка, магазина или другого подобного места притяжения пассажиропотоков.
Если достоверно известно, что фактически (не по реестрам и официальным данным автовокзалов) автобус в данном населённом пункте не останавливается, остановка в нём не рисуется.
Примечание.Междугородный маршрут исполняет роль пригородного в ситуации, например, когда пригородное сообщение отменено или сильно затруднено и пассажиры используют междугородный маршрут для поездок по району.
- 3.14.1.2.1.3. Трамвайные остановки
-
Трамвайные остановки следует рисовать в том месте, где пассажиры ожидают прибытия трамвая.
Если посадка в трамвай осуществляется с середины проезжей части, но площадка для ожидания расположена на обочине дороги, то остановка рисуется на обочине.
Если площадка для ожидания трамвая совмещена с площадкой для ожидания других видов транспорта, то отдельную остановку для трамвая рисовать не следует.
- 3.14.1.2.1.4. Прочие остановки
-
Допустимо также рисовать остановки общественного транспорта:
в необорудованных местах посадки/высадки на перекрёстке или на съезде с трассы в расположенный поблизости населённый пункт, если оборудованной остановки здесь нет;
на территории автовокзалов и автостанций — для включения таких остановок в маршрут (остановка рисуется примерно в геометрическом центре территории посадочных платформ).
- 3.14.1.2.1.5 Остановки не рисуются
-
Остановки общественного транспорта не рисуются, если остановка присутствует в официальном расписании, но на местности она не оборудована, и фактически ТС минуют её, не останавливаясь.
3.14.1.3. Правила рисования автовокзалов
Приёмы рисования и редактирования автовокзалов аналогичны приёмам рисования и редактирования всех точечных объектов Народной карты, см. разделы:
- 3.14.1.3.1
-
Объектами категории «Автовокзал» рисуются здания автовокзалов и автостанций.
Объектами данной категории также могут быть нарисованы прочие строения и сооружения с пассажирской инфраструктурой (залами ожидания и/или билетными кассами), выполняющие функции автовокзалов и автостанций.
Объектами категории «Автовокзал» не следует рисовать:
отдельно стоящие остановки любой значимости (в т. ч. крытые, с залами ожидания или конечные);
посадочные площадки и платформы;
диспетчерские станции, диспетчерские пункты и прочие подобные служебные здания, если у них отсутствует пассажирская инфраструктура.
Если автовокзал занимает часть здания, принадлежащего другой организации (например, ж/д вокзалу или торговому центру), точку автовокзала следует рисовать в пределах контура такого здания.