3.3. Дороги

Объекты категории Дороги включают:

  1. Все автомобильные дороги — от автомагистралей федерального значения и международных до внутридворовых проездов и просёлочных дорог.
  2. Велосипедные и пешеходные дорожки.

Дорога на Народной карте представляет собой составной линейный объект, не нарисованный на карте, а собранный из участков дороги, каждый из которых рисуется и атрибутируется отдельно (подробнее см. раздел 3.3.2. Правила атрибутирования участков дорог).

Дорога, как правило, представляет собой геометрически единый (связный) объект. Но из этого правила бывают исключения: дорога может иметь разрывы и состоять из нескольких частей, отделённых друг от друга (величина разрывов обычно не превышает двух километров).

Например, из двух таких частей состоит Флотская улица в Москве, разделённая Онежской и Солнечногорской улицами на несвязанные части:

В состав дороги (улицы) включаются только те участки дороги (улицы), которые официально входят в её состав. Внутридворовые проезды, тупики, проезды между кварталами в сельских населённых пунктах, официально не входящие в состав дороги (улицы), не включаются в её состав на карте.

Правила рисования и атрибутирования дорожной сети включают два взаимосвязанных компонента:

  1. Правила рисования и атрибутирования участков дорог.

    Участок дороги — это наименьший элемент дорожной сети. Он отображается прямолинейным или криволинейным отрезком, ограниченным начальной и конечной точками.

    Начальная и конечная точки Участка дороги — это точки, в которых:

    • дороги пересекаются с другими дорогами, в том числе и с дорогами, расположенными на другом уровне (например, вторая дорога может проходить по мосту над первой или в тоннеле под первой дорогой);
    • дороги пересекаются с иными объектами (железными дорогами, реками и т. п.), и это пересечение влияет на функционирование дорожной сети, например при наличии железнодорожного переезда;
    • изменяются значения одной из характеристик (атрибутов) участка дороги (см. раздел 3.3.2. Правила атрибутирования участков дорог).

    Подробнее см. разделы:

    Внимание

    Рисовать дороги требуется тщательно. Дорожная сеть на карте используется при построении маршрутов, поэтому неточность в отрисовке приводит к ошибкам маршрутизации.

  2. Правила рисования и атрибутирования дорог.

    Подробнее см. разделы:

    Некоторые атрибуты дороги (в частности, название и класс) задаются и редактируются при атрибутировании участка дороги. Название может быть затем отредактировано также и в панели атрибутирования самой дороги.

При рисовании соединяющихся участков дорог начальные и конечные точки каждой пары (или большего количества) участков дороги образуют объекты Пересечение. Пересечения создаются автоматически в процессе отрисовки участков дорог (на рисунке указаны синими стрелками):

Пересечения позволяют выполнить некоторые корректировки дорожной сети. Подробнее см. раздел 2.9. Пересечения.

Также с пересечениями могут быть связаны условия дорожного движения, светофоры  и  камеры видеофиксации.

Кроме того, некоторые пересечения являются перекрёстками дорог. С перекрёстками дорог связано корректное проставление некоторых атрибутов дорог и участков дорог.

На территории России перекрёстками считаются:

  • пересечения дорог, которые по правилам рисования должны быть размечены дорогами 1-7 классов, и которые на местности являются отдельными дорогами, а не участками дорог, отделёнными от основного хода дороги юридическими разделителями;

    Является перекрёстком Не является перекрёстком
  • точки ответвления съездов 1-7 класса, отделённых от основных дорог физическими разделителями;

    Является перекрёстком Не является перекрёстком
  • развороты либо участки дорог, через которые можно развернуться внутри одной дороги в случаях, если на них есть стоп-линия и светофор. При этом стоп линия и светофор должны располагаться на самом участке разворота, а встречные потоки должны быть разделены физическим разделителем.

    Является перекрёстком Не является перекрёстком
    Разворот представляет собой отдельный участок дороги, находится между физическими разделителями дороги, и на нём отмечена стоп-линия и есть светофор.
    Разворот представляет собой отдельный участок дороги, находится между физическим разделителями дороги, НО на нём нет стоп-линии и светофора.
    Разворот на местности не является отдельным участком дороги, а только полосой для разворота, находится не между физическими разделителями дороги, а стоп-линия и светофор находятся не непосредственно на нём, а перед ним.

Внимание

При редактировании дорожной сети следите, чтобы дороги, уже созданные на карте, не были удалены. К дорогам могут быть привязаны другие объекты карты (в частности, адреса), и удаление дороги может нарушить существующие связи.

Поэтому, если геометрия дороги некорректна, редактировать следует существующие участки дорог.

Написать в службу поддержки