Модерация Народной карты

После того как объект создан или изменён на Народной карте, он подлежит модерации: проверке на достоверность, отсутствие ошибок и т. д.

После модерации объекты попадают на Яндекс.Карты и в другие сервисы Яндекса, где все пользователи могут использовать их для решения своих задач. Например, для того, чтобы точнее спланировать свои маршруты.

Большой вклад в модерацию вносят сами пользователи Народной карты — народные модераторы.

Они проверяют значительную часть правок, внесённых другими пользователями, и вместе с сотрудниками Яндекса следят за тем, чтобы на карту вносились только корректные правки. Народные модераторы — это активные пользователи сервиса, которые не только много рисуют и правят, но и следят за порядком на карте определённой территории.

  1. Задачи модераторов
  2. Как стать модератором
  3. Правила блокирования («бана») пользователя

Задачи модераторов

  1. Модерация карты
  2. Коммуникация с пользователями

Модерация карты

Каждый модератор присматривает за определённой территорией или несколькими территориями (это может быть город или его часть, район или регион).

Информация о том, что пользователь является модератором, приведена в его профиле. Там же перечислены территории его модерации.

Совет.

В профиле — расскажите немного о себе, это сделает Вас более живым и дружелюбным для пользователей.

Модератор Народной карты:

  • следит, чтобы на карте всё было правильно и красиво;

  • защищает карту от хулиганов и спамеров;

  • играет роль наставника для пользователей-новичков: помогает им правильно рисовать объекты, разбираться в сложных ситуациях, показывает правильные приёмы работы;

  • выступает в роли судьи в спорных ситуациях;

  • рассматривает жалобы пользователей на объекты в своём регионе, а также запросы на удаление объектов;

  • модерирует правки пользователей в своём регионе, при необходимости исправляет ошибки.

    Примечание.

    Если модераторов на территории несколько, то каждую правку модерирует только один из них — тот, кто первый успеет это сделать.

Коммуникация с пользователями

Народный модератор — лицо Народной карты. Он должен быть конструктивным и корректным в общении с другими пользователями (в обсуждениях в Клубе, в комментариях к объектам, в личных сообщениях).

Ответы модератора на вопросы пользователей должны быть чёткими, понятными и вежливыми.

Особенное внимание модератор должен уделить пользователям-новичкам.

Новички приходят на сервис каждый день. Одни из них хотят нанести на карту только свой дом или организацию, другие — нарисовать свой поселок, а кто-то — исправить ошибку на карте.

Постарайтесь больше общаться с новичками, подскажите им правильный вариант действий, дайте ссылки на инструкции, помогите сориентироваться в выборе категории объекта, в Правилах рисования.

Если пользователь делает однотипные ошибки, то обычно достаточно оставить комментарий к двум-трём объектам и, исправив один-два объекта, показать правильный пример.

Совет.

Для часто встречающихся ситуаций — приготовьте стандартные тексты комментариев. Для более быстрой вставки стандартных комментариев можно воспользоваться шаблонами.

Полезно написать новичку приветственное сообщение, рассказать о том, где можно найти информацию о Правилах рисования, дать ссылку на клуб Народной карты.

Такое письмо можно написать один раз и далее использовать его как шаблон, при необходимости немного изменяя.

Важно не только привести новичку выдержку из текста Правил, но и объяснить, почему нужно рисовать правильно.

Например:

«Контур здания важно сдвигать на фундамент, потому что спутниковые снимки обычно делаются под углом к горизонту. И если не сдвинуть контур, то его расположение будет неправильным — он может наложиться на другие объекты карты. Подробнее о том, как правильно рисовать здания, Вы можете прочитать здесь».

Такое обращение будет намного более эффективным, чем краткое «Вы рисуете неправильно, читайте правила».

Чем раньше вы начнёте общаться с новичком, тем меньше «новичковых» ошибок он сделает.

Как стать модератором

Народные модераторы — это активные пользователи сервиса, которые не только много рисуют и правят, но и следят за порядком на определённой территории.

Обычно это место, где модератор живёт и которое он хорошо знает, но многие народные модераторы присматривают сразу за несколькими территориями.

Права на модерацию можно запросить или на все категории объектов сразу, или на одну или несколько категорий объектов.

Это удобно, если вы ещё не успели набраться опыта в редактировании объектов всех категорий. Например, если вы хорошо знаете правила и имеете опыт редактирования зданий и адресов, но ещё совсем не рисовали дороги и другие объекты, вы можете стать народным модератором только по зданиям и адресам.

Освоив рисование объектов других категорий, вы сможете запросить расширение прав модерации — и на новые категории объектов, и на новые территории.

Чтобы подать заявку, воспользуйтесь формой обратной связи. Не забудьте указать регион и категории объектов, на которые вы хотели бы получить права модератора.

Критерии выбора модераторов

Однозначного набора чётких критериев (например, «Чтобы стать модератором, надо сделать не меньше 6666 правок») для всех, кто обращается с просьбой о зачислении в модераторы, не существует. В каждом конкретном случае мы обращаем внимание на разные показатели.

Но есть набор критериев, на которые мы обращаем внимание обязательно, и для некоторых из них есть ориентировочные количественные показатели (в одном случае ориентировочного значения может быть недостаточно, а в другом — окажется достаточно и меньшего значения).

Все эти критерии основаны на опыте работы пользователя на Народной карте:

  1. Регулярность рисования на сервисе.

    Работа модератора с картой не должна прерываться более чем на один месяц (иначе возможно «провисание» модерации в регионе).

  2. Срок активного рисования и правок на сервисе.

    Такой срок должен составлять не менее месяца. Если пользователь зарегистрировался на сервисе и пропал на несколько месяцев, он не сможет стать модератором (независимо от того, сколько правок он сделал).

  3. Количество правок. Для модерации карты необходим определённый опыт. Чтения правил (даже внимательного) — недостаточно.

    Количество правок должно составлять не менее 2000 (а в случае заявки на модерацию регионов и крупных городов — не менее 4000).

    При запросе на права модератора по отдельным категориям объектов, количество правок объектов этой категории должно быть не менее 800 для дорог и не менее 300 для остальных категорий объектов.

  4. Активное рисование и атрибутирование объектов в регионе, на который запрашиваются права модератора.

    Модератор должен хорошо знать «свою» территорию.

  5. Разнообразие создаваемых и редактируемых объектов разных категорий.

    Модератор должен иметь опыт работы с объектами всех категорий и всех геометрических типов.

    Если пользователь рисует только тротуары и хочет стать модератором в слое дорог, то мы обязательно попросим его порисовать более сложные участки дорожной сети и после этого обратиться с запросом повторно.

  6. Корректное поведение в комментариях к объектам и в Клубе.

    Модератор должен быть активен в коммуникации с другими пользователями и при этом, указывая на ошибку или уточняя информацию, — быть вежливым, не допускать ругани, оскорблений, «переходов на личности».

  7. Правильность вносимых правок.

    Особенно важно для модератора отсутствие типичных ошибок новичка, например таких:

Если вы хотите стать народным модератором, убедитесь, что ваши правки соответствуют приведённым критериям, а также обязательно решите для себя, готовы ли вы стать наставником пользователям, которые в этом нуждаются.

Правила блокирования («бана») пользователя

  1. Ситуации назначения бана
  2. Сроки бана

Ситуации назначения бана

Блокирование («бан») пользователя — исключительная мера воздействия на пользователей, в первую очередь — на пользователей-вандалов.

При назначении бана модератор обязательно пишет комментарий, который должен содержать понятное и корректное объяснение причины бана.

Комментарий отображается в профиле пользователя и виден всем пользователям.

Бан назначается за следующее:

  • Систематические нарушение Правил — многократное повторение ошибок, как однотипных, так и различных, с возможным игнорированием замечаний.

  • Игнорирование замечаний — отсутствие реакции на замечания и просьбы, сделанные в личных сообщениях.

    Следует различать непреднамеренное игнорирование, из-за незнания пользователем всех возможностей сервиса, и преднамеренное игнорирование — отсутствие реакции на замечания, притом что ранее пользователь на них реагировал, например исправлял объект по рекомендациям в комментариях.

  • Вандализм.

    • Открытый вандализм — намеренная порча объектов (заведомо неправильное изменение их названий, атрибутов, геометрии).

      Примечание.

      Рисование несуществующих объектов в отдалённых зонах карты, которое часто используется для тренировки и не портит существующих объектов — это нарушение Правил, но не вандализм.

    • Скрытый вандализм — намеренное создание таких объектов (или названий, атрибутов, геометрии объектов), которые не соответствуют действительности.

      Примечание. Такие действия внешне неотличимы от действий пользователей, создающих и редактирующих реальные объекты, атрибутирование которых может быть подтверждено сведениями из открытых источников.
  • Использование ненормативной лексики (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев и т. п.).

    При этом нецензурное выражение, в котором часть или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.

  • Использование (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев, в описаниях объектов и в комментариях к ним) высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, или принадлежности к какой-либо социальной группе.

Сроки бана

Внимание. Пользователь может быть заблокирован («забанен») только в ситуациях, перечисленных выше, в разделе Ситуации назначения бана.

Блокирование пользователя допускается на срок:

  1. До трёх дней — при любых нарушениях из приведённого списка (за исключением оговорённых ниже). Конкретный срок блокирования определяется модератором в зависимости от серьёзности нарушения.

  2. До семи дней — при повторных серьёзных систематических нарушениях Правил.

  3. Бессрочно (навсегда):

    • при явном вандализме пользователя — с первого нарушения;

    • при продолжении нарушений после истечения срока двух (или более) банов;

    • если заблокированный пользователь воспользовался другим аккаунтом, и у модератора нет сомнений в принадлежности аккаунтов одному вандалу.